Осенний визит группы «Пикник» стал в Саратове почти традицией. Так же, как традицией стал аншлаг на концертах этой легендарной команды.

Зал Саратовского театра оперы и балета 12 октября был забит от оркестровой ямы по самый четвертый ярус. Что бросалось в глаза еще на ступенях театра, это, в хорошем смысле, разношерстность публики – от едва вышедших (или еще не очень вышедших) из подросткового возраста пар и компаний до очень взрослых принаряженных дам и солидных мужчин в костюмах. И все они совершенно очевидно знали, куда пришли, никто не производил случайного впечатления. Впрочем, чему удивляться? Следуя по своей собственной творческой дороге, «Пикник» давно уже прошел проверку временем, а классике, как и любви, все возрасты покорны.

Все группы перед выступлением выстраивают звук и настраивают инструменты. «Пикник» настраивает еще и зрителя (а правильно настроенный зритель – залог идеального энергообмена между сценой и залом, уж простите за пафос). С момента, когда открылись двери в зал, звучала очень соответствующая «инструменталка», ненавязчивая, как голос гипнотизера. Ну и конечно, зрители могли обозревать уже подготовленную сцену, где наряду с инструментами своего часа ждали большой яркий рот и возвышающийся на штативе над огромным строгим костюмом глаз («Говори и показывай»!). Еще до начала действа зал не раз взрывался требовательными аплодисментами, так что к тому моменту, когда свет погас, а на экране появился знаменитый символ «Пикника», зрительный зал был настроен не хуже, чем самая крутая гитара.

То, что творит (от слова «творить», а не «вытворять») на сцене «Пикник», концертом, пожалуй, назвать нельзя. Это рок-театр, представление, действо – как угодно, но не просто концерт. И никаких вам «Привет, Саратов!», «Я не вижу ваших рук!» и прочего «общения». Вышли и начали – четко, спокойно, суперпрофессионально, с полной (и оправданной!) уверенностью, что будут слушать и смотреть. Посмотреть, в фирменной «пикниковской» манере, было на что! Безумный флейтист; живая однострунная виолончель; пьяный шаман; светящиеся великаны; электрический гитарист… Это только «живые фигуры», а еще ведь был экран с видеорядом под каждую композицию; безупречно отрежиссированный, поставленные на уровне шоу, свет и поющий рот, артикулирующий в такт электронным звукам то ли музыки, то ли речи… Но сначала сцена посмотрела на зрителей – тем самым глазом в костюме, внезапно начавшим обшаривать зал лучом прожектора. Прошелся по всем ярусам, заглянул в глаза каждому и погас, замер… до поры, до времени.

Рассказывать о том, что и как было спето, рассуждать о тайном смысле, концепции, символизме и прочих глубоких и наверняка имеющих место быть важных вещах, честное слово, не хочется. В «Пикнике» каждый находит что-то свое, и чем больше знакомишься с их творениями («творчество» – слишком официально, а «песни» – слишком мало), тем сильнее в них погружаешься, с каждым разом проходя все новые и новые пласты, почти захлебываясь, но страшно боясь упустить что-то важное, еще незамеченное… Был восторженный рев зала, накатывающийся аплодисментами на любимые и узнаваемые композиции; были «Египтянин» и «Из мышеловки» (и не только они, конечно), когда Шклярский делал шаг назад от микрофона, а зал продолжал петь… Скажете: «А кто ожидал иного? Это же «Пикник»»? Да, наверное. Но почему-то возникает ощущение, что это не «Пикник» соответствует ожиданиям зрителей, это зрители соответствуют «Пикнику». И знаете… очень хочется соответствовать дальше.

[flickr_set id=»72157686233643632″]

Текст: Елена Имбирева
Фото: Олег Елкис
Специально для CityGu.ru

Вам будет интересно

  • Круглый стол «Образ Петра I в историко-литературном контексте»

    Ноя 2022

    В этом году исполнилось 350 лет со дня рождения Петра Великого– основателя Российской Империи. Вклад его в историю России трудно переоценить. Реформы Петра I заложили основу для отечественной науки, регулярной армии и флота, ...

    читать
  • Публичная лекция «Я – поэт. Этим и интересен…»

    Ноя 2022

    30 ноября 2022 года в 17.00 в музее К.А. Федина состоится публичная лекция «Я – поэт. Этим и интересен…» из цикла «Эпоха русского Ренессанса». Лекция посвящена творчеству поэта-футуриста В.В. Маяковского, одного из самых ...

    читать
  • Саратовский региональный оператор Всероссийского проекта «Билет в будущее» — в числе лучших!

    Ноя 2022

    На торжественном мероприятии в рамках Всероссийского форума «Билет в будущее», прошедшего в ЦВЗ «Манеж» 18-19 ноября 2022г., были подведены итоги реализации масштабного профориентационного проекта, отмечены лучшие региональные операторы проекта и самые активные педагоги-навигаторы. ...

    читать
  • «Виртуальный археологический квест» в историческом парке!

    Ноя 2022

    Впервые в Саратове! Исторический парк «Россия — Моя история» при поддержке Фонда президентских грантов и АНО «Живая история» запускает игровой квест об археологии в шлемах виртуальной реальности! В виртуальном мире вы сможете почувствовать ...

    читать
  • После заполнения сжечь (англ. назв. Burn After Writing). Блокнот для исцеления травм

    Ноя 2022

    19 декабря 2022 года издательство "Бомбора" выпустит блокнот для исцеления травм "После заполнения сжечь (англ. назв. Burn After Writing)". Когда вы впервые сказали «Я тебя люблю»? Какое событие изменили бы, если бы могли прожить ...

    читать
  • Первый музейный этнокультурный фестиваль «Тертый калач»

    Ноя 2022

    10–11 декабря 2022 года в Саратовском областном музее краеведения состоится Первый музейный этнокультурный фестиваль «Тертый калач». Совместно с ремесленниками области музей подготовил для саратовцев и гостей города насыщенную увлекательную программу, которая подведет итоги ...

    читать