• Последняя охота. Жан-Кристоф Гранже

    Янв 25 • PRO Книги

    Новинка издательства Азбука-Аттикус: «Последняя охота».  Автор Жан-Кристоф Гранже.

    О книге

    Новая книга от мэтра французского триллера.

    Новая книга Гранже, которая послужила сценарием для сериала «Багровые реки». Богатый наследник из Швабии Юрген фон Гейерсберг найден обезглавленным и кастрированным. За расследование берутся майор Пьер Нимас и сотрудник уголовной полиции Ивана Богданович. Им предстоит таинственная охота и множество странных встреч, которые в конце концов приведут их к Черным охотникам – батальону преступников, завербованных Гиммлером для преследования евреев.

    Дата выхода книги:весна 2020 года.

    Читать полностью
  • Big sky. Кейт Аткинсон

    Янв 24 • PRO Книги

    Новинка издательства Азбука-Аттикус: «Big sky. Новое дело Джексона Броуди.» Автор Кейт Аткинсон.

    О книге

    Планируется переиздание всей серии о Джексоне Броуди

    Частный детектив Джексон Броуди приезжает в тихую приморскую деревню. Компанию ему составляют сын-подросток и стареющий лабрадор. Первоначальная идиллия постепенно становится мрачным нуаром. Броуди нанимает женщина, которая не доверяет своему мужу и просит собрать доказательства его неверности. Работа не предвещает ничего необычного, но детектив натыкается на преступную международную сеть и неожиданно встречает человека из своего прошлого. Старые скелеты и новые тайны переплетаются в новом криминальном романе Кейт Аткинсон, одной из самых блестящих детективных писательниц наших дней.

    Дата выхода книги: весна 2020 года.

    Читать полностью
  • О фильме Ярды

    Янв 24 • PRO Кино

    Сдаваться не резон!

    Режиссер-постановщик: Андрей Корытко

    Сценарий: Андрей Корытко, Федор Деревянский

    Композитор: Ярослав Желтов

    В ролях: Роман Евдокимов, Аскар Ильясов, Рафаэль Дурноян, Дмитрий Быков, Григорий Данцигер, Марина Митрофанова, Лана Райдер и др.

    Ярик приехал в столицу, чтобы устроить свою жизнь – добиться успеха в любимом деле, построить серьезные отношения, вместе с друзьями двигаться вперед. Но у большого города на Ярика другие планы. Все твердят, что пора смириться, стать «нормальным». Возможно ли отступить, когда на кону мечта?

    Дебютный фильм Андрея Корытко берет за основу сюжета жизнь обычного человека и рассказывает историю пути к успеху молодого рэпера. Режиссер называет его образ собирательным для себя и своего окружения – амбициозных ребят, которые переехали в Москву и хотят чего-то добиться.

    Режиссер фильма Андрей Корытко:

    «Это манифест и послание нынешнему поколению о том, что важно иметь мечту и всячески пытаться ее воплотить. Это история о человеке, который несмотря ни на что идет к своей цели и мечте».

     Продюсер фильма Владимир Комаров:

    «Ярды» – это пилюля бодрого и положительного заряда к действию и вдохновению. Мы уверены, зрителям будет интересно именно на большом экране посмотреть красивую приятную историю, которая станет аттракционом для души. В каждом из нас живет творческая личность, сталкивающаяся сегодня со множеством меркантильных вопросов, которые в конечном счете поглощают все. «Ярды» – это социально-педагогический инструмент, способный показать зрителю самого себя со стороны, но не с той, знакомой нам по жестко-социальному авторскому кино, где идет перегиб по всем фронтам и после просмотра остается только гадское чувство, что «жизнь дерьмо», и не с той гипертрофированной стороны, где на героя наваливается неимоверная куча выдуманных проблем, а наоборот, увидеть себя со своей творческой стороны, поиграть своими эмоциями и мечтами, которые есть в каждом. Ключевым посылом фильма стало то, что в любой ситуации сдаваться не резон, и этот месседж также очень точен и актуален именно сегодня, когда каждый ищет мотивацию для жизни».

    О работе над фильмом

    Идея фильма родилась из курсовой работы Андрея Корытко в Московской школе кино. Тогда он снял документальный короткометражный фильм о своем друге рэпере, высоко оцененный впоследствии куратором курса Алексеем Попогребским. Документальный фильм стал участником программы крупнейшего независимого фестиваля документального кино Artdocfest. Еще один короткий метр режиссера – «Тревога» – позднее удостоился награды Myrtle Beach International Film Festival в США. Продюсировать полнометражный фильм «Ярды» взялся партнер Андрея Корытко по рекламной студии MAGIC Production и новой киностудии EVENT HORIZON, созданной на базе продакшна, Владимир Комаров. Ребята долгое время вместе снимают рекламу, но при этом всегда мечтали делать кино.

    Создатели в целом придерживаются нового, свежего взгляда на кино и пытаются уйти от шаблонов. «Мы берем новых, никому не известных артистов, ставим их в абсолютно понятные людям драматические ситуации – без убийств, смертельных болезней, острых социальных тем. Все достаточно легко, мотивирует и вдохновляет молодых. Очень важно создавать новые истории и рассказывать их через новые лица, – говорит Андрей Корытко. – Это фильм про сегодня, про нынешнее поколение. Он поднимает актуальные проблемы, максимально свеж и в тренде. Здесь есть верно выбранная фактура большого города, что коррелирует с основной мыслью фильма: важно не сидеть на месте и что-то делать в своей жизни. Для этого наш персонаж переехал в чужой город и пытается проявить себя. Большую работу мы провели над тем, чтобы кино выглядело круто и свежо, вложили в это очень много сил, времени и любви. И это совершенно независимое, свободное кино, снятое на собственные деньги – без участия Фонда кино и Министерства культуры. Государственные деньги порой ограничивают, чтобы их получить, нужно идти на компромиссы, мы бы так не смогли».

    «Хороших и честных фильмов, с новыми молодыми и красивыми актерами, интересным саундтреком и голливудским изображением, не только развлекающих, но и мотивирующих зрителя, сейчас на отечественном кинорынке не много, а запрос на это есть, особенно когда кругом такое исключительное изобилие блокбастеров, – рассказывает Владимир Комаров. – «Ярды» станут альтернативой всему однообразию, что сейчас в большинстве своем идет в кино, глотком свежего воздуха, который необходим и вдохновит зрителей вспомнить о своих творческих мечтах и планах, которые все-таки не стоит никогда хоронить. Если кинотеатры будут на нашей стороне и дадут всем зрителям возможность выбора необходимого количества сеансов, то мы уверены в преодолении барьера в 100–120 млн рублей».

    В фильме будет очень много музыки – в том числе и рэпа. Герой короткого метра «Ярды», рэпер Ярослав Желтов, стал композитором полнометражного фильма и написал 14 треков для фильма и всю оригинальную музыку. Когда режиссер писал сценарий, рэп-батлы были у всех на слуху, такой важный пласт культуры не мог не найти отражения в фильме. По сюжету, это одна из ключевых сцен, помогающих герою в самоопределении. При этом на батле задействована не массовка, а настоящие рэперы, которых создатели специально отбирали на участие в проекте – в том числе оппонента главного героя.

    О герое

    Когда до успеха остался, казалось бы, всего один шаг, Ярик готов на все, чтобы его достичь. Это его последний шанс доказать отцу, чего он стоит, и вернуть веру уставшей от обещаний девушки. Как и прежде, все упирается в деньги, так что герой хватается за любую возможность подзаработать и идет на всевозможные авантюры, лишь бы приблизиться к мечте. Ярик заходит все дальше и дальше, не замечая, как вместе с душой замолкает и музыка.

    Андрей Корытко:

    Ярик – амбициозный человек, который всеми правдами и неправдами гонится за мечтой. Характер познается в поступках, не все его поступки в этом фильме, на мой взгляд, правильные, но говорят о том, на что готов человек ради мечты. Сначала я собирался снимать в полнометражном фильме своего героя из документального. Но скоро понял, что задачи стоят разные, и я не имею морального права показывать зрителям реального Ярика. В нем внутренне было все, что нужно для фильма, но внешне он не подходит созданному образу. При этом каст был полностью укомплектован, и мы начали искать главного героя. Нужен был абсолютно простой пацан, возможно, отдаленно напоминающий Макса Коржа, способный читать рэп. Так мы нашли Рому Евдокимова – потрясающего актера с колоссальным чувством правды и вовлеченностью. Он оказался максимально гибок, податлив и профессионален.

    О творчестве

    Андрей Корытко:

    «Я всегда хотел снимать кино и стать культовым режиссером. Еще в возрасте 6 лет увидел на ТВ фильм о фильме «Терминатор 2» и понял, что хочу быть режиссером и снимать кино. И постепенно к этому шел. Пробовал в Ставрополе, потом переехал в Москву. Вся эта история о том, как герой пытается добиться высот в своей жизни очень похожа на мою историю. Только фактура другая – я режиссер, а он музыкант. Я целенаправленно шел к Попогребскому и благодарен ему за то, что он открыл мне глаза. Безусловно, «Ярды» будут сравнивать с «8 милей». Для не слишком искушенного зрители параллели будут очевидны. Но я во время съемок подпитывался другими референсами и вообще не думал про Эминема. Возможно, фильм хранился в подсознании все это время, потому что когда-то он произвел на меня сильное впечатление. Но мы делали совершенно другое кино – с другой проблематикой и другим уровнем драматизма. Так как прежде всего я всегда рассматривал героя и его порыв, основным референсом для меня был «Рестлер» Даррена Аронофски. Фильмы Аронофски во многом о несломленности духа и перезапуске своих стремлений. Также меня вдохновлял Дэмьен Шазелл со своей «Одержимостью» и «Ла-ла-лендом». Он вообще снимает кино о мечтателях. В целом я был максимально отстранен от других фильмов, мне хотелось сделать нечто свое, абсолютно новое кино».

    Читать полностью
  • Премьера дипломного спектакля мастерской Артёма Кузина «Дураки на периферии» по пьесе Андрея Платонова

    Янв 24 • PRO Искусство, В НОМЕР

    31 января 2020 года в 18.00 на Малой сцене Саратовского ТЮЗа им. Ю.П. Киселёва (пл. им. Киселёва Ю.П., 1) состоится премьера дипломного спектакля «Дураки на периферии» по пьесе Андрея Платонова, которую представят студенты 3 курса Театрального института СГК им. Л.В. Собинова, мастерской Артёма Кузина. Режиссёр спектакля – мастер курса Артём Кузин, режиссёр-педагог – Анастасия Бескровная, художник – Софья Злобина.

    Творчество Андрея Платонова, одного из самых загадочных писателей раннего советского периода, отличается неповторимым языком, особым «платоновским стилем». Сочетая в речи своих героев бытовые понятия и канцелярский язык зарождающейся советской бюрократии, писатель-философ Платонов добивается не только комического эффекта, но и заставляет посмотреть на мир под другим углом. Платоновский стиль вскрывает речевые штампы, и обнажает скрытые за ними общественные «язвы» — подчинение личности государственной машине, потерю человечности в погоне за идеологией.

    Абсурдная комичность стиля Андрея Платонова в полной мере проявляется в его ранней пьесе «Дураки на периферии». Почти все жители уездного городка Переучетска съехались в него из более мелких посёлков и деревень, но сразу же почувствовали себя в центре общественно-политической жизни. События в пьесе разворачиваются вокруг вопроса о судьбе одного ребенка, который должен родиться в семье счетовода Башмакова. Будущее ребенка определяется в суде и специальной комиссией по «охране матерей и ихних младенцев» (охматмлад). Стараясь идти в ногу со временем, каждый по-своему трактует идею создания нового человека для нового советского государства или, как говорят сами герои пьесы — «заготовки граждан впрок». В этой истории есть и элементы и сатирического фарса, и театра абсурда, и психологической драмы, и трагикомедии.

    «Кузинцы» выходят на сцену ТЮЗа уже со второго курса, в репертуаре театра идут две учебные постановки этой мастерской на Исторической сцене ТЮЗа — детский спектакль по сказке А.С. Пушкина «Салтан» и документальный спектакль на основе интервью «Мама, папа, я». Премьера по пьесе Андрея Платонова на Малой сцене станет для студентов первым сценическим опытом работы с драматургией XX века на профессиональной сцене.

    Режиссёр спектакля и мастер курса Артём Кузин работает над спектаклем в команде со вторым педагогом курса актрисой ТЮЗа Киселёва Анатасией Бескровной и художником Софьей Злобиной, уже знакомой зрителям по спектаклям «Путешествие Кольки и Петьки в Бразилию», «Ёженька и нарисованные человечки» и другим постановкам. В оформлении спектакля будет использованы мотивы творчества художников-современников Андрея Платонова, в том числе знаменитого уроженца Хвалынска Кузьмы Петрова-Водкина.

    Разбираться с необычной пьесой Андрея Платонова и её жанровой природой предстоит студентам мастерской Артёма Кузина Виталию Гаврилову, Тамаре Грязновой, Алексею Дьяконову, Анастасии Запорожец, Екатерине Кишевой, Полине Лариной, Степану Лябипову, Ирине Петровой, Никите Прилепскому, Матвею Пташному, Павлу Свистунову, Татьяне Щедровой, Наталье Янкевич.
    Спектакль рекомендован зрителям старше 16 лет.

    Премьера дипломного спектакля мастерской Артёма Кузина «Дураки на периферии» по пьесе Андрея Платонова

    Читать полностью
  • В киноцентре Октябрь прошла светская премьера чудосбывательной комедии «Марафон желаний»

    Янв 24 • PRO Кино

    Накануне вечером, 21 января, в московском киноцентре «Октябрь» состоялась премьера фильма «Марафон желаний», режиссерского дебюта Даши Чаруши с Аглаей Тарасовой и Кириллом Нагиевым в главных ролях.

    Фильм рассказывает о простой девушке из Воронежа, которая на своем пути в поисках взаимности и счастья встречает любовь там, где совсем ее не ждет. Но сможет ли она пройти все испытания, которые ей уготовила судьба в необычных для нее обстоятельствах, и открыться своей истинной мечте?

    Зрителями картину представили режиссер Даша Чаруша, сценарист и исполнитель одной из ролей Александр Гудков, актеры Аглая Тарасова, Кирилл Нагиев, Макар Запорожский, Полина Филоненко, продюсеры Екатерина Кононенко, Светлана Совенко, Елена Блиновская, креативный продюсер Светлана Устинова.

    Первыми гостями, которые увидели приключения провинциальной девушки, застрявшей в аэропорту, стали: Екатерина Шпица, Ксения Раппопорт, Оксана Акиньшина, Виктория Лопырева, Карина Кокс, Ида Галич, Анна Слю, Нелли Ермолаева, Маша Цигаль, Юрий Колокольников, Ольга Леснова, ST, Лилия Абрамова, Карина Нигай, Юлия Паршута, Анжелика и Кристина Каширины, Влад Лисовец, Мурад Османн, Владимир Маркони, Роман Евдокимов, Александра Ребенок и многие другие.

    Вселенная тебя услышит в кино с 23 января!

    О фильме

    Жанр: комедия, мелодрама
    Выход в прокат: 23.01.2020
    Режиссер: Даша Чаруша
    Сценарий: Даша Чаруша, Александр Гудков
    Продюсеры: Екатерина Кононенко, Светлана Совенко, Елена Блиновская, Андрей Савельев, Рубен Адамян, Илья Найшуллер
    Креативные продюсеры: Александр Гудков, Светлана Устинова, Андрей Ильичев
    В ролях: Аглая Тарасова, Маша Миногарова, Кирилл Нагиев, Александр Гудков, Яна Троянова, Павел Деревянко, Юлия Ауг, Екатерина Варнава и другие

    Я хочу нижнее белье из одного комплекта. Я хочу в Париж. Я хочу увидеть мир. Я хочу замуж за любимого. Я хочу новые духи. Я хочу отдать кредит за окна! Я хочу найти паспорт до свадьбы…

    У Марины есть 7 желаний. Но главное – стать счастливой. Однако пересадка в Пулково и неожиданная встреча вносят свои коррективы в ее планы.

    Читать полностью
  • «900 дней мужества»

    «900 дней мужества»

    Янв 24 • Новости Партнеров

    26 января в 13.00 в Саратовском областном музее краеведения состоится акция — мероприятие «900 дней мужества», посвященная полному освобождению Ленинграда от фашистской блокады.

    Участники узнают о вкладе саратовцев в победу в Великой Отечественной войне, о судьбах наших земляков — участников битвы за Ленинград. Среди них Сергей Прокофьевич Лисин, Александр Александрович Бугорков, Игорь Теофилович Валигура и другие. Можно будет увидеть хлеб, выпеченный по рецепту, который использовали в блокадном Ленинграде, метроном, который можно назвать одним из символов осажденного города, полевой телефон ТАИ-45, медаль «За оборону Ленинграда» и многое другое.

    Читать полностью
  • Презентацию книги Вячеслава Алексеевича Дьяконова «Национальные театры России»

    Янв 24 • PRO Книги

    Областная универсальная научная библиотека приглашает жителей и гостей Саратова 27 января 2020 г. в 15:00 на презентацию книги кандидата исторических наук, заслуженного работника культуры РФ, заведующего сектором современного искусства музея-усадьбы Н. Г. Чернышевского Вячеслава Алексеевича Дьяконова «Национальные театры России». Мероприятие пройдет в зале новых поступлений (1-й этаж) библиотеки. Ведущая – заведующая отделом краеведческой литературы Областной библиотеки Е. Е. Крянева.

    Участники презентации познакомятся с историей становления и развития театров Башкирии, Бурятии, Калмыкии, Мордовии, Татарии, Удмуртии, Чувашии, Якутии, АССР Немцев Поволжья и других национальностей и народностей Российской Федерации, Государственного театра наций.

    Будет рассказано о том, как первые любительские театры доросли до известных профессиональных национальных коллективов, принесших честь и славу многонациональному искусству России.

    Особое внимание будет уделено процессу создания многообразных школ и студий, воспитанию кадров, созданию оригинального репертуара, основанного на национальных традициях.

    К мероприятию будет подготовлена книжно-иллюстративная выставка из фондов Областной универсальной научной библиотеки «Театральное пространство В. А. Дьяконова».

    В презентации книги В. Дьяконова «Национальные театры России» примут участие представители национальных объединений Саратовской области, работники музеев, архивов, библиотек, учащаяся молодежь, общественность города.
    Вход свободный.

    Читать полностью
  • Выставка исторической памяти «Блокада: годы великого мужества»

    Янв 24 • В центре внимания

    С 18 по 27 января 2020 г. в рамках акции «Блокадный хлеб» в Областной универсальной научной библиотеке проводится выставка исторической памяти «Блокада: годы великого мужества», приуроченная к дате полного снятия блокады Ленинграда.

    Отдавая дань глубокого уважения героическим защитникам Ленинграда и его жителям, материалы экспозиции рассказывают об одной из самых долговременных и разрушительных осад в истории, которой подвергся крупнейший советский город.

    На выставке представлено более 150 документов по истории Великой Отечественной войны, блокаде Ленинграда, военных операциях, которые проводились фронтами на разных направлениях с целью прорыва блокады. Можно увидеть периодические издания военных лет, справочные и видеоматериалы, мемуарную и художественную литературу.

    Особый интерес представляют номера газеты «Правда» за 8 сентября 1941 г. и 27 января 1944 года, в которых описаны события на Ленинградском фронте, и «Блокадная книга» А. Адамовича и Д. Гранина – самое подлинное и яркое свидетельство очевидцев блокадных лет.. В 2019 году в рамках зимней сессии проекта «Большое чтение в Саратовской области», посвященного 100-летию со дня рождения Д. А. Гранина, состоялось знакомство жителей Саратова с «Блокадной книгой» в формате публичных чтений. Новые издания книги были подарены муниципальным библиотекам области.

    Читателям будут интересны многочисленные статьи из периодических изданий, а также книги, представленные на выставке «Блокада: годы великого мужества»: Н. Комаров «Феномен блокадного Ленинграда», О. Берггольц «Встреча. Дневные звёзды. Часть I. Часть II. Главы, фрагменты. Письма, дневники, заметки, планы», А. Рубашкин «Голос Ленинграда: Ленинградское радио в дни блокады», Г. Солсбери «900 дней. Дневник Ленинградской блокады» и многие другие.

    Блокада Ленинграда длилась почти 900 дней и унесла более 2 млн. человеческих жизней. Подвиг защитников города был высоко оценен: свыше 350 тысяч солдат, офицеров и генералов Ленинградского фронта были награждены орденами и медалями, 226 из них присвоено звание Героя Советского Союза. Саратов тоже поддержал ленинградцев. Из 35 тысяч саратовцев, участвовавших в боях за освобождение города, погибли 27 тысяч человек. На аллее Памяти Пискаревского мемориального кладбища в Санкт-Петербурге установлена памятная плита воинам-саратовцам – защитникам блокадного Ленинграда. Имена погибших героев навечно занесены в галерею Книги Памяти, которая представлена на выставке «Великая Книга Памяти – Великой Победе».

    Информация об акции «Блокадный хлеб», символом которой стал кусочек хлеба весом в 125 граммов, демонстрируется на сенсорных столах в зале новых поступлений.

    Читать полностью
  • Вечер авторской песни в музее К.А. Федина

    Янв 24 • PRO Музыку

    28 января в 17.00 в Государственном музее К.А. Федина состоится вечер авторской песни. Авторская песня – это жанр, который возник в середине ХХ века. Главной чертой авторской или бардовской песни является то, что чаще всего песни исполняются под гитару. Более важным считается текст, а музыка – вторична. Можно даже сказать, что авторская песня – это стихи, исполненные под музыку.

    Изначально жанр авторской песни возник как «жанр непрофессионалов». Его представители не являлись профессиональными музыкантами по роду деятельности. Правда, со временем, некоторые из бардов приобрели такую популярность и востребованность, что концертная деятельность стала основным делом всей их жизни (Булат Окуджава, Юрий Визбор, Татьяна и Сергей Никитины и др.)

    Феномен авторской песни оказал огромное влияние на облик российской музыки в целом. На вечере состоится разговор о том, как возникла авторская песня и какие этапы прошла она в своем развитии; прозвучат любимые произведения, созданные в период 1960-х годов. Каждый из исполнителей расскажет об истории создания песни.

    Мы приглашаем всех ценителей и любителей этого жанра в музей К.А. Федина.
    Вход свободный.

    Читать полностью
  • Михаил Иванцов — генеральный директор объединенной розничной сети «Читай-город – Буквоед»

    Янв 24 • В НОМЕР, Люди, Новости Партнеров

    Интервью с генеральным директором объединенной розничной сети «Читай-город – Буквоед» Михаилом Иванцовым

    Поделитесь итогами работы за год. Какие прогнозы на будущее?

    До сентября рост был очень хороший, по магазинам LTL 10-11%. Осенью ситуация изменилась – такое ощущение, что у покупателей кончились деньги. Поэтому, когда наши налоговые органы отчитываются, что они в очередной раз перевыполнили план по сбору налогов, хочется, чтобы государство эти деньги более активно возвращало в экономику. Если деньги из экономики изъяты, но не пущены снова в дело, то дальше экономика будет работать хуже. Деньги необходимо тратить, иначе экономика не будет работать эффективно. Важно, чтобы эти проблемы решались. Иначе можно ожидать негативных последствий.

    Год мы закончили нормально, так как до сентября работали с некоторым превышением плана.

    А нормально — это как? На уровне выручки прошлого года?

    Нет, по плану у нас был заложен рост на уровне 15-16%, и мы выходим на наш оборот в 26 миллиардов. По итогам 2019 года ОРС приросла на 60 новых магазинов (53 магазина — «Читай-город» и 7 —  «Буквоед»). В первой половине года было небольшое отставание от плана, а во второй половине —  наблюдалось существенное оживление.

    Михаил Иванцов - генеральный директор объединенной розничной сети «Читай-город – Буквоед»

    При каком количестве  населения вы открываетесь в малых городах?

    Вы знаете, здесь много факторов. Первое – качество города, насколько он богатый. Второй момент – качество торгового центра. Например, подмосковный Волоколамск, всего около 20 тысяч населения. Там есть торговый центр, он нормально функционирует, и мы там нормально работаем.

    Вы считаете  местные книжные магазины своими конкурентами?

    Мы не особенно оглядываемся на других. На наш взгляд, мы делаем очень качественный продукт. На одном рынке всегда найдется место, по крайней мере, для двух операторов. Рынок большой и людям нужен выбор. Местным операторам никто не мешает развиваться и, как минимум, работать не хуже. Например, качество магазинов на том же Дальнем Востоке не очень высокое. Но на тех рынках, где мы давно присутствуем, качество магазинов наших коллег по цеху выше. Они работают уже в другой конкурентной среде.

    Скажите, как обстоят дела с платежеспособностью в Москве и регионах, как правило, это всегда большая разница?

    Мы смотрим тренды, сравниваем регионы. Когда наступают проблемы с финансами, то в первую очередь, проседают регионы, считающиеся более бедными. То есть Центральная Россия, разумеется, без Москвы и Петербурга, и Поволжье. Добывающая Сибирь и распределяющая Москва чувствуют себя более устойчиво.

    Тренды — все общие, просто где-то чуть выше, где-то ниже. Но в целом, на удивление, страна выглядит довольно синхронной.

    Если сравнить средний чек с прошлым годом – ситуация осталась прежней?

    Средний чек вырос на 3-4 %, это соответствует росту инфляции в стране, и составляет в среднем в рознице 550 рублей, в интернет-магазине 700 рублей.

    А диджитализация в целом издательского бизнеса и развитие рынка электронных и аудиокниг воспринимаются Вами как потенциальные конкуренты?

    Сегодня аудиокнига — это продукт, который расширяет рынок. Люди слушают аудиокниги, когда едут в машине или стоят в пробке, когда занимаются спортом. И если говорить, что мы конкурируем за время с другими источниками информации и развлечений, то в данной ситуации это время как раз прекрасно подходит для того, чтобы люди могли потреблять аудиокниги.

    Удобство электронных книг в том, что они не занимают места, развиваются инструменты работы с текстом. В последнее время я и сам читаю много электронных книг. Кстати, недавно прочел новую, только что вышедшую на английском книгу уважаемого мной нобелевского лауреата Роберта Шиллера «Экономика рассказа». Так что, развитие электронных книг меня не удивляет. При этом мы наблюдаем некий мировой тренд — на продаже бумажных книг продажа этих носителей не сильно сказывается.

    Михаил Иванцов - генеральный директор объединенной розничной сети «Читай-город – Буквоед»

    Мы говорим, о человеке читающем, который читает во всех форматах, на всех носителях. Как его заинтересовать, какие онлайн и маркетинговые технологии Вы используете, чтобы читателей электронной книги привести в книжный магазин?

    Классики маркетинга говорят нам о том, что изменить образ мыслей человека практически невозможно. Мы работаем со своей основной целевой аудиторией: это те люди, которые читают в целом, и читают бумажные книги. Мы максимально вовлекаем их в наши мероприятия, чтобы создать дополнительный интерес. И, конечно, работаем в направлении детского и подросткового чтения. Создание привычек, связанных с книгой, на наш взгляд – это единственный ключевой для отрасти путь воспитания завтрашнего читателя.

    Например, проект «ПОСЛЫ ЧТЕНИЯ» #ЮФ. Это совместный проект с холдингом «Эксмо–АСТ». Он создан с целью популяризации книг и чтения среди молодежи. Это проект поколения Z, которому, казалось бы, не нужно ничего, кроме социальных сетей, но мы хотим сказать им, что читать книги не просто полезно, а действительно классно. Идем на смелые коллаборации, привлекая артистов, блогеров, художников, способных говорить о литературе на современном языке.

    В ноябре провели мероприятие в Санкт-Петербурге в рамках международного культурного форума — открытая лекция и концерт «РЭП как новая поэзия» на Новой сцене Александринского театра.

    В декабре с видеоблогером Сыендуком запустили совместную акцию. Суть — новое лицо для старых книг. Сыендук создал новые обложки для классики в жанре советской научной фантастики («Час Быка», «Голова профессора Доуэля», «Пикник на обочине»). Специальные обложки — это оммаж (работа-подражание) к известным мультфильмам, играм и рекламе. Лимитированная коллекция разлетелась в нашем интернет-магазине за 1,5 часа. Было продано более 1000 книг. Результат говорит сам за себя.

    Расскажите подробнее про проекты, связанные с продвижением детского чтения.

    В августе стартовал социальный проект совместно с Федеральной пассажирской компанией (дочернее общество ОАО «РЖД»). Основная цель – обеспечить детям увлекательный досуг во время путешествия и поддержать интерес к чтению и книге.

    Эксперты «Читай-города» подобрали произведения, учитывая интересы и психологию детей разных возрастов 5-14 лет. В каждой из книг есть специальный формуляр, как в настоящей библиотеке. Представлены произведения известных отечественных и зарубежных авторов. Чтобы получить книгу, достаточно обратиться к проводнику.

    География проекта — Анапа, Адлер, Белгород, Воронеж, Нижний Новгород, Брянск, Самара, Ижевск, Пенза. На данный момент «Библиотекой юного путешественника» оборудован 21 состав и мы будем продолжать.

    Михаил Иванцов - генеральный директор объединенной розничной сети «Читай-город – Буквоед»

    Есть ли какая-то взаимосвязь между увеличением роста спроса на книги и просто изменениями на каких-то других рынках?

    Мы достаточно давно провели исследования с корреляцией потребления книг в мире на разных рынках с другими какими-то явлениями. И обнаружили жёсткую корреляцию с индексами инфраструктуры, госуправления и образования в странах анализа. А образование, в свою очередь, связано с технологиями и наукой. Соответственно, чем больше в стране развиты высокие технологии, тем больше интерес к чтению и потреблению книг.

    То есть масштабное развитие книжного рынка в России в ближайшее время не предвидится?

    Наши проблемы отображают проблемы страны. Если в стране будут недостаточно хорошо развиваться система образования и высокие технологии, то конечно, потребление книг в стране расти не будет. И наоборот. Это взаимосвязь прослеживается достаточно четко.

    Расскажите о планах на этот год?

    Планы на 2020 примерно такие же, как и на предыдущий, исходя из ситуации в стране. Мы видим, что роста экономики почти нет. На этом фоне показывать рост среднего чека, рост по магазинам LTL выше инфляции довольно сложно. Книжный рынок – относительно небольшой. В перспективе, открывая по 60 магазинов в год, планируем выйти на 1000 книжных магазинов в стране. У нас сейчас 632 магазина, но видим по локациям, что потенциал в 1000 магазинов  точно есть.

    Михаил Иванцов - генеральный директор объединенной розничной сети «Читай-город – Буквоед»

    Это в городах-миллионниках?

    Да, но миллионник миллионнику рознь. Есть город богатый как Екатеринбург или богато-умный как Новосибирск. Образование высокое, технологичная промышленность. Но есть более проблемные города – например, Нижний Новгород, он существенно беднее и там сложнее что-то делать. Краснодар – богатый, хотя и не сильно высокопромышленный. Влияние новых магазинов там почти незаметно, потому что рынок привлекательный, город растет, активно строится. Это позволяет там развивать нашу инфраструктуру.

    Как вы считаете, наши литературные премии влияют на тираж?

    Любая премия, ее освящение — влияют и создают возможности. Присуждение премии —  это информационный повод, и СМИ здесь отводится не малая роль, это важнейший инструмент коммуникации с потребителем. Если не информировать, у людей не появится дополнительного интереса. А это очень важно, особенно в сегодняшнем океане информации. Поэтому поддержка и реклама необходимы. Для читателей важно, какой авторитет имеет премия, кто про это рассказывает, какие СМИ про это напишут. Но если премий не давать и не рассказывать, то точно ничего происходить не будет.

    Какие книги этого года стали для Вас открытием?

    Удается читать меньше, чем хотелось бы. Думаю, стоит отметить «Ловушку на простака» Шиллера и сейчас я читаю свежевышедший «Narrative economics». Еще есть  очень хорошая книга, она называется «Неуязвимость: Отчего системы дают сбой и как с этим бороться», Клирфилд К. По моему мнению, ее название надо было переводить как «Катастрофа». Это было бы точнее по смыслу и лучше с точки зрения маркетинга.

    Расскажите подробнее о проекте «Гоголь-Моголь»?

    Рынок подарков и сувениров во всем мире довольно большой, но не очень структурированный. Наша компания использовала все свои наработки и компетенции для создания новой сети. Там нет книг, зато много необычных подарков и трендовых сувениров. В прошлом году мы открыли первый региональный магазин в Саратове. Всего сейчас работает 7 магазинов. До конца года планируется открыть от 5 до 10 новых торговых точек в разных городах.

    Пару слов о читателях из Саратова

    Читатели из Саратова предпочитают нон-фикшн, а именно литературу по бизнесу и психологии. Также они увлекаются современной литературой и классикой.

    Михаил Лабковский «Хочу и буду. Принять себя, полюбить жизнь и стать счастливым»

    Джон Кехо «Подсознание может все»

    Александр Полярный «Мятная сказка»

    Гузель Яхина «Зулейха открывает глаза»

    Марк Мэнсон «Тонкое искусство пофигизма: Парадоксальный способ жить счастливо»

    Джордж Оруэлл «1984»

    Эрих Мария Ремарк «Три товарища»

    Грегори Дэвид Робертс «Шантарам»

    Ю Несбе «Нож»

    Юваль Ной Харрари «Sapiens. Краткая история человечества»

    Это конечно же не полный список книг, который вы можете приобрести в сети магазинов «Читай-Город». Заходите на официальный сайт и подбирайте то, что вам по душе!

    Читать полностью
?>