Ежегодно европейские авиаперевозчики теряют в среднем 13,9 единицы багажа из расчета на 1 000 пассажиров. Около 85% потерянного багажа было найдено и доставлено пассажирам в пределах 48 часов. И это были бы просто цифры, если бы не происходили с нами. Вот какая история произошла однажды с моими знакомыми (фамилии изменены).

Проблема случилась там, где ее не ждали. Прилетев в Нью-Йорк, они не обнаружили своего багажа. Они прошли в специальную комнату, где им широко улыбались и были очень удивлены их поведением. Багаж потерялся не только у них, но и у других пассажиров. Тем не менее ни у кого, кроме них, это не вызвало негодования.

Подходят две американки к менеджеру и с улыбкой говорят:

– Хай, вы знаете, у нас потерялся багаж.
– Что вы говорите?! – отвечает менеджер. – Это так печально, – его улыбка становится еще шире. – Присаживайтесь, заполните бланк, вы получите багаж по домашнему адресу в ближайшие сроки. Не хотите ли кофе?
– Как это мило с вашей стороны, – хором отвечают женщины. – Спасибо, выпьем по чашечке.

Они спокойно уходят заполнять бланки, и история повторяется со следующими клиентами до тех пор, пока не подошла очередь наших парней.

[quote]– Так я не понял, где наши шмотки?! – резко начал Сидоров.[/quote]

– Не беспокойтесь, – ответила менеджер. – Ваш багаж прибудет ближайшим рейсом.
– А когда будет ближайший рейс? – не унимался Сидоров.
– Я не знаю, но все будет хорошо, вам доставят багаж бесплатно по домашнему адресу, – продолжала улыбаться девушка. – Кофе хотите? .
– Какое кофе, по какому домашнему адресу?! Мы живем в Саратове, – вступил Иванов.
– Саратов – это в каком штате? – спокойным голосом спросила девушка.
– Штат Россия, – издевательским голосом ввернул Сидоров.
– Повторите по буквам, – собираясь сделать какую-то пометку в формуляре, произнесла девушка.
– Я те щас повторю, вы что, издеваетесь?! Мы улетаем завтра в Россию, страна такая, знаешь, Россия? Большая такая страна. Туда не дойдет ваша бесплатная доставка.
– Все будет хорошо, – повторила девушка. – Мы всегда доставляем потерянный багаж клиентам по домашнему адресу.

Разговор затягивался, скопилась большая очередь, но никто не нервничал и не выражал недовольства. Американцы смиренно ждали.

– Девушка, давайте формуляр, мы его заполним, – решил перевести разговор в более конструктивное русло Петров, – но мы будем ночевать одну ночь в отеле и завтра улетаем в Россию.
– Отлично, – обрадовалась девушка. – Вам доставят багаж прямо в отель.
– А можно мы заберем багаж здесь, в аэропорту? – уточнил Петров
– Конечно, – просияла девушка и выдала им бланк на потерянный багаж и три прозрачных пластиковых пакетика, в котором лежали зубная щетка, паста, расческа и белые носки.

[quote]– Ты че, Петров, зачем нам это надо – еще раз сюда тащиться, деньги тратить? Пусть в отель привозят чемоданы, – кипятился Сидоров![/quote]

– Значит так, – Петров решительно посмотрел на друзей, – теперь командовать буду я. Хватит уже, вы мне весь отпуск испортили вашими экономиями, крохоборы! 

Когда они возвращали заполненный бланк, девушка уже ушла, и ее сменил молодой мексиканец со смышленым взглядом.

– Вы не заполнили графу «адрес доставки», – заметил он.
– А мы хотим забрать багаж прямо из аэропорта, – вынужден был повторить Сидоров,
– Но я не могу принять такой бланк заказа, нам нужна контактная информация, в случае возникновения вопросов мы позвоним вам в отель.
– Хорошо, записывайте, – сказал Сидоров и переписал название отеля из листа бронирования в графу «адрес проживания».

Они с пустыми руками вышли из аэропорта. Хотя нет, не совсем с пустыми руками, а с прозрачными оранжевыми пакетами.
Подойдя к такси, Сидоров произнес название отеля – Forest. Таксист удивился и переспросил, какой именно Forest отель им нужен, по какому адресу, потому что это название цепочки отелей. В Нью-Йорке отелей Forest шестнадцать.

Сидоров обращаясь к таксисту, пояснил:

– Наш отель в Куинсе.
– Ну, это легче, в Куинсе всего три таких отеля, они недалеко друг от друга, мы можем их объехать по очереди.
– Валяй, – разрешил Иванов.

Таксист не понял, но слово «валяй» ему напомнило французское «вуаля», на что он ответил: «селяви» и быстро сорвался с места.
Отель, естественно, оказался последним. На осмотр достопримечательностей уже не хватило времени, да и желания особого тоже не было. Наспех перекусив, они легли спать.
С утра они доехали до аэропорта и увидели много чемоданов потерянного багажа перед офисом. Через несколько минут они поняли, что их чемоданов среди этого багажа нет. Зайдя в офис и показав квиток с номером, они опять стали адресатами широкой улыбки, на сей раз толстой добродушной старушки-менеджера, на вид лет восьмидесяти.

– Чем могу вам помочь? – спросила она.
– Дело в том, что вчера потеряли наш багаж, и мы хотели его забрать.
– Отлично, – еще раз улыбнулась она. И, посмотрев в компьютер, пояснила:
— Ваш багаж был отправлен в ваш отель Forest.
– Что?! – заорал Иванов. – Мы же писали, что хотим забрать багаж в аэропорту!
– Да, вижу, – посмотрев внимательнее в компьютер, весело ответила старушка, – извините, произошла ошибка, и ваш багаж повезли в ваш отель, но вы не беспокойтесь, все будет хорошо. Кофе хотите?
– К черту кофе, по какому адресу повезли наш багаж?! Отелей с таким названием шестнадцать в Нью-Йорке, а мы уже выписались из отеля, – завопил Сидоров.
– Значит, чемоданы будут привозить в каждый отель и, в конце концов, их привезут обратно в аэропорт, где вы их и сможете забрать, – радостно закончила она.
– А можно позвонить шоферу, чтобы он завез чемоданы сейчас в аэропорт?
– Нет, сэр, у него логистика, это нецелесообразно. К тому же с ним нет связи. Он телефон забыл, – и она показала на старый сотовый, лежащий на прилавке, словно в подтверждение того, что она не обманывает.
– Но у нас самолет в Россию через четыре часа, – попробовал объяснить всю серьезность ситуации Петров.
– Значит, вам доставят багаж по вашему домашнему адресу, – невозмутимо продолжала старушка. – Укажите в бланке ваш домашний адрес, и ваш кофе готов.

Делать было нечего. Они сникли все втроем.

[quote]– Да, а я думал, что только у нас в Саратове бардак, а тут вообще концов не найдешь, вся разница – здесь улыбаются и ничего не делают, а у нас ничего не делают, но без улыбки.[/quote]

– А по мне пусть лучше без улыбки, – заметил Иванов, – а то прямо как будто издеваются.
– Да, есть такое дело, – согласился Сидоров.

Петров молча пил кофе. Чувствовалось, что он судорожно ищет выход. Выхода не было. В это время в офис вбежал маленький взмыленный китаец, схватил телефон с прилавка, и уже было выбежал из офиса, но был схвачен сильным бдительным Петровым. Это оказался не вор, а вернувшийся за забытым телефоном шофер, развозящий потерянный багаж.

По словам Петрова, это было самое лучшее событие во всей поездке. Они забрали багаж из старого микроавтобуса и успели к регистрации на рейс в Москву. И через некоторое время все плохое забылось, и остались только хорошие воспоминания. Ведь хорошо то, что хорошо кончается.

Елена Лебедева туристическое агентство Неон Трэвэл СаратовКолумнист: Елена Лебедева
Директор туристического агентства «Неон-Трэвэл». Опыт работы в туризме более 18 лет. Посетила более 30 стран мира. 

Специально для citygu.ru

Вам будет интересно

  • Non/fiction№Весна. Программа мероприятий издательства “Азбука-Аттикус»

    Апр 2024

    С 4 по 7 апреля 2024 года в московском Гостином дворе пройдет книжная ярмарка Non/fictio№Весна. Делимся информацией ещё о серии мероприятии в рамках ярмарки. 4 апреля 17:15 Круглый стол “К юбилею Кира Булычёва” ...

    читать
  • Областной библиотеке для детей и юношества им. А.С. Пушкина 29 марта исполнилось 105 лет!

    Апр 2024

    Сотрудники библиотеки отмечают, что многим поколениям саратовских читателей Пушкинка стала добрым другом на всю жизнь. Здесь начинается крепкая и теплая дружба с книгами, сюда приходят классом или группой на интересную беседу, встречу с ...

    читать
  • Отзыв на книгу «Трилогия о Зельбе», автор книги Бернхард Шлинк

    Мар 2024

    Не зря книга Бернхарда Шлинке "Трилогия о Зельбе" входит в серию "Большой роман". И это связано не только с объемом издания, но и с тремя частями одной истории про работавшего прокурором во время ...

    читать
  • О пользе музицирования и наборе в музыкальную школу духовых и ударных инструментов им. А.Д. Селянина

    Мар 2024

    Музыкальная школа - это место, где ваш ребенок может раскрыть свой творческий потенциал, научиться работать в команде и испытать радость от совместного музицирования. Музыка объединяет людей и помогает развивать чувство сопричастности к искусству. ...

    читать
  • Как приготовить мясо дичи

    Мар 2024

    Не каждый раз доводится есть мясо медведя, но если выпал случай, то возникает вопрос, как приготовить. Как приготовить мясо медведя Медвежатина имеет необыкновенный аппетитный вкус. Для жарки выбирают окорок туши, для тушения - ...

    читать
  • Non/fiction№Весна. Программа мероприятий издательства NoAge

    Мар 2024

    С 4 по 7 апреля 2024 года в московском Гостином дворе пройдет книжная ярмарка Non/fictio№Весна. Делимся информацией ещё об одном мероприятии в рамках ярмарки. 5 апреля 2024 года в 19:15 в Лектории состоится разговор ...

    читать