Раннее развитие детей. Часть 5

Раннее развитие детей. Часть 5

Сен 26 • В центре внимания, Ответы психолога • 3639 Просмотров • Комментарии к записи Раннее развитие детей. Часть 5 отключены

Не нравитсяСлабоНормальноХорошоОтлично! (Голосуй!)

Сегодня мы поговорим о периоде развития вашего ребенка от года до трех лет. Этот период принято называть раннее детство. На данном этапе развития происходят изменения в личностной и познавательной сферах.

В этот период изменяются отношения между вашим ребенком и вами. Это приводит к новому образованию – совместной предметной деятельности между вами и вашим малышом. Суть этой деятельности состоит в том, что находящийся рядом с ребенком взрослый, объясняет ему, для чего необходим тот или иной окружающий нас предмет и как правильно его использовать.

В это время у ребенка происходят изменения в развитии памяти, восприятия, мышления, речи.
При овладении предметной деятельностью восприятие предметов становится более точным и всесторонним. Собирая пирамидки с кольцами разных размеров или играя с коробкой с вырезами определенной формы, ребенок овладевает внешними ориентировочными действиями, которые в дальнейшем позволяют ему перейти к зрительному соотношению предметов. Таким образом, свойства одного предмета становиться эталоном, при помощи которого измеряются свойства других предметов. По просьбе взрослого ребенок может сделать выбор по образцу по форме, по размеру, по цвету. Дети в этот период пытаются и учатся разделять предметы на классы: шары, машины, карандаши и так далее.

В периоде раннего детства мышление малыша продолжает развиваться: действия с предметами сменяются на действия с образами. Мышление становится наглядно-образным, то есть ребенок способен мысленно объединять предметы с одинаковыми признаками, решает задачи в результате внутреннего действия с образами. Это выражается в том, что ваш малыш способен к обобщению и переносу приобретенного опыта в новые условия.

Основной причиной для обобщения является усвоение речи. Так как значение слов, которым мы взрослые обучаем наших детей, содержат в себе обобщения.

Раннее развитие детей. Часть 5

В полтора года словарный запас ребенка составляет около 100 слов, которые редко используются. А к двум годам запас слов достигает порядка 250-300 слов и свои мысли ребенок уже может выражать простыми предложениями состоящие из двух-трех слов. К трем годам ребенок употребляет в своей речи 500-1500 слов. Большое влияние на развитие речи ребенка оказывают взрослые, окружающие его. Ребенок использует в своей речи те слова, которые часто слышит. Однако речь малыша это не только простое подражание взрослым. Ребенок придумывает «свои» новые слова. Например, жеребёнка может назвать «лошадёныш» (детеныш лошади).

Общаясь с взрослыми, ребенок усваивает грамматический строй родного языка. К трем годам дети хорошо согласовывают слова в предложениях и овладевают многими падежными окончаниями. В данном возрастном периоде память полностью непроизвольная. Дети запоминают наизусть длинные сказки и стихи благодаря большому числу повторений.

Раннее развитие детей. Часть 5

К концу третьего года дети любят внимательно слушать, о чем говорят взрослые и им нравится, когда читают стихи и сказки.

На третьем году жизни ребенок начинает употреблять «Я» как обозначение самого себя, что служит началом становления самосознания.

Предлагаем вашему вниманию несколько упражнений, которые будут полезны вашему ребенку в этот период.

Упражнение «Распознавание цвета с помощью фломастеров».

Эта игра учит ребенка различать и сортировать различные цвета.
Попросите ребенка разложить большое количество фломастеров (карандашей) из коробки по баночкам того же цвета что и фломастер. Вместо баночек можно использовать одноразовые стаканчики разных цветов.

Упражнение «Бусины»

Эта игра на запоминание и различение цветов.
Вам понадобятся: поднос; большие бусины или пуговицы одинакового цвета и одинаковой формы; 3 контейнера или небольшие корзинки.

Положите бусины в один из контейнеров. Поместите контейнер на подносе. Возьмите два контейнера и покажите бусины ребенку: «Эта бусина красная, а эта синяя…» По цветам распределите бусины по контейнерам, объясняя ребенку: «В каждом контейнере должны быть одинаковые бусины». Поработайте с 3, 4, а потом с 5 разными цветами. Продемонстрируйте ребенку, как распределять бусины. Теперь, когда ребенок освоил материал, он может его использовать по желанию или необходимости.
Помимо игры с цветом, можно также организовать игру с различными формами.

Упражнение «Башня»

Во время выполнения этого задания ребенок развивает логическое мышление и умение оценивать ситуацию. Он также развивает свою визуальную восприимчивость, умение сосредотачиваться.

Вам понадобятся: 10 деревянных кубиков одного цвета разного размера. Кубики не должны быть полыми, чтобы их вес соответствовал размеру.

1. Попросите ребенка найти 10 кубиков для построения башни, принести их и разложить в произвольном порядке на коврике.
Возьмите в руки каждый кубик и сравните его с другими, используя сова: «большой», «маленький», «самый большой», «самый маленький». Поставьте кубики один на другой, чтобы построить ровную башню. Предложите ребенку сделать то же самое.

2. Попросите ребенка отложить самый большой и самый маленький кубики. Покажите ему большой кубик и скажите: «Это большой кубик», а затем – маленький кубик и скажите: «Это маленький кубик». Попросите ребенка: «Покажи мне большой кубик», «Покажи мне маленький кубик».

3. Попросите ребенка дать вам самый маленький и самый большой кубики.

Текст: Воронцова Н. Н., психолог, член «Национальной родительской ассоциации» и Молодцова О. П., психолог, член «Национальной родительской ассоциации».

Фото: из свободных источников Интернет

Специально для CityGu.ru

Список использованных источников.

1. Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество — М.: Издательский центр «Академия», 1999.
2. Котт, Дельфина Жиль. Большая энциклопедия раннего развития Марии Монтессори. – М.: Из-во АСТ, 2016.

« »