что почитать, новинка, книжная новинка, отзыв на книгу, топ книг, азбука, эксмо, махаол, компасгид, настя и никита, аквилегия, альпина паблишер

Oculus. Как создать лучшую в мире VR компанию и потерять все? Блейка Дж. Харриса

Фев 4 • PRO Книги, В НОМЕР

Новинка издательства Бомбора: «Oculus. Как создать лучшую в мире VR компанию и потерять все?» Автор Блейк Дж. Харрис.

О книге

Попасть в матрицу. Книга про успех и падение компании Oculus

Вы, наверное, помните такую вещь как Oculus Rift: одно время это был практически синоним шлемов виртуальной реальности. Тот успешный стартап, давший немыслимые для начала 2010-х годов 110 градусов обзора внутри цифровой среды и качественное изображение, казалось, готов был вот-вот воплотить в жизнь первую половину сюжета «Газонокосильщика». Но что же случилось? Почему Oculus вдруг пропали с радаров, как умудрились проиграть конкурентам и при чём здесь Кармак с Трампом? 

Об этом во всех подробностях рассказывает автор нашумевших «Консольных войн» Блейк Дж. Харрис в своей новой книге «Oculus. Как создать лучшую в мире VR компанию и потерять все?». У этой истории феноменальная завязка в духе американской мечты: совсем молодой девятнадцатилетний парень Палмер Лаки, классически живущий в трейлере подле родительского дома, собирает прототип шлема виртуальной реальности и оказывается одной из передовых личностей в данной сфере. Конечно, он не был первым, кто создал подобное устройство. Книга рассказывает краткую историю развития технологий виртуальной реальности с 1955 года до конца восьмидесятых и VR-шлема EyePhone 1 от Джарона Ланье. Собственно, автором словосочетания «виртуальная реальность» значится именно он. 

Эра Oculus Rift — возрождение и ренессанс VR-технологий, однако повествование в книге не ограничивается биографией самого Палмера, оно включает в себя истории самых разных людей, так или иначе причастных к компании Oculus на разных этапах ее развития. 

Это и будущие коллеги Палмера, сооснователи Брендан Ириб, Майк Антонов, Нейт Митчелл. И разработчики Джо Чен, Эндрю Рейс, Крис Дайкус. И даже известнейшие личности вроде Цукерберга и Джона Кармака. И, конечно, многие-многие другие: все они сыграли свою роль в резком взлете и прозаическом падении бренда Oculus. Но начинается эта история все равно с Палмера, истинного самоучки и фаната гаджетов, которые он стал собственноручно собирать лет с одиннадцати. Именно данная страсть вкупе с последующим увлечением технологиями виртуальной реальности сделала парня настолько способным, что потенциал разработки смог оценить и гуру геймдева девяностых, создатель DOOM Джон Кармак. Изначально, по сути, именно он продвинул Oculus Rift в массы и в перспективе обеспечил огромный успех проекта на Kickstarter.

Роль Цукерберга в эволюции компании уже не такая однозначная: внушительная трёхмиллиардная сделка по приобретению Oculus корпорацией Facebook (ныне Meta) дала огромное финансовое подспорье разработчикам, однако политику и вектор деятельности Facebook изначально казалось трудно совместить с технологиями виртуальной реальности. Ребята из Oculus сразу чувствовали в сделке неуверенность, прекрасно отраженную в книге. Здесь подробно переданы деловые беседы между сторонами, переписки, сомнения участников и их дискуссии.  

«Facebook предоставит Oculus все ресурсы для выполнения задуманного. Многие руководители сочли этот довод достаточно убедительным, однако некоторые, в частности, Лаки и Патель, думали иначе: если Facebook затеет с виртуальной реальностью игру по-крупному, это повлечет за собой большой резонанс, который приведет к совершенно непредсказуемым последствиям, и это отнюдь не гарантирует, что виртуальная реальность и в этот раз не накроется медным тазом»

А следом началась эпопея с Трампом. Автор подробно, с цитатами героя, описывает лояльное отношение Палмера к бывшему (а на тот момент еще будущему) президенту США и все проблемы, льющиеся на голову любому, кто публично того поддержит. 

Перед нами увлекательная и поучительная история не просто выдающегося стартапа, но и ошибок в определении политики компании, неоптимальных решений и выборочности свободы слова.  

Об авторе

Блейк Дж. Харрис — американский писатель, автор документальных бестселлеров на тему игровых и цифровых компаний. Также автор статей на ESPN, IGN и прочих ресурсах. 

Дата выхода книги: февраль 2022 года.

Комментарии закрыты.

« »