Один из наиболее значимых традиционных фестивалей, проходящих в Саратове, который каждый раз с нетерпением ожидают любители искусства «высокого танца» – «Звезды мирового балета в Саратове». В этом году фестиваль пришел на сцену Саратовского академического театра оперы и балета в пятый раз.

Вечером 6 декабря саратовскую публику в рамках фестиваля ожидала встреча с одним из самых известных классических спектаклей – балетом Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта» (либретто и постановка М.Лавровского, музыкальная композиция В.Богорада, хореография Л.Лавровского). Главные партии юных влюбленных исполнили Иштван Саймон и прима-балерина Норвежского национального балета Иоланда Корреа.

Иштван Саймон, обладатель нескольких золотых медалей и Гран-при Международных конкурсов, закончил Венгерскую академию танцевального искусства и в 2007 году был признан Венгерской ассоциацией танца «Лучшим учеником года». С 2013 года Иштван Саймон – премьер Semperoper Ballett (Дрезден) и Венгерского национального балета. Иоланда Корреа родилась на Кубе, там же начала обучаться балету – сначала в местной Школе искусств, а потом и в Национальной школе балета Гаваны. С 1999 по 2010 годы Иоланда Корреа танцевала в труппе Национального балета Кубы, а с 2010 стала прима-балериной Норвежского национального балета. И вот две звезды встретились на сцене Саратовского театра…

Разбирать и анализировать «техническую сторону» балета – дело неблагодарное, да и бессмысленное. Это совершенно не тот случай, когда нужно «поверять алгеброй гармонию». Спектакль очень красивый и зрелищный, с роскошными костюмами и мощными атмосферными декорациями. Это именно то, что ожидаешь увидеть на сцене оперного театра, когда раздвигается тяжелый бархатный занавес. Если говорить о хореографии (именно говорить, а не разбирать!), то нельзя не упомянуть органичное и точное сочетание классики, в лучшем понимании этого слова, и неуловимо современных элементов пластики, почти пантомимы. Все вместе создает ощущение не просто балета, как «речи без слов», но действительно драматического спектакля.

ромео и джульетта, балет, саратов, звезды мирового балета, иштван саймон, иоланда корреа, оперный театр, декабрь

Дуэт Саймона и Корреа, или, вернее, Ромео и Джульетты, нежный и трогательный, как и сама история такой короткой и яркой любви. И вот что удивительно… И Ромео, и Джульетта очень молоды, по нынешним меркам просто дети-подростки. Почти так они и воспринимаются в первом акте. Но едва открывается занавес после антракта… Во внешнем облике Джульетты ничего не изменилось – то же платье, та же прическа, но… Она повзрослела. Та Джульетта, что прощается с отправляющимся в изгнание Ромео – по-прежнему юная, но уже не милая девочка, а женщина. Женщина, потерявшая старшего брата, пусть двоюродного, пусть несдержанного задиру и грубияна, но для нее – близкого, любящего и заботливого. Женщина, вынужденная расстаться с мужем, так и не став толком его женой. Женщина, любимый человек которой убил другого ее любимого человека. Виной тому музыка Прокофьева, талантливая хореография, искреннее исполнение Иоланды Корреа или все вместе, но Джульетта повзрослела. И ее отчаяние, ее боль – отчаяние и боль взрослой женщины, а не девочки-подростка…

История Ромео и Джульетты известна каждому и счастливого финала в ней ждать не приходится. Но в него все равно хочется верить до последнего момента. Может быть, именно поэтому души двух влюбленных погибших детей все-таки воссоединяются, вместе уходя к Свету. Ромео и Джульетта уходят, оставив своих родителей обнявшимися над их телами – маятник-мир, раскачивавшийся враждой двух почтенных семейств в эпиграфе спектакля, наконец-то остановился.

Текст: Елена Имбирева
Фото: свободные источники Интернет
Специально для CityGu.ru

Вам будет интересно

  • Вторая выставка военкора Владимира Аносова «Донбасс»

    Фев 2024

    На экспозиции будут представлены 40 снимков, сделанных в зоне СВО: на передовой, а также в Мариуполе, Донецке, Лисичанске, Волновахе, Луганске. Фотоэкспозиция «Донбасс» — это специальный проект «Российской газеты». Творчество Владимира Аносова — порой ...

    читать
  • Премьера в ТЮЗе Киселева «Приключения Фунтика» (0+)

    Фев 2024

    24 февраля 2024 года в Саратовском ТЮЗе состоится премьера для самых юных зрителей – «Приключения Фунтика» (0+) в постановке главного режиссера театра Сергея Захарина. История обаятельного поросенка, написанная Валерием Шульжиком, известна больше по ...

    читать
  • ТЮЗ Киселева открывает продажу билетов на март 2024 г.

    Фев 2024

    6 февраля Саратовский театр юного зрителя открывает продажу билетов на март 2024 г. Все билеты одновременно появятся в свободной продаже на сайте и в кассах театра. Премьерой марта станет сказка Александра Пушкина «Сказка ...

    читать
  • О спектакле «Страсти по Бумбарашу» (16+)

    Ноя 2023

    11 и 12 ноября 2023 года в Саратовском театре юного зрителя имени Ю. П. Киселева состоится премьера спектакля студентов 4-го курса театрального института СГК имени Л. В. Собинова «Страсти по Бумбарашу». О спектакле ...

    читать
  • Островский в «Балаганчике»

    Ноя 2023

    Александр Николаевич Островский был драматургом, уникальным во многих отношениях – самобытным; хорошо знающим реалии жизни, о которой он писал (вот где пригодилась его служба в Совестном суде!); имеющим свой, во многом весьма новаторский ...

    читать
  • «Формат К»: кукольный театр или театр кукол?

    Ноя 2023

    Минувший месяц был богат на театральные новости. Все они по-своему интересны. Но, пожалуй, одним из самых значительных, если не сказать знаковых событий стал Первый Межрегиональный фестиваль театров кукол «Формат К», который проходил с ...

    читать