раннее развитие детей, детское творчество, рисуем ладошками, лепим, аппликации с детьми

Раннее развитие детей. Часть 8

Дек 1 • Ответы психолога • 3040 Просмотров • Комментарии к записи Раннее развитие детей. Часть 8 отключены

Не нравитсяСлабоНормальноХорошоОтлично! (Голосуй!)

В одной из статей о развитии ребенка в дошкольном возрасте мы рассказывали о ведущей деятельности данного периода – игре. Между тем игра не единственная деятельность дошкольника, которая влияет на его развитие.

Дети дошкольного возраста живут разнообразной жизнью: они рисуют, лепят, слушают стихи и сказки, рассматривают картинки, вырезают, создают аппликации. Общим для всех этих видов деятельности является то, что ребенок переходит от представления о предмете к его воплощению –изображению.[3] В процессе творческих занятий уточняется представление о предмете. Рисование дает возможность ребенку передать на плоскости цвет и форму предмета, лепка – объем.

Изобразительная деятельность ребенка проходит несколько этапов. Начальный этап развития рисунка – это изображение лишенных смысла штрихов. Потом наступает стадия так называемых «каракулей». Примерно с четырех лет начинается стадия схематичного изображения. Следующий этап в развитии детского рисунка – это стадия правдоподобных изображений.

раннее развитие детей, детское творчество, рисуем ладошками, лепим, аппликации с детьми

Часто дети дошкольного возраста изображают человека и его деятельность. Рисунки дошкольников в основном носят схематичный характер. Схематично рисуется изображаемый человек, и предметы, окружающие его. Рисуя, ребенок стремится скорее передать основные признаки предмета, а не его форму и пропорцию. Поэтому в детском рисунке основное значение имеют указания на характерные признаки предмета, а весь рисунок в целом представляет соединение этих отдельных признаков.

Дошкольник в своем рисунке просто рисует какой-либо предмет или целую ситуацию. Он не задается целью передать через свою работу свое отношение к изображенной ситуации другим людям.

Детские рисунки достаточно разнообразны по тематике. Дети рисуют то, что их интересует, захватывает. Также в детских рисунках можно проследить их чувства и переживания. Дети тонко реагируют на события в жизни взрослых. Если взрослые взволнованы происходящим, то ребенок взволнован тоже. Анализ рисунков детей позволяет утверждать: социальные реакции детей адекватны общественному настроению и интересам взрослых. [1]

Рисование и другие виды детского творчества оказывают большое влияние на развитие восприятия и мышления ребенка. Рисование развивает мелкую моторику рук, воображение, тренирует память. При помощи рисунка ребенок также может снимать свое психо-эмоциональное напряжение.

Необходимо отметить, что отношение к первым попыткам детского творчества должно быть очень тактичным. Не допускайте высказываний типа «ты неумеха», «ты не умеешь рисовать», «это не рисунок, а каля-маля» и т.д. Любите своего ребенка и уважайте его творчество!

Предлагаем вашему вниманию несколько упражнений, которые будут полезны вашему ребенку в этот период.

раннее развитие детей, детское творчество, рисуем ладошками, лепим, аппликации с детьми

Упражнение «Рисование ладошками»

Эта игра помогает развить многогранные тактильные ощущения, мелкую моторику рук.

Вам понадобятся: альбомный лист, цветная бумага, широкие мисочки или одноразовые тарелочки, гуашь, кисточки, мисочка с водой для мытья рук, тряпочка.

Нанесите краску на ладонь ребенка. Это можно сделать либо широкой кистью, либо опустить ладонь ребенка в мисочку с краской. Ребенок делает отпечаток ладони на бумаге. Когда отпечаток высохнет доводим его до нужного образца. Это могут быть лебеди, цветы, рыбки и т.д.

раннее развитие детей, детское творчество, рисуем ладошками, лепим, аппликации с детьми

Упражнение «Мак» [2]

Эта игра позволяет научить ребенка пользоваться прищепками для создания красивых предметов и форм.

Вам понадобятся: Лист красного картона, лист зеленого картона, фетр или бархатная бумага, ножницы, небольшие прищепки для белья.

Вырежьте круг из красного картона для цветка и полоску из зеленого картона для стебелька.
Вырежьте лепестки из фетра.
Покажите ребенку, как сделать цветок, прикрепляя различные элементы с помощью прищепок.
Затем предложите ребенку выполнить задание самостоятельно.
Можно создать и другие формы: дом, машина, солнышко и т.д.

раннее развитие детей, детское творчество, рисуем ладошками, лепим, аппликации с детьми

Упражнение «Приклеивание по цвету» [2]

Эта игра учит ребенка различать цвета, вырезать и приклеивать предметы.

Вам понадобятся: Цветная бумага разного размера, предметы одинакового цвета: крышки от бутылок, пуговицы, перья, шерсть, лоскутки и т.д., клей, большая кисточка, лист белой бумаги с прорисованными элементами (солнышко, цветы и т.д.).

Положите на середину стола цветную бумагу, из которой вы или дети сможете вырезать элементы одного цвета.
С помощью кисточки нанесите клей на белый лист.
Дети на свое усмотрение заклеивают нужным цветом рисунок на белом листе, украшают различными предметами.
По окончании выполнения задания можно организовать выставку работ детей.

Текст: Воронцова Н. Н., психолог, член «Национальной родительской ассоциации» и Молодцова О. П., психолог, член «Национальной родительской ассоциации».

Фото: из свободных источников Интернет

Специально для CityGu.ru

Список использованных источников:

1. Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество — М.: Издательский центр «Академия», 1999.
2. Котт, Дельфина Жиль. Большая энциклопедия раннего развития Марии Монтессори. – М.: Из-во АСТ, 2016.
3. Эльконин Д.Б. Детская психология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2007.

« »