балаганчик, саратов, премьера в балаганчике, пушкин в балаганчике, поэмы пушкина, елена смирнова, михаил юдин

Пушкин. Две поэмы

Апр 13 • PRO Искусство, В НОМЕР

Театр драмы, музыки и поэзии «Балаганчикъ» 8 апреля пригласил зрителей на спектакль «Пушкин. Две поэмы» (режиссер Олег Загуменнов). Премьера спектакля состоялась 17 марта и уже на следующий показ 20 марта все билеты были проданы.

В основу спектакля положены два произведения великого поэта – «Полтава», а точнее, эпизод, посвященный Мазепе и дочери Кочубея Марии, и «Граф Нулин». Две столь разные истории и два столь же разных их исполнения…

«Балаганчикъ» – театр во многом уникальный, и не только по репертуару. Он единственный в городе театр, не имеющий по-настоящему обустроенного «театрального» помещения. Актеры играют буквально «глаза в глаза» со зрителем. В таких условиях невозможны ни сложные реалистичные декорации, ни интенсивный сценический грим, ни многое другое, без чего практически немыслима театральная постановка. Казалось бы, как это возможно: несколько простейших конструкций из белых деревянных досок, пара полотен – и вдруг Пушкин?! Но вот так, постоянным «крупным планом», актеры «Балаганчика» рассказывают удивительные, захватывающие истории, заставляя зрителя, то замирать, затаив дыхание, то смеяться в голос.

Первая часть спектакля – отрывок из «Полтавы». В полутьме звучит известное: «Богат и славен Кочубей…» и вот уже перед залом разворачивается история безоглядной любви; вероломного и коварного предательства; невозможного по самой сути своей выбора между равно любимыми людьми, возложенного на юную девушку, по нынешним меркам еще подростка. И когда затихают последние слова этой трагедии, когда на сцене не остается ни одного актера, зал еще несколько мгновений словно залит тяжелым ощущением невыразимого несчастья…

балаганчик, саратов, премьера в балаганчике, пушкин в балаганчике, поэмы пушкина, елена смирнова, михаил юдин

Впрочем, длится это ощущение совсем недолго. Потому что тут же, без перехода, без антракта, сцену захватывает шаловливый, легкий «анекдотец» – «Граф Нулин». Непостижимым образом мгновенно преображается все – сценическое пространство, актеры, а вслед за ними и сами зрители. И как-то уже не верится, да даже не думается, что буквально несколько минут назад простоватый помещик, любитель псовой охоты, был убитым горем и бесчестьем Кочубеем; провинциальная кокетка Наталья Павловна – матерью, на коленях умолявшей дочь спасти отца от казни; легкомысленный граф Нулин – беспощадным гетманом Мазепой; разбитная шустрая Параша – юной влюбленной Марией; а Лидин, «помещик двадцати трех лет» – жестоким палачом Орликом. Спектакль, начавшийся так строго и сдержанно, заканчивается на изящной, игривой ноте, оставляя искристое послевкусие.

Это интересно:  Виктория Ивченко о книге Марка Форсайта "Краткая история пьянства: от каменного века до наших дней"

балаганчик, саратов, премьера в балаганчике, пушкин в балаганчике, поэмы пушкина, елена смирнова, михаил юдин

Стоит ли рассказывать о самом спектакле, о том, что написал Пушкин? Вряд ли. Лучше это сделают прекрасные актеры, занятые в спектакле – Михаил Юдин, Елена Смирнова, Наталья Карпова, Александр Котелков и Станислав Шалункин.

Текст: Елена Имбирева
Фото: предоставлены администрацией театра «БалаганчикЪ»
Специально для CityGu.ru

Комментарии закрыты.

« »