Ответ психолога. Часть 23

Ответ психолога. Часть 23

Июн 3 • В центре внимания, Ответы психолога

На ваши вопросы, дорогие читатели, отвечает Сергей Левит. Задать вопрос сможет любой желающий анонимно здесь.

Сергей, подскажите, где та грань во время выполнения работы между перфекционизмом нормальным и болезненным (если такие понятия вообще имеются) Пред.история. Во время выполнения определенных работ брат их делает ну оооочень долго. Куча вариантов, деталей, на мой взгляд, излишних. Ему сейчас 20 лет, и он может вместо 3-4 заданий, полученных в институте, или в кружке сделать 10. Но он прям зацикливается…и так каждый раз.

Ответ: Перфекционизм – это убеждение, что идеального результата можно достичь. В определенной «дозе» это убеждение стимулирует человека делать свою работу лучше, при этом он в состоянии остановится на достигнутом и порадоваться пусть и «неидеальному результату». Патологический перфекционизм – это убеждение, что несовершенный результат работы неприемлем, он означает полное падение самооценки. Такой человек мыслит категорией «всё или ничего!». Он всегда недоволен собой, жизнь его морально тяжела, т.к. идеальный результат подобен горизонту – его не достичь никогда. Мне кажется, что должен быть идеальный результат не вообще, а в данных конкретных условиях: например, в некоторых обстоятельствах оценка «удовлетворительно» на экзамене может быть идеальным результатом, которому можно сильно порадоваться. Каково морально-психологическое состояние вашего брата мне неизвестно, помощи он не просит, поэтому применить эту классификацию к нему я, к сожалению, не могу..

Здравствуйте Сергей, давно слежу за вашей рубрикой. И вот у меня тоже возник свой вопрос. У моего парня, мы пока живем в гражданском браке, как только нужно что-то сделать, видимо то, что он не очень хочет этого делать, у него сразу неожиданно поднимается давление. И вместо того, что бы сходить в магазин, повесить штору, он просто отлёживается с таблетками. Как то можно до него это донести, что это не его давление, а именно психологическое состояние. Подскажите, как с ним начать разговор и на что обратить внимание?!

Ответ: Например, можно искренне, без иронии, восхититься его организмом: «Как тебе повезло! Мне кажется, твой организм с помощью давления позволяет тебе не делать то, что тебе не нравиться. Я тоже так хочу иметь эту способность, я б тогда могла отказывать в просьбах, например, Марии Ивановне, которую терпеть не могу. Давай проверим, права ли я: выберем какое-нибудь «противное» для тебя дело, например, «повесить штору» и посмотрим, что сделает организм». И когда будете просить его о том, что обычно сопровождается подъемом давления, говорите, что это всего лишь эксперимент для проверки полезной способности его организма повышать давление. И если давление действительно повысится – удивитесь и восхититесь!

Подскажите с чего начать. Мне сейчас 19 лет, я всю свою жизнь хотела учиться на психолога. Но поступить у меня в том году не получилась. Поступила я на бухгалтера… сейчас кусаю локти, понимаю, что не пропаду, но все же хочу начать самостоятельное обучение психологии. Подскажите с чего начать?

Ответ: С работы над собой. Хорошо бы начать посещать групповые занятия, семинары, тренинги. Хорошо бы начать вести ежедневный дневник. И то, и другое полезно для понимания себя. Ну, и продолжать самообразования. Мне в своё время хорошим навигатором в мире психологии послужила книга М.Е. Литвака «Из Ада в Рай». Потом были Э. Берн, К. Хорни, Э. Фромм, В. Франкл, И. Ялом, Сенека и многие другие. Удачи на Вашем Пути!

Компьютерная зависимость у подростков. Подскажите, как этого избежать? Моему сыну сейчас 13 лет, он выполняет все домашние задания, учится хорошо, но порой бывают, конечно, и не совсем хорошие отметки. Он стал проводить много времени у компьютера: игры, интернет, соц.сети… Хотели со следующего года возобновить походы в бассейн, но он пока не очень хочет. В деревню к бабушке на лето хочу его отправить, но он без ноута и интернета он не хочет. Насильно что ли его отправить?! А там адаптируется?! Или как поступить?

Ответ. Общая рекомендация: чтобы человек меньше времени проводил в интернете, надо, чтобы вокруг него текла яркая, интересная жизнь, в которой он будет чувствовать свою ценность. Для этого родитель должен сам оторваться от экрана или телефона и ВМЕСТЕ с подростком заняться чем-то интересным и/или важным для семьи. Каждый день в семье должны быть совместные дела: игры, походы, приготовление пищи, чаепития, занятия спортом. Хорошо, если на карманные деньги и на оплату интернета, ваш подросток будет зарабатывать сам. Например, в деревне пусть помогает по хозяйству соседям бабушки и получает от них деньги (которые, в принципе, вы сами можете им дать заранее). Давать деньги за успехи в учебе и работу по дому нельзя. Учится ребенок для себя, а помощь по дому – это вариант взаимопомощи. Можно пойти на хитрость и вначале попросить сына научить вас играть в компьютерную игру. Когда он удовлетворить своё чувство значимости, учат вас, вы сможете позвать его в реальный мир. Успехов!

Остались вопросы?! Задавайте их Сергею Левиту здесь или по телефону!

Колумнист: Левит Сергей ВладимировичКолумнист: Сергей Левит
Врач-психотерапевт, заместитель председателя Гильдии психологов и педагогов при ТПП Саратовской области, руководитель «Психологического центра Сергея Левита» , Интернет-магазин Сергея Левита

 Телефон для связи 8(927)-277-76-01

Специально для citygu.ru

« »