Раннее развитие детей. Часть 3

Раннее развитие детей. Часть 3

Авг 16 • Ответы психолога

Продолжаем серию статей о раннем развитии детей. Первые статьи вы можете прочитать /metodiki-rannego-razvitiya-detej.html и /rannee-razvitie-detej-chast-2.html

Вот вашей крохе уже исполнилось полгода. Что же интересного происходит в жизни малыша в период с 6-ти до 9-ти месяцев?

В этот период ребенок начинает много ползать, самостоятельно вставать, садиться и переступать вдоль опоры. Возросшая двигательная активность малыша позволяет существенно расширить сферу познания. Действия с предметами начинают занимать центральное место в жизни вашей крохи. К 7-ми месяцам движения рук младенца начинают приноравливаться к особенностям захватываемого предмета. К 8-ми месяцам малыш способен самостоятельно вынимать мелкие предметы из коробки, или складывать их в неё. А к 9-ти месяцам ребенок отрабатывает три основных пальчиковых захвата «куриная лапка», «ключ», «щепоть».

В этом возрасте исследовать свойства одних и тех же предметов ребенок готов многократно. Помогите ему в его исследованиях, чуть изменив условия задачи. Например, откатите мячик чуть дальше. Обязательно поощряйте вашего ребенка всякий раз, когда он достигнет успеха в своих действиях. Малыш уже способен ориентироваться на вашу оценку его поведения.

Раннее развитие детей. Часть 3

Со 2-го полугодия жизни у ребенка появляется новый способ воздействия на взрослого — указательный жест, который возникает из протянутой к недосягаемому предмету руки. Этот жест становится предвестником слова. Так начинается сотрудничество ребенка и взрослого.

Постукивая, сжимая, встряхивая предметы, малыш знакомится со звуками, которые они издают. Кроме этого ребенок в этом возрасте начинает улавливать и интонации в голосе близких людей. В 7-9 месяцев ребенок внимательно следит за движениями и речью взрослого. Чаще всего малыш воспроизводит показанное/сказанное не сразу, а спустя некоторое время и после многократного повторения.

Лепет, который появился к 5-ти месяцам, начинается трансформироваться в произношение «псевдослов», состоящих из нескольких слогов. Первые односложные слова («мама», «папа», «баба» и т. д.) ребенок начинает произносить в период с 4-х до 8-ми месяцев, хотя конкретную предметную отнесенность они начинают приобретать к 10-ти месяцам.

Это интересно:  Ответ психолога. Часть 4.

Специалистами отмечено, что наиболее интенсивно обогащение лепетного словаря происходит сразу после первого полугодия жизни и продолжается немногим более месяца. Поэтому этому периоду нужно уделить особое внимание, понимая, что развитию лепетного словаря способствует, прежде всего, слуховая память малыша.

Предлагаем вашему вниманию несколько игр для вашего малыша, которые будут ему полезны именно в этот период [1,2].

Игра « Во лесу, во бору» (тренируем пальчики).

Вам придется собрать немало ягодок. Ими будут небольшие шарики и кубики. Возьмите корзинку. Рассыпьте «ягодки» на полу. Положите малыша на пол, приговаривая:

Во лесу, во бору
Сладку ягодку беру!

Покажите малышу, как нужно класть «ягодку» в корзинку.

Сладку ягоду беру
Да в корзиночку кладу!

Старайтесь следить за тем, чтобы малыш равномерно распределял пальчики, обхватывая круглую или квадратную «ягодку».

Игра «Счетики» (вытягивание указательного пальца).

Возьмите детские счеты на подставке. Игра со счетами помогает пальчику малыша быть точным при показывании объектов, а самому малышу – внимательным и сосредоточенным.

Раз, два, три, четыре, пять.
Начинаем мы считать!

Обхватите ручку малыша своей рукой. Помогите ему вытянуть указательный пальчик, прижав остальные к ладошке. Направьте ручку малыша к первой косточке на счетах. Читайте стихи, поддерживая ритм, и переводите ручку малыша с одной косточки на другую.

Сосчитал наш счетовод
Все, что держит небосвод:
Звезды, солнце и луну.
Облака и ра-ду-гу!

Постепенно отпускайте ручку малыша и проверяйте, понял ли он суть игры.

Игра «Растеряши» (развиваем умение повторно произносить слоги)

Ваша задача побуждать малыша к повторению звукосочетаний, содержащих согласные звуки «б», «м», «д», «г», «н», «р», «п», и гласные «и», «у». Посадите малыша перед собой. Произносите потешку, особо выделяя первые звуки или слоги в некоторых словах:

Это интересно:  ОТВЕТ ПСИХОЛОГА. ЧАСТЬ 10

Ай, ду-ду, ай, ду-ду!
Потерял медведь дуду!
Ай, ди-ди, ай, ди-ди!
Потерял кот сапоги!

Возьмите ручки малыша в свои и похлопайте раскрытыми ладошками. Произносите стишок весело и эмоционально, держите с ребенком зрительный контакт. Побуждайте ребенка повторять за вами. Можно петь и другие слоги:

Ай, бу-бу, ай, бу-бу!
Ай, би-би, ай, би-би!
Ай, ру-ру, ай, бу-пу!
Ай, ги-ги, ай, ни-ни!

Выполняйте это упражнение систематически, не менее одного-двух раз в день. В результате малыш начнет повторять слоги лепета вслед за вами.

Удачи вам!

Текст: Воронцова Н. Н., психолог, член «Национальной родительской ассоциации» и Молодцова О. П., психолог, член «Национальной родительской ассоциации».

Фото: из свободных источников Интернет

Специально для CityGu.ru

1. Пальчиковые игры. От рождения до трех лет: 105 пошаговых сценариев/ И.В.Мальцева. – Москва: Клевер-Медиа-Групп, 2016. – 251, [5] с,: ил.- (Школа раннего развития Ирины Мальцевой)

2. Самые лучшие развивающие игры. Пошаговые сценарии занятий/ И.В.Мальцева.- Москва: Клевер-Медиа-Групп, 2015. – 191, [1] с.: ил. – (Школа раннего развития Ирины Мальцевой)

Комментарии закрыты.

« »