Росскон 2016

РОСКОН – 2016: мир фэнтези и фантастики

Мар 24 • PRO Книги, В центре внимания

Вампиры, рыцари, оборотни, маги, мутанты, драконы, некроманты, попаданцы, сталкеры, пришельцы и разумные компьютеры, отважные принцессы и храбрые главные герои – это лишь очень маленькая часть безграничного мира фэнтези и приключенческой фантастики, который в нашем мире, мире материального, отражен на страницах книг.

Фантастика — это выдумка, фантазия, сказка для взрослых, с персонажами которой в реальной жизни мы не встретимся (к счастью, а может и к сожалению). Но в нашем мире сурового диалектического материализма, один раз в год, совершено неожиданно проявляется и третий мир – РОСКОН – место, где создатели этих волшебных и необычных миров встречаются в одном месте и в одно время.

РОСКОН – это главное фантастическое событие страны. Событие как для читателей, то есть для нас с вами, так и для писателей, создающих красочные миры. Крупнейший фестиваль, посвященный мирам фэнтези и фантастики… и проблемам, с которыми встречаются российские писатели–фантасты.

РОСКОН –2016

В минувшие выходные закончился РОСКОН – 2016, на котором, как обычно, был аншлаг – более 5 000 человек прибыло на мероприятие в один из московских клубов. На главной сцене выступали легенды отечественной фантастики: Ник Перумов, Вадим Панов, Сергей Лукьяненко, Олег Дивов, Василий Головачёв, Дмитрий Рус, Роман Злотников, Евгений Щепетнов, Александр Конторович и многие другие. Порадовали своим появлением специальные зарубежные гости: британка Салли Грин — автор трилогии «Половинный код», и Майкл Суэнвик – фантаст с мировым именем, автор культовых романов «Дочь железного дракона» и «Танцы с медведями»!

А вот автору вселенной «Метро 2033» Дмитрию Глуховскому пришлось не легко… Только попробуйте представить, какая очередь выстроилась к писателю за автографом после того как он получил титул «Фантаст года».

Одна из главных и интригующих частей РОСКОНА — вручение премий в области фантастической литературы.

Лауреаты РОСКОН –2016

Фантаст года – Дмитрий Глуховский

«Большой Роскон» за выдающиеся достижения в фантастике – американский писатель Майкл Суэнвик

Лучший роман – «Побег на рывок», автор Генри Лайон Олди

Лучший рассказ – «Черная дыра вместо сердца», автор К.А. Терина (Катерина Бачило)

«Алиса» за лучшее произведение детской и подростковой фантастики имени Кира Булычева — «Истории от Карманкула», автор Сания Шавалиева.

По горячим следам журналисты CityGu.ru узнали как прошел РОСКОН-2016 у современных российских писателей-фантастов. И выяснили с какими проблемами сталкиваются современные писатели.

Евгений Щепетнов

Евгений Щепетноводин из лучших современных российских авторов в жанре фэнтези и детективной фантастической литературы, автор цикла «Нед» (и многих других)

РОСКОН – 2016, который проходил в пансионате «Лесные Дали» Одинцовского района Московской области – не первое такое мероприятие, и как обычно прошел вполне приятно, как и ожидалось: встречи с коллегами, разговоры обо всем на свете, все очень хорошо, за что спасибо организаторам, и в первую очередь Дмитрию Байкалову.

Проблема у писателей одна — смерть бумажной литературы. От нее нас отделяют пять минут, как от ядерного апокалипсиса. Интернет все убил. Воруют тексты, и нынешнее законодательство не в силах поставить необходимый заслон пиратам.

Это интересно:  Марк Дембо о книге «Вскрытие покажет» Алексея Решетуна

Будущее литературы печально. Система продажи бумажной книги разрушена, цены на книги растут, в связи с кризисом покупательная способность читателя падает, и он просто вынужден воровать тексты, не в силах купить законно. Писатели перестают зарабатывать, бросают литературную деятельность и скоро останутся только те, кто рад просто самому факту публикации.

Александр Конторович

Александр Конторовичроссийский писатель-фантаст, автор цикла «Черные бушлаты» (и многих других)

Загородный фестиваль прошел очень даже неплохо. Впрочем, как и всегда. Там сложившаяся команда организаторов и опыта у них предостаточно, чтобы практически любое мероприятие сделать на высоком уровне. Нормально пообщались, переговорили обо всём, с кем хотели… словом, все здорово. Правда, из-за отъезда на городской РОСКОН большинство мероприятий пришлось пропустить.

О городском ничего хорошего сказать не могу. Громадный клуб, наверное, вполне пригоден, — но только для чего-то иного. Акустика… В VIP-зоне слышимости не было почти никакой. Сплошной грохот и «бубумканье». Чтобы что-то разобрать, надо было встать строго напротив сцены. Экран — да, позволял видеть все и отовсюду.

Организация… А она, вообще, была? Водители, которые не знали куда везти, делавшие крюк километров в тридцать… останавливавшиеся неведомо где. Если бы я сам заранее не изучил список мероприятий со своим участием, то гарантирую — я никогда бы о них и не узнал. Ибо никто из обслуживавшего персонала меня там попросту не нашел бы. Звонка телефона не слышно из-за грохота, место проведения мероприятий неизвестно. Сам стал искать, и только благодаря этому и нашел, куда идти. Да, сцену видно. И я полчаса ждал там своей очереди. В назначенное время она ещё была занята, пришлось ждать дальше… Кстати, никто из тех, кто должен был это организовать, так меня и не нашел.

Все семинары проводились в одном небольшом зале. И независимо от интереса собравшихся, пресекались безжалостно: «Ваше время истекло!». А ведь там есть и другие залы, что, так трудно было это организовать? Зрителей приходило максимум 15-20 человек (считая девушек из обслуги, которые мирно дремали за стендом…). Что, никто не знал или попросту никому не интересно? Из своих книг на лотках нашел только две. И если бы сам с собой не прихватил, то и автографы давать было бы не на чем.

Отвечая на второй вопрос, разложу все по порядку:

Во-первых, не печатают. Могут книгу взять — и она будет лежать неведомо сколько времени. Во-вторых, маленькие тиражи. Даже у тех, кто гарантировано будет продан, все равно тираж будет небольшой. Мол, проще напечатать доптираж. Ага…Только на это уйдёт месяца три (это в лучшем случае!) и за это время интерес к книге существенно ослабеет. В-третьих, практически полное отсутствие корректуры.

Мои книги, например, я, раньше правил с помощью своих корректоров, которым сам и платил. Зевнут они — и книга выйдет с неисправленными ошибками. Так уже было и не единожды. В-четвертых, непонятные обложки. Художнику трижды наплевать на то, что написано в книге, и что пишет ему автор. Обложки не согласовывают. Или делают это нехотя и из-под палки. И все равно нарисуют своё.

Это интересно:  «Палитра тишины»

На моей книге о 1943 годе художник (по требованию редактора) нарисовал современные кроссовки на ногах у советского солдата. «Зачем?!» Ответ редактора был: «А так прикольнее!»

В-пятых, аннотации, которые пишет неведомо кто. Раскрывающие всю интригу книги с самого начала. При этом аннотации, которые написал сам автор, — игнорируются. «Нам лучше знать, что писать!» И последнее, шестое, вольное обращение с названиями книги. У редактора своё мнение о том, как должна называться книга. Мало ли, что там автор написал…

Если бы я не озадачился тем, чтобы мои книги были выложены на мировых площадках для продажи электронных книг, — ждал бы до сих пор. Ибо, кроме Литреса, издательства их никуда выкладывать и не собирались. Итог — отчет о продажах я ждал три года. Не дождался. За это время один раз получил 27 000 (двадцать семь тысяч) рублей. За полтора десятка книг и за три года!

В итоге я нашел выход из этого положения и теперь сотрудничаю с издательством, которое, во-первых, имеет в штате всех необходимых специалистов. Пусть и за мои деньги, но это получается намного выгоднее. Плюс в этом издательстве внимательны к пожеланиям автора и строго соблюдают все свои обязательства. Итог –Google Play, Amazon, AppStore – и ещё куча площадок поменьше, где сейчас выставлены мои произведения. Итог с прошлым не сравнить.

Борьба с пиратами: «Сами — всё сами!» Ибо большинству издательств некогда – других дел полно.

Вот и пришлось искать юристов, заинтересовывать их, озадачивать и с приличного большинства ресурсов мои книги исчезли. С криками, воплями и огромными штрафами. И со сроками — пока условными. Пока…

Опять же – сейчас у меня наконец-то есть издательство, которое этим занимается, а у меня и своих дел достаточно. И вообще — я давно пришел к выводу о том, что лично всю эту гору дел тянуть глупо. И очень тяжело.

Надо искать людей, которые будут это делать профессионально. Надо искать своих, тех, кто станет вникать в мои проблемы. Да, за деньги — так оно того стоит! Теряем по причине неграмотного сопровождения и плохой организации, намного больше. Мне проще — и намного выгоднее, заплатить тому профессионалу, которого я сам и найду. Чтобы он делал то, что выгодно лично мне. А я буду просто работать – благо, что времени становится прилично больше.

Текст: Пётр Штольц, специально для CityGu.ru

Фото: из архивов Евгения Щепетнова и Александра Конторовича. Заглавное изображение — из свободных источников сети Интернет

Комментарии закрыты.

« »