PRO отказ от тура, отказ от туристической поездки, отказ от турпоездки

PRO отказ от тура…

Сен 5 • PRO Путешествия, В НОМЕР • 4356 Просмотров • Комментарии к записи PRO отказ от тура… отключены

Бывают действительно серьезные основания, когда клиент вынужден отказаться от забронированного и уже оплаченного тура.

Существуют ли способы, что бы сократить потери или вообще их избежать?

Если вы, например, купили ведро, и оно вам не подошло по цвету и размеру, то по закону о «Защите прав потребителей» вы можете его принести назад в магазин, и в течение 14 дней вам обязаны вернуть деньги. Конечно же, существуют исключения — различные виды товаров, которые нельзя вернуть: технически сложные, например, или ткани, которые вам отрезали по вашему размеру. Но про туры там ничего не написано, и если вы решили отказаться от поездки, вы, конечно же, ожидаете возврат оплаченных денег. А в турфирме вам говорят о каких то штрафах, а точнее – об оплате фактически понесенных затрат. Почему же вы должны терять деньги, если вдруг не смогли поехать?

В данном случае, тур нужно рассматривать, как скоропортящийся продукт. Если вы купили букет роз или буханку хлеба, а через несколько дней принесли их назад в магазин: цветы вроде и выглядят свежими, но срок их жизни — до завтра, а черствый хлеб, тоже выглядит неплохо — но как его продать? Может быть, эти примеры и далеки от совершенства, но они выражают суть проблемы. Невозвратные тарифы дешевых чартерных билетов, штрафы, выставляемые отелями – приводят к потерям при отказе от забронированного тура..

Кстати, иногда клиенты находят себе замену сами и бывают очень удивлены, когда им говорят, что отели Арабских Эмиратов, например, берут штрафы даже за замену фамилий при перебронировании. Вопреки нашему мнению в мире очень строгие правила в туристической отрасли. Нравится нам это или нет, но изменить их мы не сможем.

А вот существует страховка от невыезда, мы слышали, — скажете вы.

Да, такой вид страхования действительно существует, но действует она не совсем так, как бы нам хотелось. 80% отказов от туров происходит по причинам бытового и семейного характера: не дали отпуск, срочный заказ, передумали, поругались и так далее и тому подобное. Ни одна страховая фирма в России (и даже зарубежом) не страхует от таких причин.

Страховка от невыезда действует в нескольких случаях: пожар, наводнение, призыв в армию, вызов в суд и болезнь. Как правило, все страховые случаи, кроме последнего не наступают, но когда клиент слышит – по болезни, он всегда говорит, вот, это то что нужно: «У меня есть знакомый врач, он мне напишет, что я болел. И тогда страховая компания будет обязана вернуть все деньги за тур».

Может быть, если вашему ребенку не хочется в школу, то ваш друг окажет вам такую любезность, но в случае отказа от тура он никогда делать этого не будет, потому, что для того, что бы случай был признан страховым нужно серьезное основание – госпитализация или инфекционная болезнь. Страховые фирмы серьезно проверяют реальность каждого факта, и без достаточных на то оснований страховая компания не захочет компенсировать вам стоимость путевки из своего бюджета.

Но, если с вами действительно приключилось несчастье, и ваши справки настоящие, то при аннуляции тура, часть денег возвращает туроператор, а другую часть – страховая фирма. При этом Вы самостоятельно собираете по списку необходимые документы и отправляете их в страховую компанию. Она рассматривает все документы и в течение 30 дней возвращает деньги на вашу карточку.
Если страховой случай произошел с одним членом семьи, то другие члены семьи тоже могут не ехать в поездку с полным возмещением стоимости тура. Причем это распространяется на детей и их родителей.

Например, семейная пара купила путевки на двоих, но ее отец оказался в больнице с инфарктом. В этом случае стоимость тура возвращается полностью и мужу и жене. В этом вопросе много ньюансов. Брак должен быть официальным, дети должны быть общими. Ну и много другого… К сожалению, формат статьи не позволяет описать все случаи подробно. У каждой страховой компании условия различны. Поэтому рекомендуем Вам изначально ознакомиться со всеми правилами, что бы уберечь себя от проблем, в случае их возникновения.

Ну и наконец, последняя из возможных причин, по которым клиент решает отказаться от тура: это так называемый форс-мажор. Именно, так называемый. Потому что для того что бы он стал официальным власти должны объявить это в законодательном порядке. Что это может быть? Например те же наводнения, забастовки, народные волнения, землятрясения. Чаще всего человек принимает решение отказаться от поездки потому, что он слышал по радио, видел по телевизору и посчитал это не безопасным. Иногда даже Роспотребнадзор говорит, о том, что он не рекомендует ехать в ту или иную страну. Но это не является причиной для расторжения договора и возврата всей оплаченной суммы. К тому же, чаще всего, клиенты делают собственные выводы о том, насколько это для них будет опасно.

Бывает так, что люди, которые в данный момент находились на отдыхе в этой стране, вообще не заметили этих искусственно раздуваемых средствами массовой информации проблем.

Например, у нас была одна клиентка, очень милая женщина 70 лет, которая купила тур в Анталью. За три дня до ее вылета она по телевизору увидела, что в Стамбуле идут сильные дожди, она позвонила нам и сказала, что она не собирается ехать отдыхать в затопленный отель. На мое объяснение, что Стамбул находится от Антальи на таком же расстоянии, что и Париж от Саратова, к тому же между ними проходит высокая горная гряда, которая гарантировано преградит затопление ее отеля в Анталии, она вроде бы со мной согласилась, признав мои аргументы убедительными. Но через час она перезвонила вновь, и уже вдвоем с мужем они стали требовать возврат стоимости тура, потому что решили проверить по карте, правильно ли я им сказала и …. не найдя Анталию на карте, решили, что такого города вообще не существует, и отеля соответственно.

Вот такие бывают курьезные случаи. Чем закончилась эта история. Она закончилась хорошо, как в прочем и многие другие. Главное для человека иметь достоверную информацию. Мы Вам ее всегда готовы предоставить. И тогда любую проблему можно решить с наименьшими потерями!

Елена Лебедева туристическое агентство Неон Трэвэл СаратовКолумнист: Елена Лебедева
Директор туристического агентства «Неон-Трэвэл». Опыт работы в туризме более 18 лет. Посетила более 30 стран мира. 

Специально для citygu.ru

« »