Подробно о фильме "В метре друг от друга"

Подробно о фильме «В метре друг от друга»

Апр 17 • PRO Кино

«Человеческое прикосновение… Оно нужно нам как воздух.
Я никогда этого не понимала, пока меня этого не лишили»
~ Стелла

Ни одна величайшая любовь не рождается с первого взгляда. В фильме Джастина Бальдони «В метре друг от друга» двое молодых людей, парень Уилл и девушка Стелла, сталкиваются с труднопреодолимой полосой препятствий на пути к взаимной любви. Им запрещено прикасаться друг к другу, не говоря уже о поцелуях. Они не должны даже приближаться настолько, чтобы можно было прошептать на ухо какой-нибудь секрет. Могла ли судьба Стеллы и Уилла быть к ним еще менее благосклонна?! И все же ничто не может встать на их пути. Им хватает мужества, доверия и душевной теплоты, чтобы жить друг для друга. Они не собираются подчиняться приговору разлучающих их медиков и, повинуясь всепоглощающему чувству, молодые люди сокращают разделяющее их расстояние.

Роли Стеллы и Уилла в фильме «В метре друг от друга» сыграли Хейли Лу Ричардсон (почти семнадцать) и Коул Спраус (сериал «Ривердэйл»). Их героев связывает, пожалуй, только то, что они оба больны муковисцидозом, в остальном они совершенно разные. Стелла – энергичный видеоблоггер, которая любит чувствовать себя центром вселенной. В Уилле же есть все, чего Стелла тщательно избегает: он бунтарь, не признающий правил, и не думает о будущем всерьез. Уилл, в свою очередь, относится к Стелле со скепсисом: она перфекционистка, смотрящая на мир с детской непосредственностью, несмотря на набитые шишки. И в первую их встречу предписание докторов не приближаться друг к другу ближе чем на полтора метра только радует их обоих.
В результате цепочки забавных и неожиданных событий Стелла помогает Уиллу найти силы бороться, а тот в ответ – обрести Стелле свободу и спонтанность. Оба пренебрегают правилами на пути к всепоглощающему чувству.

Актеры признаются, что в ролях Стеллы и Уилла их привлекло то, какие усилия молодые люди прикладывают, чтобы поддерживать пламенеющий в их сердцах огонь, и то, насколько разными бывают проявления любви. «Сюжет ставит вопрос: какой должна быть любовь? Что она должна собой представлять? Во многом любовь для нас связана с тактильными ощущениями. Очень легко относиться к этому как к данности, но должна ли любовь всегда быть связана с физическим контактом? Можно ли наши ожидания от влюбленности – прикосновения и близость – заменить чем-то другим?», – говорит Спраус.

«Обстоятельства, с которыми вынуждены мириться Стелла и Уилл, делают историю их любви необычной, – добавляет Ричардсон. – Наши герои не могут прикоснуться друг к другу, не могут даже приблизиться, так что у них исключительно платонические отношения. Их по-настоящему тянет друг к другу, и эмоциональный контакт сильнее физического влечения, которое так часто видишь в фильмах».

Оба актера отмечают несокрушимый дух Стеллы и ее желание побороть цинизм Уилла, поскольку именно это скрепляет их рискованные отношения. «Забавно то, что в начале истории Уилл может показаться перестраховщиком, который всего боится, – резюмирует Спраус. – Он опасается совершить ошибку, и именно Стелла помогает ему разрушить этот психологический барьер. Она помогает ему начать относиться к своей жизни более серьезно, потому что серьезно его отношение к самой Стелле. И неожиданно жизнь Уилла становится намного интереснее, нежели он представлял себе».

Неожиданный романтичный сюжет Джастина Бальдони

Идея фильма «В метре друг от друга» пришла Джастину Бальдони неожиданно. В 2012 году он работал над документальным сериалом «Мои последние дни» [My Last Days] о смертельно больных молодых людях, отказывающихся сдаваться перед лицом недуга и мечтающих о том, что большинство из нас принимает как данность. История получилась полная неожиданностей, которыми так богата реальная жизнь, и проект стал одним из самых рейтинговых цифровых документальных сериалов в истории. Руководство канала CW утвердило съемку еще двух сезонов. Затем Бальдони переключился на актерскую карьеру и снялся в роли Рафаэля Солано в популярном сериале «Девственница». Однако он не собирался навсегда отказываться от режиссерского кресла, подмечая истории о повседневном человеческом мужестве, которое многие не замечают.

Во время съемок эпизода про больных муковисцидозом Бальдони познакомился с заразительно жизнерадостной Клэр Уайнлэнд. Именно она рассказала ему о том, как трудно муковисцидоз сочетается с любовью. «Однажды я спросил Клэр, могла бы она встречаться с молодым человеком, у которого также муковисцидоз, – вспоминает Бальдони. – Она посмотрела на меня, как на умалишенного, и сказала: «Разумеется, нет». Я поинтересовался, почему нет. Тогда она объяснила, что люди, которым диагностировали муковисцидоз, не могут приближаться друг к другу ближе, чем на полтора метра, чтобы не передать друг другу смертельную инфекцию. Когда она это сказала, меня словно осенило».

«Я понял, насколько счастлив, что могу поцеловать жену и обнять детей, – продолжает режиссер. – А потом подумал: что было бы, если муковисцидоз встал на пути любви? Если не брать в расчет междоусобицу Монтекки и Капулетти, какое более непреодолимое препятствие любви можно себе представить? Что может быть актуально, когда личные отношения практически переместились в социальные сети? Мне казалось, что эта история может показать истинную силу любви – этого высшего проявления человеческих отношений, способного преодолеть любое препятствие. Впрочем, были и некоторые сомнения: сможем ли мы снять фильм, в котором герои не касаются друг друга, но так, чтобы зрителю казалось, что они не отрываются друг от друга?»

Идею Бальдони всецело поддержала почетный президент организации «Женщина в кино» и продюсер Кэти Шульман, получившая премию «Оскар» в номинации «Лучший фильм» за картину Столкновение. «Когда Кэти заинтересовалась нашим проектом, все встало на свои места, – говорит Бальдони. – У нее хорошее чутье на трогательные истории с интересными персонажами».

По словам Шульман, ее привлекают сильные женские персонажи и истории о людях, которые отваживаются на то, что другие считают невозможным. «Я чувствую определенную ответственность в том, чтобы рассказывать истории о молодых людях, которые пытаются вести нормальную жизнь, несмотря на всякие трудности, – говорит продюсер. – «В метре друг от друга» – новая интерпретация классического сюжета, в котором любовь преодолевает все препятствия. Только для Стеллы и Уилла этим препятствием становится невозможность прикоснуться друг к другу. Против них – пространство и время, жестокие реалии нашей жизни, с которыми невозможно справиться одной только душевной теплотой. История напоминает нам не только о том, насколько важны прикосновения в нашей жизни, но и о том, что они не всегда то же самое, что тактильный контакт».

Сценаристами фильма выступили Микки Дотри и Тобиас Иаконис, адаптировав одноименный бестселлер Рейчел Липпинкотт. «Микки и Тобиас вывели мою идею на новый уровень, – считает Бальдони. – Я бесконечно благодарен им за то, что они вложили душу в сценарий, вдохнули жизнь в Стеллу и Уилла».

Кэти Шульман особенно отмечает, что в сценарии отлично передано то, как люди общаются сегодня – начиная с виртуального общения и заканчивая беседами с глазу на глаз. «Молодые люди в нашем фильме живут не столько в больнице, сколько в экранах своих девайсов, – с улыбкой отмечает продюсер. – Наша история развивается на экранах телефонов, айпадов и компьютеров, реалистично отображая то, как предпочитает общаться современный мир».

Шульман признается, что ей нравится работать с начинающими режиссерами. «Я работала более чем с десятью дебютантами, – рассказывает продюсер. – Это невероятно увлекательно, это словно глоток свежего воздуха. Джастин не только использовал свой актерский опыт, но и страсть филантропа, которой он охотно делился с коллегами. Его энергетикой заряжались все вокруг».

Бальдони надеется, что персонажи фильма «В метре друг от друга»напомнят зрителям о том, как трудно живется людям с ограниченными возможностями. Кроме того, фильм рассказывает историю двух молодых людей, которые вынуждены придумывать свои правила проведения свиданий, постепенно узнавая друг друга.

«В современном мире мы часто растрачиваем свое внимание на сиюминутное и поверхностное, – говорит режиссер. – Надеюсь, Стелла и Уилл воодушевят зрителей перевести дух и понять, что истинная любовь может выглядеть по-разному. Своим примером наши герои наглядно показывают, как важно быть нужным и любить друг друга такими, какие мы есть на самом деле».

Поиски Стеллы

Ключевым для съемок стал кастинг актрисы на главную женскую роль. Актриса должна была убедительно сыграть не только блоггера со множеством подписчиков на YouTube, но и девушку, способную пробиться через стену упрямства, которую выстроил вокруг себя Уилл.

«Мы провели сотни проб, чтобы найти актрису, которая бы светилась изнутри, – вспоминает Кэти Шульман. – Зрители должны сразу понять, что девушка прошла через многое, но ей хватило смелости и сил, чтобы справиться со всеми неприятностями и не пасть духом. Это достойно восхищения и подражания. Хотя мне кажется, Джастин с самого начала знал, что именно Хейли Лу Ричардсон и есть наша Стелла».

Восходящая звезда кинематографа Хейли Лу Ричардсон сыграла роль лучшей подруги персонажа Хейли Стайнфелд в комедийной драме Почти семнадцать. Кроме того, актрису недавно можно было увидеть в фильме Поддержите девушек. Бальдони который уже много лет дружит с Ричардсон, говорит: «Я подумал, что Стелла должна быть такой же жизнерадостной, как и Хейли. У меня даже мурашки побежали от этой мысли! Знаете, это замечательное ощущение, когда знаешь наверняка, что принимаешь правильное решение».

Пробы Ричардсон окончательно убедили режиссера и продюсеров в том, что они не ошиблись в выборе. «Не могу дождаться реакции зрителей на то, как замечательно Хейли сыграла Стеллу, – признается Бальдони. – Ее невероятная жизнерадостность обезоруживала даже в самых сложных ситуациях, при этом Хейли была очень естественна и дружелюбна».

Ричардсон влюбилась в сценарий с первого прочтения. Ей, конечно, не доводилось переживать те сложности, которые выпали на долю Стеллы, однако она не могла не понимать, насколько трудно было ее героине умерить свой перфекционизм и несдержанность, мешавшие ей жить. «Я думаю, что главной проблемой Стеллы был отнюдь не муковисцидоз, – говорит актриса. – Скорее, ей мешал жить груз ответственности, ощущение, что она подводит любящих ее людей, отчаянная попытка все держать под контролем».

Ричардсон внимательно изучила суть болезни, беседуя с больными муковисцидозом об их буднях, переживаниях, мечтах и образе жизни. «Я хотела знать все или хотя бы как можно больше, – говорит актриса. – Когда имеешь дело с редким, но вполне конкретным заболеванием, чувствуешь ответственность за то, чтобы быть предельно реалистичным. Я хотела узнать не только о физическом состоянии больных и медицинских особенностях протекания болезни. Мне было важно понимать, какие эмоции переживают больные. Я встречалась с теми, у кого диагностировали муковисцидоз с детства. Откровенные разговоры с этими людьми помогли мне понять, как болезнь влияет на характер человека. Чем больше я узнавала, тем больше понимала, откуда у Стеллы это желание все контролировать. Ведь именно организованность спасла ей жизнь».

В жизни Стеллы было событие, которое также вынуждает ее соблюдать повышенную осторожность – потеря единственной сестры Эбби, обожавшей рискованные приключения. «У меня нет ни братьев, ни сестер, – говорит Ричардсон, – но трудно себе представить что-то более ужасное, чем потеря сестры, особенно для Стеллы. Эбби была для нее спасательным кругом. На протяжении всей истории Стелла старалась подавить в себе комплекс вины за ее смерть, чтобы жить дальше своей жизнью».

Стелла не только набиралась сил сама, но и воодушевляла других. Она использовала новые технологии для того, чтобы делиться мыслями на камеру, помогая тем, кто оказался в непростой жизненной ситуации, не чувствовать себя одинокими и покинутыми. Для Ричардсон видеоблог Стеллы стал настоящим откровением. «Мне кажется, в другой жизни я могла бы быть звездой YouTube, – улыбается она. – Записывать эти видеообращения было очень интересно! Многие видеоблоги на YouTube кажутся поверхностными и просто смешиваются в сознании в одну бесформенную кучу. Но Стелла делится своим опытом и переживаниями, которые воодушевляют ее подписчиков. Я думаю, что чем более открытыми и искренними будут эти видеообращения в сети, тем лучше».

Стеллу нельзя назвать сентиментальной. Она ничего не имеет против влюбленности, но уж явно не с тем, у кого тот же диагноз, что и у нее. Для нее это бессмысленно. И все же Уиллу каким-то образом удается обойти всю ее тщательно выстроенную вокруг сердца защиту. Поначалу Стелла удачно отражает все нападки Уилла, что Ричардсон успешно демонстрировала, закатывая глаза.

Это интересно:  Game of Heads

«Забавнее всего то, что Стелла настолько стремится дистанцироваться от Уилла и тратит на это столько энергии, что не может не думать о нем, – с улыбкой рассказывает Ричардсон. – Когда Стелла и Уилл впервые встречаются, они кажутся двумя противоположностями. Тот факт, что он совершенно безответственно относится к лечению и к самой жизни, выводит ее из себя, гложет изнутри. Мне кажется, эти две противоположности притянулись, потому что они подсознательно понимали, что могут чему-то друг у друга научиться».

К собственному изумлению, именно Стелла делает первый отважный шаг к нарушению непреложного правила разделяющего их с Уиллом расстояния, приблизившись на полметра. «Стелла доходит до той точки, когда ей приходится найти способ по-прежнему соблюдать дистанцию, но быть ближе к Уиллу, – объясняет Ричардсон. – Она находит бильярдный кий длиной в метр и делает его символом их первого свидания. Таким образом она принимает то, что им предстоит быть порознь физически, но при этом они по-прежнему рядом».

Сцена, в которой Стелла и Уилл решают сократить разделяющее их расстояние, была особенно важной для Ричардсон. «Сложнее всего для нас с Коулом было сделать этот необычный момент по-настоящему романтичным, – говорит актриса. – Я надеюсь, зрители на какую-то секунду забудут, где находятся Стелла и Уилл, и почувствуют, как в сердцах наших героев зарождается любовь».

Умница Уилл

Поиски Уилла также были сопряжены с определенными трудностями. Нужен был актер, который смог бы продемонстрировать внутреннюю борьбу персонажа. Бунтарский дух молодого художника должен был сочетаться с открытым сердцем. Именно эти качества пробудили в Стелле желание показать парню, что он не одинок.

У Уилла не только муковисцидоз, он носитель бактерии Burkholderia cepacia. Для большинства людей она не опасна, но может представлять серьезную угрозу для тех, у кого диагностировано заболевание. Burkholderia cepacia легко передается воздушно-капельным путем, именно поэтому больным запрещено приближаться друг к другу менее, чем на полтора метра – это расстояние бактерии могут преодолеть без труда.

Роль Уилла предложили сыграть Коулу Спраусу, ставшему популярным благодаря роли Джагхэда Джонса в сериале CW «Ривердэйл», снятом студией Archie Comics. С детства он снимался со своим братом-близнецом Диланом – в комедии Большой Папа с Адамом Сэндлером и в сериале телеканала Disney «Все тип-топ, или Жизнь Зака и Коди». Однако тяга к знаниям и любопытство побудили Спрауса на время оставить актерскую карьеру, чтобы изучать археологию и фотографию в Университете Нью-Йорка.

Шульман говорит: «Я видела и ранние работы Коула, но настоящим открытием для меня стала его роль в сериале «Ривердэйл». В нем было что-то притягательное настолько, что я предложила Джастину оценить способности юноши. Как я и предполагала, Джастин был поражен. Мы все считаем, что у Коула большое будущее. Он очень динамичен, трудоспособен, да и камера его любит».

«Меня привлекло то, что он умен, остроумен и знает, что значит быть художником, – отмечает Бальдони. – Коул – талантливый фотограф, и я понимал, что это можно будет связать со страстью Уилла к рисованию. Мы с Коулом подружились, и с каждой новой встречей я находил все больше общего между ним и Уиллом».
Когда Спраус встретился с Ричардсон, стало ясно, что эти двое отлично сработаются. «Больше всего волнений было связано с сомнениями, сможем ли мы с Хейли показать искру, пробежавшую между Стеллой и Уиллом, так ни разу не прикоснувшись друг к другу, – говорит актер. – Однако у нас с Хейли все получилось. Она не только невероятно талантлива, но и очаровательна в образе Стеллы. Мы быстро нашли общий язык».

«Как и Уилл, Коул весьма красноречив и интересен, – возвращает комплимент Ричардсон. – С ним было очень легко общаться. Кажется, что он, как и Уилл, видит человека насквозь».

Спраус провел свое собственное исследование того, как молодые люди с муковисцидозом решают дилеммы, связанные с личной жизнью. «Это крайне сложно, по-другому не скажешь, – делится актер. – Когда понимаешь, с какими трудностями сопряжена любовь, невольно начинаешь ценить то, что мы воспринимаем как само собой разумеющееся».

Актер также понял, почему такой человек, как Уилл, не питал каких бы то ни было иллюзий. «Неудачи, идущие одна за другой в таком молодом возрасте, эмоционально истощают человека, – считает Спраус. – Уилл не общителен хотя бы потому, что он никогда не мог поддерживать продолжительные дружеские взаимоотношения. Он привык к тому, что ничего не выходит. Возможно, именно поэтому Стелла решает сломать его скептический настрой».

Кажется, что Уилл довольно легко расстается с людьми, однако в случае со Стеллой это не работает. «Мне кажется, Уилл, наконец, начинает понимать, что Стелла решила приставать к нему до тех пор, пока в его защите не появится брешь, – смеется Спраус. – Никто никогда прежде так его не опекал».

Стелла часто появляется в сети, и Уиллу это только на руку – у него есть шанс понаблюдать за девушкой сначала издалека. «Он не понимает, почему она действует ему на нервы, – объясняет Спраус. – Многое он узнает из ее видеоблога. И чем больше мой герой узнает Стеллу, тем честнее он сам с собой, потому что хочет быть честным с ней».

Спраус поясняет, почему Уилл отшучивается на просьбы показать рисунки и наброски: «Они стали частью детства Уилла, которую мой герой мог забрать с собой в любую больничную палату. Где бы он ни был, он мог закрыть дверь, задернуть шторы и нарисовать мир таким, каким он его видит».

Чтобы лучше вжиться в роль Уилла, Спраус похудел на 13 килограммов, руководствуясь советами диетолога. Актер признается, что сделал это для того, чтобы лучше понимать своего героя. «Муковисцидоз – заболевание, при котором очень трудно сохранять вес, – объясняет он. – В результате многие заболевшие худеют. Диета далась мне с большим трудом, зато помогла взглянуть на мир глазами Уилла. Не думаю, что этим стоит кичиться, но мне это было нужно, чтобы сыграть роль более правдоподобно».

Сиделки и контролеры

Стеллу, Уилла и По окружают люди, которые борются за их здоровье и готовы в любой момент нейтрализовать угрозу, даже если она связана с простым весельем. Роль пульмонолога Барб, которая следит в том числе и за соблюдением нужной дистанции, сыграла Кимберли Хеберт Грегори, известная по ролям в сериалах «Лучше звоните Солу» и «Завучи». Актриса считает, что фильм выделяется в сонме картин того же жанра: «Мне нравится, что в этой картине есть что-то магическое. При этом она не кажется излишне сентиментальной или высокопарной, фильм реалистичен и человечен».

Барб не одобряет увлечения Стеллы Уиллом. «Уилл симпатичен Барб, но она опасается того, у чему могут привести отношения Стеллы и Уилла, – говорит Грегори. – Она уже видела, как влюбленность для таких же, как они, заканчивалась трагедией».

Доктор Хамид, следящая за здоровьем Стеллы с самого детства, старается не дать пациентам пасть духом. Эту роль сыграла Парминдер Награ, известная по ролям в комедии Играй, как Бэкхэм, а также в сериалах «Скорая помощь» и «Черный список». «Мне понравилась роль доктора Хамид, поскольку она полна оптимизма и готова на все ради своих пациентов», – говорит актриса. Награ признает, что хорошо понимает, почему ее героиня восхищается Стеллой, которая, в свою очередь, стремится поддержать других заболевших. «Хейли – очень жизнерадостная девушка с заразительной энергетикой, – говорит Награ. – Мне не составило труда понять, почему моя героиня так сблизилась со своей пациенткой за годы знакомства».

Еще одна подруга Стеллы – медсестра Джули, которая готовится стать мамой. Эту роль сыграла супруга режиссера Эмили Бальдони, ранее снявшаяся в фантастическом триллере СВЯЗЬ. Наблюдая, как идея мужа превращается в нечто реальное и живое, Эмили Бальдони думала о том, каково это – не иметь возможности прикоснуться к тому, кто тебе дороже всех. «Я помню тот замечательный момент, когда ко мне впервые прикоснулась моя дочь, – говорит актриса. – Это была квинтэссенция всех самых важных прикосновений в жизни. Это было как разряд тока, как магия. Поэтому было интересно наблюдать за тем, как двое пытаются добиться того же чувства, находясь в двух метрах друг от друга. Это замечательное проявление настоящей любви».

В фильме также снялись Клэр Форлани, сыгравшая роль Мередит, мать Уилла, а также Гари Викс и Синтия Эванс, которым достались роли родителей Стеллы.

Дизайн фильма: коридоры и вестибюли становятся страной чудес

По большей части действие фильма «В метре друг от друга» происходит в больнице. Но идея кинематографистов состояла в том, чтобы представить все в несколько ином свете. Бальдони хотел, чтобы дизайн отражал настроение Стеллы и Уилла в этот ответственный для них обоих период жизни. С их точки зрения они были в залитой светом, напоминающей сон Стране Чудес.

Это интересно:  Премьеры недели в кинотеатре «Победа»

«Общаясь с людьми с хроническими заболеваниями, я понял одну вещь: больница для них – счастливое место, – говорит Бальдони. – Они приходят сюда, чтобы снова почувствовать себя хорошо. Поэтому я хотел, чтобы больница, в которой главные герои встречаются, была как бы самостоятельным персонажем в фильме – персонажем веселым и дружелюбным».

Стелла, Уилл и По обзаводятся маленькими секретами, как любые подростки, живущие в больнице по соседству. «Они досконально изучили территорию и знают, как добиться желаемого, – говорит Кэти Шульман. – Они знают, по какому коридору можно прокатиться на скейте, как попасть в бассейн, даже если он закрыт, и как пробраться на кухню, чтобы приготовить себе что-нибудь вкусненькое».

Превращение больницы в нечто неожиданное поручили настоящим профессионалам. Операторскую группу возглавил Фрэнк Дж. ДеМарко (Не угасла надежда), а дизайном занялся художник-постановщик Энтони Фаннинг, лауреат премии «Эмми» за работу в сериале «Западное крыло».

«Мы с Фрэнком тщательно выискивали любую деталь, которая могла бы усилить романтическую атмосферу, – утверждает Бальдони. – Мы сошлись во мнении, что Стелла и Уилл влюбились друг в друга именно благодаря своему несовершенству. Их недостатки в глазах друг друга превращались в достоинства. Ориентируясь на эту установку, мы целенаправленно допускали огрехи в дизайне и предпочитали естественное освещение. Таким образом, зритель оказывался вместе с нашими героями в слегка беспорядочном, но удивительном мире».

Фаннинг работал над фильмами Война миров, Амистад и Человек-паук, а также над телевизионным сериалом «Лучше звоните Солу». Фильм «В метре друг от друга» позволил художнику попробовать свои силы в чем-то новом.

Бальдони с самого начала представлял, что история происходит зимой, где-то между Днем Благодарения и Рождеством, хотя на самом деле фильм снимался в Новом Орлеане летом. «Было довольно непросто создать зимнюю атмосферу, когда столбик термометра иногда поднимался до 43ºС», – признается Фаннинг.

В Новом Орлеане кинематографисты нашли новую больницу, которая стала основной съемочной площадкой. Внутри был даже бассейн, который заменил Стелле и Уиллу тропический пляж во время романтического свидания. «Здание выглядело, как современная больница, только было более стильным, – убежден Фаннинг. – Нам оставалось только добавить красочности».

Интерьеры комнат Стеллы, Уилла и По разрабатывались в соответствии с индивидуальными увлечениями и интересами персонажей, чтобы комнаты напоминали спальню обычного человека. «В комнате Стеллы вы увидите отражение ее мечтаний и напоминания о семье, – говорит Фаннинг. – Уилл, разумеется, отказывается прикладывать какие бы то ни было усилия к оформлению своей комнаты. Зато интерьер комнаты По недвусмысленно демонстрирует его увлечения модой, спортом, скейтбордингом и кулинарией».
В одной из сцен Стелла устраивает Уиллу квест «Поиск сокровищ», проводя его по всей больнице при помощи спрятанных записочек. Фаннинг признается, что ему очень понравилось работать над скульптурой из освещаемых шаров на чердаке больницы. «Я черпал вдохновение в одной инсталляции, которую увидел на одном европейском вокзале, – говорит Фаннинг. – Она напоминала светящееся изнутри облако. Я решил, что это будет неплохой способ продемонстрировать чувства, которые захлестывают Стеллу и Уилла».

Великая сила искусства

С первой встречи Стелла и Уилл не поладили. Однако со временем молодые люди понимают, что их многое объединяет. Они оба любят искусство настолько, что со временем Стелла даже разрешает Уиллу нарисовать ее портрет. Эбби, сестра Стеллы, была столь же талантливой художницей, как и Уилл, поэтому Стелла украсила стены своей палаты ее рисунками. Они помогают девушке успокоиться, если что-то выбивает ее из колеи.

Бальдони хотел, чтобы рисунки Уилла и Эбби гармонично вписывались в общий дизайн фильма. Над рисунками Эбби на самом деле работала Грейс Келси, дочь декоратора фильма Дэйва Келси. «В своих рисунках, которые Грейс сделала для Эбби, художница пыталась передать стремление к звездам, ставшее важной темой в фильме», – говорит Фаннинг.

Нарисовать наброски Уилла кинематографисты предложили художнику из Нового Орлеана Сезару Медоузу, известному по сериям комиксов Mumbeaux Gumbo и Qomix. «Мне нужно было показать, что рисование для Уилла – не просто хобби, – говорит Бальдони. – При желании это могло бы стать его перспективной профессией. Сезар – замечательный человек и очень талантливый художник, продемонстрировавший нам всем свое мастерство. Они отлично поладили с Коулом».

«У Сезара необычный стиль. Его скетчи многое рассказывают о характере Уилла, – добавляет Фаннинг. – Наброски для сцен, в которых Уилл рисует Стеллу, делал уже Дэйв Келси. Наши художники отлично сработались в тандеме».

Медоузу очень понравился задиристый и циничный характер Уилла. Художник попытался передать эти черты характера в своих рисунках. «Разумеется, мне импонировало то, что рисунки отражают эмоциональное состояние героя, – говорит Медоуз. – Кроме того, они помогают привлечь к нему интерес – когда Стелла видит экстравагантный шарж, который нарисовал Уилл, она не может сдержать смех и начинает относиться к парню более благосклонно».

Бальдони говорит, что рисунки Дэйва Келси вскрывают всю подноготную Уилла: «Мы увидим наброски Уилла, которые он от всех держит в секрете. В них он открывает свое сердце, показывает то, что прячет в самой глубине своей души. И это, разумеется, впечатляет Стеллу».

Каждый из тех, кто работал над фильмом «В метре друг от друга», вкладывал в свою работу сердце, душу, талант и опыт. «Именно таким я и представлял себе свой дебют в полнометражном кино, – говорит Бальдони. – Я хотел, чтобы все участники съемочной группы активно участвовали в творческом процессе, чтобы каждый вложил в съемки частичку своей души. Только тогда у нас получилось бы что-то по-настоящему стоящее и необычное. И уверен, каждый благодарен судьбе за то, что поработал над этим фильмом».

Благодарность, наверное, последнее, о чем вспоминают люди, испытывающие острые приступы любовной лихорадки. Однако именно это делает фильм «В метре друг от друга» современным. «Я убежден, что благодарность ведет прямиком к счастью, – заявляет Бальдони. – Возможно, обнимая или целуя своих любимых, вы вспомните о Стелле и Уилле и поблагодарите Бога за то, что у вас есть такая возможность».

Муковисцидоз. Краткая справка

Муковисцидоз – опасное генетическое заболевание, при котором в легких, поджелудочной железе и других органах образуются сгустки слизи. Они мешают заболевшим дышать, восприимчивы к опасным инфекциям и ведут к осложнениям. Муковисцидоз диагностирован у 30 тыс. американцев. В мире число заболевших составляет 70 тыс. человек.

В 1950-х мало кто из детей с муковисцидозом успевал поступить в первый класс. Сегодня, благодаря новым технологиям профилактики и лечения, люди с этим недугом вступают во взрослую жизнь, заканчивают колледж, заводят семью, строят карьеру. Исследования и новые методы лечения дают людям надежду, которой они были лишены прежде. И все же многие люди с муковисцидозом по-прежнему умирают в юном возрасте или борются за жизнь, испытывая физические мучения, эмоциональные страдания и непосильные финансовые трудности.

«Такие заболевания, как муковисцидоз, порабощают человека, – считает Бальдони. – Именно поэтому Стелла решает нарушить все правила и начать встречаться с Уиллом».

В жизни больных муковисцидозом есть не только привычные для всех нас дела, но утомительная ежедневная медицинская рутина. Как правило, в нее входят многочасовая прочистка легочных путей (например, при помощи вибрационного жилета, который можно увидеть в фильме), поддержание жизнедеятельности организма (в том числе, прием многочисленных медикаментов для нормализации пищеварения) и даже гастроскопия (которую делали Стелле и Уиллу). Словом, врачи делают все от них зависящее, чтобы предотвратить или побороть инфекцию. Люди с запущенной стадией муковисцидоза претендуют на трансплантацию легких. В этом случае имя больного заносят в так называемый список ожидания, как в случае со Стеллой. Некоторым пациентам назначают новые медикаментозные курсы, которые помогают скорректировать работу других лекарств. Больные участвуют в различных клинических исследованиях, одно из таких прописали Уиллу.

Пересадка легких не излечивает муковисцидоз, болезнь по-прежнему продолжает негативно влиять на функционирование организма, а трансплантированные легкие остаются уязвимы к инфекциям. Однако операция может существенно увеличить срок жизни людей в финальной стадии легочного заболевания. Ежегодно эту операцию делают примерно 250 пациентам.

Люди с муковисцидозом не часто становятся героями книг и фильмов, тем более, мелодрам. Поэтому Бальдони чувствовал особую ответственность перед зрителями. Он должен был не только предельно честно рассказать историю, но и обозначить обнадеживающие перспективы. Майкл Бойл лечит муковисцидоз уже более 20 лет. В настоящий момент он занимает должность старшего вице-президента Фонда кистозного фиброза (муковисцидоза) – организации, занимающейся лечением заболевания и помогающей всем болеющим жить полной жизнью.

«Фильм «В метре друг от друга» привлекает внимание общественности к заболеванию, позволяет обычным зрителям взглянуть на то, с какими трудностями живут люди с муковисцидозом, – говорит Бойл. – Для многих заболевших сложнее всего то, что они выглядят совершенно здоровыми, но при этом вынуждены много часов в день тратить на сложные процедуры. Симптомы проявляются иногда внезапно и крайне болезненны. При этом каждый заболевший муковисцидозом – уникальная личность, и фильм «В метре друг от друга» наглядно покажет, какую эмоциональную дань болезнь собирает изо дня в день».

«Надеюсь, все зрители, посмотревшие фильм, поймут, что болезнь крайне усложняет жизнь человека, – продолжает Бойл. – Благодаря прогрессу мы добиваемся все новых результатов в области исследования и лечения заболевания, все больше наших пациентов получают шанс жить полной жизнью, получают надежду на будущее, которой были лишены раньше. Мы рассчитываем найти лекарство, которое однажды излечит всех больных муковисцидозом».

Муковисцидоз в России

Муковисцидоз (кистозный фиброз) – редкое (орфанное) наследственное заболевание, при котором поражаются все органы, которые выделяют секреты (слизь). Ген заболевания был открыт в 1989 году. За эти годы в медицинской генетике произошел существенный прорыв. С 2008 года в России реализуется программа скрининга новорожденных, которая позволила выявлять муковисцидоз на ранней стадии. По данным регистра, который ведется Общероссийской общественной организацией «Всероссийская ассоциация для больных муковисцидозом», в 2018 году уже у 3000 человек увеличилась официальная продолжительность жизни.
Муковисцидоз – это не фатальный диагноз, а медицинское и социально-значимое заболевание. Несмотря на все усилия врачебного сообщества, из-за низкого материального обеспечения лечебных потребностей больных пациентам и их родителям остается только надеяться на понимание со стороны властей и на их непосредственное участие в решении существующих проблем. Обратить внимание общества на это заболевание призван I Форум медицинского сообщества и пациентских организаций «Объединим усилия в борьбе с муковисцидозом», который пройдет в Ярославле 14-15 ноября 2019 года.

P.S. Премьера фильма с 1 Мая. Кинотеатр «Синема 5» ул. Н-Астраханское ш. 80
телефон: 477-077

Комментарии закрыты.

« »