ромео и джульетта, балет, саратов, звезды мирового балета, иштван саймон, иоланда корреа, оперный театр, декабрь

«Ромео и Джульетта» – еще раз о вечном

Дек 7 • PRO Искусство • 3825 Просмотров • Комментарии к записи «Ромео и Джульетта» – еще раз о вечном отключены

Не нравитсяСлабоНормальноХорошоОтлично! (Голосуй!)

Один из наиболее значимых традиционных фестивалей, проходящих в Саратове, который каждый раз с нетерпением ожидают любители искусства «высокого танца» – «Звезды мирового балета в Саратове». В этом году фестиваль пришел на сцену Саратовского академического театра оперы и балета в пятый раз.

Вечером 6 декабря саратовскую публику в рамках фестиваля ожидала встреча с одним из самых известных классических спектаклей – балетом Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта» (либретто и постановка М.Лавровского, музыкальная композиция В.Богорада, хореография Л.Лавровского). Главные партии юных влюбленных исполнили Иштван Саймон и прима-балерина Норвежского национального балета Иоланда Корреа.

Иштван Саймон, обладатель нескольких золотых медалей и Гран-при Международных конкурсов, закончил Венгерскую академию танцевального искусства и в 2007 году был признан Венгерской ассоциацией танца «Лучшим учеником года». С 2013 года Иштван Саймон – премьер Semperoper Ballett (Дрезден) и Венгерского национального балета. Иоланда Корреа родилась на Кубе, там же начала обучаться балету – сначала в местной Школе искусств, а потом и в Национальной школе балета Гаваны. С 1999 по 2010 годы Иоланда Корреа танцевала в труппе Национального балета Кубы, а с 2010 стала прима-балериной Норвежского национального балета. И вот две звезды встретились на сцене Саратовского театра…

Разбирать и анализировать «техническую сторону» балета – дело неблагодарное, да и бессмысленное. Это совершенно не тот случай, когда нужно «поверять алгеброй гармонию». Спектакль очень красивый и зрелищный, с роскошными костюмами и мощными атмосферными декорациями. Это именно то, что ожидаешь увидеть на сцене оперного театра, когда раздвигается тяжелый бархатный занавес. Если говорить о хореографии (именно говорить, а не разбирать!), то нельзя не упомянуть органичное и точное сочетание классики, в лучшем понимании этого слова, и неуловимо современных элементов пластики, почти пантомимы. Все вместе создает ощущение не просто балета, как «речи без слов», но действительно драматического спектакля.

ромео и джульетта, балет, саратов, звезды мирового балета, иштван саймон, иоланда корреа, оперный театр, декабрь

Дуэт Саймона и Корреа, или, вернее, Ромео и Джульетты, нежный и трогательный, как и сама история такой короткой и яркой любви. И вот что удивительно… И Ромео, и Джульетта очень молоды, по нынешним меркам просто дети-подростки. Почти так они и воспринимаются в первом акте. Но едва открывается занавес после антракта… Во внешнем облике Джульетты ничего не изменилось – то же платье, та же прическа, но… Она повзрослела. Та Джульетта, что прощается с отправляющимся в изгнание Ромео – по-прежнему юная, но уже не милая девочка, а женщина. Женщина, потерявшая старшего брата, пусть двоюродного, пусть несдержанного задиру и грубияна, но для нее – близкого, любящего и заботливого. Женщина, вынужденная расстаться с мужем, так и не став толком его женой. Женщина, любимый человек которой убил другого ее любимого человека. Виной тому музыка Прокофьева, талантливая хореография, искреннее исполнение Иоланды Корреа или все вместе, но Джульетта повзрослела. И ее отчаяние, ее боль – отчаяние и боль взрослой женщины, а не девочки-подростка…

История Ромео и Джульетты известна каждому и счастливого финала в ней ждать не приходится. Но в него все равно хочется верить до последнего момента. Может быть, именно поэтому души двух влюбленных погибших детей все-таки воссоединяются, вместе уходя к Свету. Ромео и Джульетта уходят, оставив своих родителей обнявшимися над их телами – маятник-мир, раскачивавшийся враждой двух почтенных семейств в эпиграфе спектакля, наконец-то остановился.

Текст: Елена Имбирева
Фото: свободные источники Интернет
Специально для CityGu.ru

« »