в Лондоне, спектакль, дипломный спектакль, тюз, саратов, выпускники беляковой, третий курс, однажды в лондоне, по диккенсу, февраль

Однажды в Саратове – «Однажды в Лондоне»

Фев 6 • PRO Искусство, В НОМЕР • 4309 Просмотров • Комментарии к записи Однажды в Саратове – «Однажды в Лондоне» отключены

Не нравитсяСлабоНормальноХорошоОтлично! (Голосуй!)

Эта история произошла или могла произойти по желанию Чарльза Диккенса в Лондоне в начале XIX века с мальчиком по имени Оливер Твист. И однажды в Саратове в начале XXI века ее рассказали другие мальчики и девочки, чуть постарше Оливера, – третьекурсники Саратовского театрального института, студенты мастерской народной артистки РФ Риммы Ивановны Беляковой.

Дипломные спектакли всегда вызывают живейший интерес саратовской публики и «Однажды в Лондоне» (режиссер Олег Загуменный) не стал исключением, зал ТЮЗа был полон. Что сразу можно сказать – зрители не были разочарованы.

Поставить не просто яркий музыкальный спектакль, а настоящий мюзикл, – решение, безусловно, смелое и рискованное, но риск оправдался на все сто процентов!

Лаконичность декораций ничуть не помешала восприятию спектакля. Все происходящее на сцене выглядело ярко и зрелищно. Четкость, продуманность и слаженность движения, абсолютная цельность действия, ощущение точности каждого шага – это первое чувство от происходящего. Сыгранности ребят могли бы позавидовать иные профессионалы с большим опытом; там, на сцене, был настоящий актерский ансамбль, где каждый знал свое место и задачу. Может быть, именно поэтому с первых минут спектакль захватывает полностью, создавая атмосферу яркого, красочного и в хорошем смысле добротно сделанного шоу. Это, разумеется, лишь внешняя сторона, зрительское ощущение. Но это внешнее, затягивая зрителя, заставляет следить за незамысловатой историей наивного и открытого мальчика-сироты, попавшего на лондонское дно, в компанию малолетних воришек. Волей случая он встречает своего дальнего родственника, одинокого состоятельного джентльмена, и когда жизнь, казалось бы, налаживается, его снова бросает на самое дно, где он рискует уже не только будущим, но и жизнью. В итоге, как и положено в мюзикле, все заканчивается хорошо. Однако эту простую историю начинающие актеры рассказывают совершенно захватывающе, без фальшивых нот и в прямом, и в переносном смысле.

в Лондоне, спектакль, дипломный спектакль, тюз, саратов, выпускники беляковой, третий курс, однажды в лондоне, по диккенсу, февраль

Оливер Твист (Сергей Кузнецов), Джек Даукинс (Руслан Ариффулин), Черли Бейтс (Павел Лазарев), Нэнси (Ирина Ткаченко), Бэт (Елена Трокина) – все они были органичны и убедительны, без всяких скидок на неопытность и молодой возраст, и каждый из них достоин самой искренней зрительской благодарности.

Единственный настоящий бандит в мюзикле, Билл Сайкс (Илья Кузьмин), заставляет вспомнить выражение «опереточный злодей». При всей своей мрачной внешности этот персонаж не кажется действительно зловещим. Была ли то режиссерская задумка или настоящие зло и жестокость оказались слишком уж неуместны на сцене ТЮЗа? Может быть и так, но боятся, Феджин и компания, – боятся его отнюдь не опереточно. И убийство Нэнси тоже вызывает абсолютно настоящие эмоции среди воров. Небольшая сцена, когда вся банда поворачивается к Сайксу, совершенно потрясающая! В этот момент на сцене не банда перепуганных воришек, а опасная взбунтовавшаяся стая, готовая растерзать того, кто преступил их закон. И пусть выхваченный Сайксом нож заставляет их ненадолго отступить, остается явственное ощущение, что, если бы не своеобразный – deus ex machina – в виде меткого выстрела внезапно появляющегося полицейского, Билла бы просто растерзали, даже если бы стая и недосчиталась после этого нескольких «своих». Очень маленький, но очень сильный эпизод!

в Лондоне, спектакль, дипломный спектакль, тюз, саратов, выпускники беляковой, третий курс, однажды в лондоне, по диккенсу, февраль

Скупщик краденного Феджин (Сергей Филимонов), «крестный отец» лондонских воров, в мюзикле значительно отличается от своего литературного «близнеца». Он ловкач, плут до мозга костей, пренеприятнейший тип, но при этом он куда менее вероломен, чем в романе. Его бог – выгода, а насилие и убийства ему не выгодны. Сергей Филимонов отлично справился с возрастной ролью и точно провел своего героя по границе добра и зла, не добавляя ему ни неоправданной мерзости, ни излишней добросердечности. Филигранная работа, достойная отдельного «Браво!».

Саратовские зрители еще имеют возможность увидеть «Однажды в Лондоне» в феврале и лучше бы этой возможностью воспользоваться. И еще. Пусть не на всех студентов хватило главных ролей, но все они достойны слов благодарности за яркую, точную игру, за действительно хороший мюзикл.

в Лондоне, спектакль, дипломный спектакль, тюз, саратов, выпускники беляковой, третий курс, однажды в лондоне, по диккенсу, февраль

Виктория Бекетова, Дмитрий Возный, Святослав Голосов, Александра Гусева, Салман Джумагазиев, Владимир Дорогин, Валерия Клетнева, Руслан Колесин, Екатерина Максюта, Ирина Никитина, Елена Смирнова, Кристина Суркова, Дмитрий Титов, Михаил Третьяков, Никита Чернов, Тимур Макумов – спасибо! И успеха вам!

Текст: Елена Имбирева
Фото: Вячеслав Сторожев
Специально для CityGu.ru

« »