Раннее развитие детей. Часть 4

Раннее развитие детей. Часть 4

Сен 5 • Ответы психолога

Как летит время! (Чужие дети растут быстро). Вот уже крохе 9-12 месяцев! Завершается самый удивительный и ответственный год вашего малыша. Быстротечность времени можно оценить только рассматривая фотографии вашего чуда, сделанные в разные месяцы (а порой и часы) его жизни.

К концу 1-го года ваш ребенок уже активно действует с предметами: чашкой, ложкой, совочком. Он может соотносить орудие с предметом, на которое направлено действие: лопаткой набирает снег или песочек, ведерком — воду. В 9-10 месяцев дети начинают искать предметы, исчезнувшие из поля зрения, и понимать, что эти предметы не пропали, а просто находятся в другом месте. Малыши уже узнают перевернутые предметы, правильно оценивают размер предметов и расстояние до них, проявляют интерес к цвету.

Раннее развитие детей. Часть 4

Примерно с 10-ти месяцев ваша кроха протягивает игрушку или другой предмет, берет его в руку в ответ на просьбу взрослого. Этот момент — начало совместной предметной деятельности ребенка и взрослого. И если в 7 месяцев в голосе можно выделить интонации, связанные с обращением или просьбой, то в 10 месяцев — в его голосе проявляется настойчивость.

К 12 месяцам ваш ребенок точно понимает и определенным образом реагирует на 10-20 слов (например, выбирает предмет из нескольких, начинает/прекращает действие по команде взрослого, понимает слово «нельзя») и пытается называть вещи своими именами. И хотя словарный запас ещё не велик, малыши знают и понимают гораздо больше слов, чем произносят.

Этот период характеризуется высокой двигательной активностью ребенка почти все время бодрствования. В это время большинство малышей начинают самостоятельно садиться (к 9-ти месяцам), ползать (к 10-ти месяцам) и ходить (к 12-ти месяцам). Благодаря прямохождению ваш ребенок вступает в период ещё более свободного, насыщенного и самостоятельного общения с внешним миром.

Это интересно:  Ответ психолога. Часть 17

Раннее развитие детей. Часть 4

Предлагаем вашему вниманию несколько упражнений, которые позволят вашему ребенку успешнее осваивать этот мир [1,2].

Упражнение «Башенка заборчик» (возраст 9-11 мес).

Учимся различать предметы по форме.
Ваша задача побудить ребенка искать и находить предметы одной и той же формы.

Вам понадобятся: игрушечный грузовичок, 3-4 кубика и 3-4 брусочка одного цвета и формы. Рядом с ребенком не должно быть других деталей.

Предложите малышу построить башенку из кубиков и заборчик из брусочков. Разгрузите вместе с ребенком грузовичок с приготовленным «строительным материалом». Покажите как надо искать и откладывать кубик за кубиком. Завершите игру постройкой башенки и заборчика.

Ища кубики, обязательно показывайте кубик-образец и приговаривайте: «Найди кубик, вот такой!». Каждый раз хвалите ребенка: «Вот ещё кубик! Да, это кубик! Какой молодец, нашел кубик!». Если малыш выбирает вместо кубика брусочек, поднесите брусочек к кубику-образцу и скажите: «Где кубик? Это разве кубик? Нет, это брусочек! Ищи кубик!»

Играйте систематически, стараясь делать это не менее раза в день, пока малыш не начнет самостоятельно различать кубики и брусочки. Через некоторое время увеличьте количество кубиков и брусочков. В конце игры возьмите ручки малыша в свои и соорудите башенку и заборчик совместно.

Раннее развитие детей. Часть 4

Упражнение «Книжка с картинками» (возраст 11-12 мес).

Стимулирует малыша удерживать зрительное и слуховое внимание на том или ином объекте, развивает целенаправленное восприятие, способность реагировать на указания взрослого, воспринимать его вопросы и отвечать на них словом и жестом.

Вам понадобится книжка с крупными картинками на ярком фоне без второго плана. Сами рисунки должны быть выполнены без лишних деталей с четким контуром.

Возьмите книгу и скажите: «Это книга. Давай смотреть ее вместе». Возьмите руку ребенка и старайтесь перелистывать страницы вместе с ним. Задерживайте его внимание на каждой картинке: «Смотри, вот мячик!» или: «Посмотри, какая кукла!». Завершая игру, скажите, например: «Это игрушки» или «Это машины».

Это интересно:  Ответ психолога. Часть 15

Второе занятие. Вновь раскройте книгу с нужным изображением и спросите: «Где мячик? Покажи!». Затем скажите сами: «Вот мячик!» Возьмите руку ребенка и его указательным пальчиком покажите на картинку. Поиграйте со всеми картинками, пока малыш сам не начнет их находить, показывать рукой или отвечать «упрощенными» словами. Побуждайте малыша самостоятельно переворачивать страницы. Хвалите его.

Повторяйте это упражнение ежедневно. Рассматривайте всё новые для малыша объекты. Не стремитесь показывать все картинки сразу.

Раннее развитие детей. Часть 4

Творческая игра «Разноцветные цветочки»

Вам потребуется рулон старых обоев, миска с разведенной гуашью или специальные пальчиковые краски, фартучек для малыша, клеенка, тряпочка для вытирания рук.

Для начала обмакните в краску ладошку малыша и скажите:

На лугу-лужочке
Выросли цветочки!

При этом придерживайте его ручку за запястье и в ритм словам опустите на бумагу ладошку с краской несколько раз (очень важно произносить слова чётко, медленно, даже немного растягивая). Важно, чтобы все пальчики были расправлены при соприкосновении с бумагой. На каждую строчку стишка будет приходится от 4-х до 6-ти шлепков.
Потом помойте ручку ребенка и опустите в миску с краской другого цвета. У вас получится целый разноцветный ковер!

Как цветочки хороши!
Рисовали от души!

Текст: Воронцова Н. Н., психолог, член «Национальной родительской ассоциации» и Молодцова О. П., психолог, член «Национальной родительской ассоциации».

Фото: из свободных источников Интернет

Специально для CityGu.ru

Список использованных источников.

1. Пальчиковые игры. От рождения до трех лет: 105 пошаговых сценариев/И.В. Мальцева. — Москва: Клевер-Медиа-Групп, 2016. — 251,[5]с.: ил.
2. Самые лучшие развивающие игры. Пошаговые сценарии занятий/ И.В. Мальцева. — Москва: Клевер-Медиа-Групп, 2015. — 191,[1]с.: ил.

Комментарии закрыты.

« »