Отслеживать корни независимых музыкантов вообще, довольно сложное занятие, так как уже в Средневековой Европе менестрели, не раболепствуя перед тиранами, жертвовали большим, чем просто отсутствием средств к существованию. Они имели большой шанс быть убитыми или покалеченными.

Современных независимых музыкантов, конечно, никто не лишит жизни, когда они садятся за фортепиано, но они продолжают воплощать тот мятежный дух, отказывающийся идти на компромисс, ради мешка золота. На самом деле история инди-музыки крепко связана с мейнстримом, как бы ярые поклонники не пытались отвергать этот факт. Тогда в 60-е в поп-музыке главенствовали три «формата» — поп, R&B, и рок а-ля Rolling Stones. Темы мира, любви и протесты против войны были главными, даже среди мятежников. И на эту сцену вышла группа под названием Velvet Underground. Это был один из наиболее очевидных примеров, когда музыканты далеко опережали свое время. Их музыка варьировалась от быстрой к медленной, от пульсирующей к мелодичной, они пели о наркотиках и сексе. Возможно, вы будете удивлены, что эта музыка создавалась в эпоху «Битлз», а не в эпоху Кобейна. 70-е годы были наверно первым десятилетием, в котором цинизм поколения ярко выражался в культуре и в частности в музыке. Наблюдался подъем влияния инди-группы Velvet Underground и уход от ставшего однообразным, рока 60-х.

«Битлз» распались и все вокруг вдруг начали экспериментировать. В гаражах Соединенных Штатов и Соединенного Королевства дети стали выяснять, что они могут сделать со своими гитарами и электронным оборудованием, не говоря уже про пьяный голос. Таким образом, инди-дух был создан под влиянием прото-панка и Sex Pistols, Ramones имели свои корни в инди-движении. Большие лейблы долго делали деньги, незаконно охотясь на звук, развитый инди-лейблами, а последние наслаждались, соревнуясь с «альтернативной», развивавшейся в 80-е, и результат этого звучал по радио. В 90-е направление переживало небывалую смесь эмоций из торжества и страха. Изначально основы инди-музыки развивались из анти-движения, и вдруг, когда альтернативная музыка стала мейнстримом, тысячи фанатов потеряли свои убеждения.

В конце концов, когда независимая музыка становится популярной, какая будет альтернативна ей? Ответы не были ясны в течение некоторого времени, пока музыканты, такие как Лиз Фэйр и PJ Харви, еще раз не изменили определение того, что действительно означает «инди»: теперь, вместо типа музыки, инди принадлежала к стилю, и если бы ваш голос или музыка, например, казались слишком хорошими, то вы должны были сделать свою запись на худшем оборудовании из возможных. Если 90-е годы были катастрофой для инди-сцены, то в начале нового тысячелетия эта музыка имела огромный успех. Интернет дал возможность донести музыку до огромного числа поклонников. Огромные продажи альбомов The Postal Service и Panic! At the Disco иллюстрируют новую музыкальную действительность, которая является инди-сценой. Возможность распространить музыку во всем мире, стала главным содействующим инструментом для инди-музыкантов всех направлений. Стиль музыки, кажется, больше не проблема, поскольку гранж, панк, и электроника часто находятся на тех же самых страницах, если не под тем же самым лейблом. Но возможно теперь более, чем когда-либо прежде, у музыки есть возможность, когда она действительно будет оценена (впервые обеими сторонами) качеством вместо количеством продаж.



Текст: Вадим Дмитриев

Фото и видео: свободные источники Интернет

Специально для CityGu.ru

Вам будет интересно