Баядера, опера и балет, афиша Саратова, театр оперы и балета, афиша февраль 2021, 2021

Саратовская «Баядера»

Фев 22 • PRO Искусство, В НОМЕР

Прошло немногим больше месяца с того дня, когда саратовские зрители наконец-то получили возможность посещать театры, поэтому каждый спектакль сегодня воспринимается как праздник, как большое и яркое событие. А теперь прибавьте к этому заветные слова «премьера» и «оперетта» и вы поймете, какая атмосфера царила в новом зале Саратовского театра оперы и балета вечером 19 февраля. Непривычное пока расположение театра не помешало поклонникам музыки и танца заполнить относительно небольшой уютный зал настолько, насколько это возможно из-за ограничений, чтобы поприветствовать легендарную «Баядеру».

Об оперетте

Саратовский театр оперы и балета уже не в первый раз обращается к жанру оперетты. Были в его репертуаре и Оффенбах, и Легар, и Штраус, и, конечно, «король оперетты» Имре Кальман. После «Марицы», «Принцессы цирка» и «Сильвы» «Баядера» представляется логичным выбором, тем более, что 2021 год для нее юбилейный – бессмертной «Баядере» исполняется сто лет! И на протяжении целого века романтичная история любви восточного принца и парижской примадонны продолжает тревожить сердца, заставляя их замирать в ожидании чуда. А как роскошен антураж – сочетание загадочной Индии и искрящегося, как шампанское, Парижа начала ХХ века! Словом, в «Баядере» есть все для полного успеха у публики в любую эпоху! Вы замечали, что едва ли не первое, что видят зрители, пришедшие на «Баядеру», это… зрители, восклицающие: «Какой успех!» по поводу спектакля «Баядера»? То есть нам, сидящим в зале, предлагают разделить восторг с французской публикой, мы словно смотрим вместе одну и ту же оперетту! И нам остается только перенестись во времени и пространстве, в атмосферу парижского варьете и всего, что происходит рядом с ним.

О спектакле

Саратовская «Баядера» начинается стремительно, не оставляя зрителю шанса «переключиться» и «настроиться». Занавес открывается, но очень хочется сказать, что он взметнулся, — настолько быстро и ярко возникает перед публикой первая сцена: замершая, как серебряная статуя индийской богини, Баядера в окружении изящных танцовщиц. Сцена короткая и довольно статичная, но ее достаточно, чтобы захватить зал и больше не отпускать до самого конца, до финальных аплодисментов. Ну а дальше… Дальше шумная восхищенная парижская публика, довольный Пимпринетти (Николай Колесников), вездесущий Наполеон (Александр Баев), вечно озабоченный своим бизнесом Луи Филипп (Виктор Куценко), легкомысленная Мариетта (Надежда Федосеева) – этого довольно, чтобы почувствовать настоящую, легкую, искрящуюся, веселую оперетту во всей красе. Нужное настроение возникает мгновенно.

Это интересно:  От шпионов до монстров - пусть Новый год начнется с приключений!

Появления Раджами (Дмитрий Соловьев) зрители в зале ожидают с неменьшим нетерпением, чем публика на сцене – настолько подогрет интерес к загадочному индийскому вельможе. И появление оправдывает ожидания. С первого взгляда ясно — это действительно наследный принц, исполненный достоинства, как и следует будущему властителю Лагора. Словно в противовес парижской суете он величественен и по-царски спокоен. И только внезапная любовь к прекрасной Баядере, мадемуазель Одетте Деримонд приводит его в смятение. Пылкость Раджами подчеркивает суровая невозмутимость его поверенного. Дэва Линг (Олег Халяпин) готов оберегать принца от всех и вся, но… только не от искренней любви. Он немногословен, но по всему понятно, что счастье принца для Линга важнее любых правил и традиций.

В противовес романтичной любви Раджами и Одетты, в параллельном мире суетливого, блестящего, богемного Парижа появляется еще одна пара – фельетонист Наполеон и жена фабриканта Ла Турета Мариетта. Этому дуэту хочется сказать отдельное троекратное «Браво!». Театральное искусство имеет свою специфику. Оперного артиста зрители ценят в первую очередь за вокал, а не за прекрасную пластику, а артисту балета, например, совершенно не обязательно иметь голос диапазоном в четыре октавы. Оперетта же – жанр синтетический, где от одного и того же актера требуются таланты и певца, и танцора, и драматического артиста. Солист оперы Александр Баев невероятно пластичен, а его Наполеон – комичный, но без переигрывания и шутовства. Под стать ему и Мариетта – солистка оперы Надежда Федосеева, демонстрирующая видимую легкость в динамичных танцах и пластическом взаимодействии с партнером. Дуэт получился очень органичный, яркий и живой.

Послевкусие

Попыток «переосмыслить» одну из известнейших оперетт Кальмана было немало. В саратовской «Баядере» сюжетная линия и персонажи не отличаются от хорошо известного классического варианта, но чуть иначе расставленные акценты, нюансы придают хорошо истории определенную интригу, поэтому даже завзятым театралам, наизусть знающим «Баядеру», скучать не придется.

Это интересно:  Горький квест. Александра Маринина.

Есть ли в постановке слабые места, недочеты? Вполне возможно. Предоставим судить об этом каждому зрителю самостоятельно. Но после «Баядеры» остается ощущение праздника, веселья и радости, как и должно быть в настоящей оперетте.

Текст: Елена Имбирева

Фото: свободные источники интернет

Специально для CityGu.ru

Комментарии закрыты.

« »