Минувший, 2017 год, подарил Саратову еще один уникальный фестиваль – «Мы были первыми». Фестиваль собрал выпускников самого первого набора театрального факультета Саратовской Консерватории, которому в 17-м году исполнилось ровно 30 лет.

Завершился фестиваль спектаклем «А если завтра нет» по пьесе Дмитрия Богославского – творческим отчетом перед Мастером и однокурсниками заслуженного артиста России, художественного руководителя и режиссера частного камерного театра «Маленький театр», актера Нижегородского государственного академического театра драмы им. М.Горького Александра Сучкова.

А буквально за три дня до завершения фестиваля состоялось еще одно событие, которое с полным правом можно назвать не только интересным, но и символическим. В нем не принимали участия выпускники-первенцы театрального факультета. Отчитывались те, к кому через тридцать лет перешла эстафета Саратовской театральной школы – третьекурсники Театрального института, студенты народной артистки РСФСР Риммы Ивановны Беляковой, того же мастера, что и первенцы. Отчитывались спокойно, даже деловито, показав на сцене класс-концерт – то, чему научились и продолжают учиться. Но если кто-то думает, что для зрителей это тоже было «спокойно и деловито», он очень сильно ошибается. Началось все совершенно феерично, как парад-алле – с музыкой, акробатами, жонглерами – под песню «Добро пожаловать в бурлеск», исполненную, к слову сказать, студентками театрального института «в живую». А потом был акробатический рок-н-ролл; ожившие CD-плеер и стиральные машинки (зал рыдал от хохота) и короткая, щемящая история любви и предательства, в которую превратилось «наблюдение за неодушевленным предметом» – виолончелью; хоровое пение, выстроенное так, что перехватывало дыхание; пожаловали на сцену Майкл Джексон, Кончита Вурс, Лайза Минелли, София Ротару (и нет, это были не пародии, это были действительно образы, характеры, живые портреты)… Да всего не перечислить, что невозмутимо, с комментариями, к программе какого курса относится то или иное «упражнение» объявлял ведущий. А эти «домашние задания» – каждое! – были настоящими, профессиональными театрально-концертными номерами. И студентам, в общем-то еще мальчишкам и девчонкам, работавшим там, на сцене, верилось, простите, больше, чем иным постоянно «светящимся» на экранах «медиа-профи»…

фестиваль, театральный фестиваль, мы были первыми, третий курс, студенты, будем знакомы, курс беляковой, выступление, класс-концерт, феерично, профессионалы, аплодисменты, представление, зал, зритель, театральный институт, саратов, гитара, гимн

…Класс-концерт заканчивался. Участники, вышедшие «на поклон», а точнее, на поименное представление (и ребята срывали искренние аплодисменты зала, каждый из них!). Еще один взрыв аплодисментов – на сцену выходит Мастер, Римма Ивановна Белякова. А потом, как и положено в любом студенчестве, в руках у парней появилась пара гитар и ребята запели гимн актеров. Помните, этот: «Счастлив, кому знакомо щемящее чувство сцены»… Студенты в зале начали вставать, не переглядываясь, не задумываясь. Это ведь так естественно – встать, когда звучит твой гимн, и подпевать ему стоя, правда? Но это было так же сильно, как и все, что происходило до этого момента на сцене.

Было немного грустно. Не потому, что яркое и по-настоящему интересное действо закончилось. А потому, что если студенты третьего курса Саратовского театрального института такие, каких мы видели 16 декабря 2017 года на сцене Большого зала Консерватории, откуда (при всем искреннем и трепетном уважении к актерской профессии!) берутся «деревянные» танцоры, не попадающие в фонограмму певцы, актеры с ничего не выражающими глазами?! Господа режиссеры, продюсеры, художественные руководители и прочие заинтересованные лица! У нас тут на подходе выпускники – талантливые, обученные, с горящими глазами. Занимайте очередь, пока не поздно!

Текст: Елена Имбирева
Фото: свободные источники Интернет
Специально для CityGu.ru

Вам будет интересно

  • На Новой сцене театра оперы и балета открылся 37-й Собиновский музыкальный фестиваль

    Май 2024

    При полном аншлаге на сцене Саратовского театра оперы и балета прошло открытие 37-го Собиновского музыкального фестиваля. Тема фестиваля этого года — «Контрасты» и приурочена к юбилеям двух гениев отечественной музыки: 220-летию со дня ...

    читать
  • Интервью с Маратом Агиняном

    Май 2024

    Не всегда люди готовы называть вещи своими именами. Обычно кто-то стесняется спросить, кто-то боится услышать правду. Книги на болезненные темы помогают начать менять свою жизнь и жизнь своей семьи в лучшую сторону ещё ...

    читать
  • Старт продаж билетов на июньские показы Саратовского ТЮЗа

    Май 2024

    6 мая Саратовский театр юного зрителя им. Ю. П. Киселева начал продажу на июнь, последний месяц 106-го театрального сезона. Подробнее Саратовский ТЮЗ завершает сезон яркой премьерой по русской классике. 20 и 21 июня ...

    читать
  • 4 самоучителя по вязанию игрушек амигуруми

    Апр 2024

    Мышь в кедах, бабушка-ленивец и другие амигуруми со сногсшибательной харизмой. Каркасные игрушки крючком Ленивцы, капибары, панды и даже спортсмен-гепард — если вам надоело вязать классических мишек и зайчиков, эта книга для вас! На ее ...

    читать
  • Книжные новинки мая в прозе

    Апр 2024

    Другие ноты. Хелена Побяржина «Другие ноты» — роман-­пасьянс на 104 главы, которые, подобно 104 картам, можно тасовать и читать в предложенном автором порядке или собрать две колоды и попробовать проследить историю линейно. Эта ...

    читать
  • Книжные поэтические новинки

    Апр 2024

    Четыре книжные новинки из серии «Поэты нашего времени. Лирика, меняющая сердца». Шахназ Сайн. 365 воинов внутри меня. Сила нежных стихов В сборник вошли 365 стихов-воинов о любви, чести, праве быть собой и быть ...

    читать