Питер Пэн и Венди – веселая печальная история

Питер Пэн и Венди – веселая печальная история

Ноя 7 • PRO Искусство, В НОМЕР

Спектакль «Питер Пэн и Венди» идет в Старом ТЮЗе (мне очень не хочется употреблять по отношению к этой сцене официальное слово «учреждение») в статусе премьеры. 2 ноября в зале по–прежнему был переаншлаг, которому позавидует иной «настоящий» театр.

Саратовская публика уже знает, что спектакли ДКТУ необычны именно своим актерским составом — в них на равных играют взрослые профессиональные актеры и дети. И ключевое слово здесь именно «на равных». Игра актеров–детей не нуждается в поблажках и умилении, каждая детская роль — это серьезная работа, а не игра в театр. Наверное, именно поэтому ДКТУ может себе позволить взяться за постановку произведения, где большинство действующих лиц — дети. Эта уникальная возможность позволяет ставить сложные, многослойные, многоплановые произведения, такие, как история Питера Пэна.

«Питер Пэн и Венди» — результат совместной работы московской и саратовской команд. И результат, надо отметить, весьма успешный. Спектакль получился очень насыщенный, зрелищный, яркий и при этом сценические и видеоэффекты существуют в нем органично, не превращаясь в самоцель и не отвлекая на себя внимание от актерской игры и самой сути постановки. Когда зрители разных возрастов одновременно абсолютно искренне смеются, аплодируют, замирают, это, согласитесь, многое говорит о спектакле. И взрослые, и дети в зале охотно приняли условия игры, которые им предложили вечный мальчишка Питер Пэн (Егор Швецов) и юная леди Венди (Лиза Дьяконова): восторженно встречали танцующие над залом огоньки фей; прекрасно понимали все, что говорит огромная собака–няня (А. Андрюшенко); провожали овациями каждый выход танцующей Крокодилихи (Елена Земскова)… Однако и сказочная веселая атмосфера, и многочисленные ненавязчиво–забавные «изюминки» словно нанизаны на более тонкую прозрачную основу.

Весь спектакль построен как рассказ бабушки Венди (Д. Сосновская) о своем знакомстве с Питером Пэном внучке Маргарет (Полина Жилина). Это очень пронзительная, светлая и печальная тема. Вот бабушка Венди уступает место на сцене (за столом в комнате, в своих воспоминаниях) себе–девочке… Вот она вместе с внучкой появляется на острове Нетландия, но вне происходящего, вне событий… Голос бабушки (народная артистка России Е. Камбурова) звучит из динамиков словно отдельно от персонажа и от этого история воспоминаний сама становится похожей на воспоминание…

Вот маленькая Маргарет наконец-то отпускает бабушку, разрешает ей уйти вместе с Питером — и Питер появляется после стольких лет ожидания, когда Венди уже ничто не удерживает здесь. Те, кто читал книгу Джеймса Барри, помнят, наверное, что Питер вернулся, когда Венди стала уже взрослой женщиной, мамой, и в первый момент испугался, увидев её повзрослевшей. В финале спектакля Питеру совершенно не важно, что Венди уже стара — для него она все та же. Вечный мальчишка берет бабушку Венди за руку и уводит за собой — счастливую, спокойную и готовую снова научиться летать…

Текст: Елена Имбирева

Фото: свободные источники Интернет

Специально для CityGu.ru

« »