Саратовский ТЮЗ Киселёва откроет 102-й театральный сезон 2019/2020 гг. Афиша Саратова CityGu.ru

Саратовский ТЮЗ открывает сезон 2019-2020 года

Авг 29 • PRO Искусство, В НОМЕР

Итак, лето почти позади. Впереди новый театральный сезон. Конечно, саратовской публике, которая с нетерпением ждет оживления культурной жизни города, интересно, чем порадуют ее театры в новом году.
О планах Саратовского ТЮЗа на новый, 102-й театральный сезон, на пресс-конференции, состоявшейся 29 августа в Музее ТЮЗа, рассказали директор театра, заслуженный артист России Игорь Михайлович Баголей, главный режиссер Алексей Александрович Логачев и актер и режссер Артем Евгеньевич Кузин.
Планов, как всегда, много, сезон обещает быть на редкость плотным и насыщенным.

О премьерах

Во-первых, саратовских зрителей ждет несколько премьер. Первая, «Богатые невесты» по комедии А.Н. Островского, состоится уже 1 сентября в Старом ТЮЗе. Как подчеркнул Алексей Логачев, то, что первую премьеру на возвращенной ТЮЗу исторической сцене поставил именно народный артист России Александр Яковлевич Соловьев, ученик Юрия Петровича Киселева первого выпуска драматической студии при театре, очень символично, хотя получилось это не специально.

На той же площадке буквально через неделю, 7 сентября самых маленьких зрителей ждет еще одна премьера – «Еженька и нарисованные человечки» по сказке Александра Шарова.

Премьеры, которая состоится 22 сентября, могло бы не быть. Это «Тропа» по «Бемби» Феликса Зальтена. Написал собственную инсценировку, создал сценографическое решение и начал ставить спектакль народный артист России Юрий Петрович Ошеров. Репетиции начались весной 2019 года, а 27 июня Юрия Петровича не стало. В театре было принято решение продолжить работу над спектаклем, сохранив идею и все наработки Юрия Петровича. До премьеры постановку доведет актер и режиссер Алексей Чернышев.

До Нового года будет закончен спектакль «Наша Золушка» — плод совместного творчества всей труппы, руководителя литературно-драматической части Анастасии Колесниковой и режиссера Екатерины Гроховской. Работа над ним началась еще в прошлом сезоне, но весной была заморожена из-за технической сложности постановки.

Премьерой ноября станет известная шекспировская «Буря» в новом переводе, специально адаптированной для детей с 12 лет.

Уже после Нового года начнется работа над двумя спектаклями. Режиссер одного из них, сам Алексей Логачев, сказал, что это детская повесть очень известного ныне живущего зарубежного автора и сейчас ведутся переговоры по поводу авторских прав. До момента завершения переговоров никаких подробностей, в том числе название повести и фамилию автора Логачев озвучивать не стал. Как он сам объяснил, боится «сглазить»: «Вдруг что-то пойдет не так». Что ж, для творческого человека это причина более чем уважительная (совершенно серьезно).

Это интересно:  Сергей Саков «Посторонние фантазии»

Второй спектакль — «А зори здесь тихие…» по произведению Бориса Васильева. Его планируется выпустить к маю. Алексей Логачев подчеркнул, что поставить спектакль военной тематики к годовщине Победы было потребностью, собственным желанием театра, без каких-либо разнарядок и распоряжений «сверху»: «75 лет Победы – хороший повод обновить репертуар на военную тему».

Продолжится работа с екатеринбургским режиссером Ильей Ротенбергом, который уже хорошо знаком саратовским зрителям по таким постановкам, как «Дядя Ваня», «Калека с острова Инишмаан», «Все будет хорошо». Его постановкой «Отцы и дети» по повести И.С. Тургенева планируется закрыть 102-й сезон.

Что еще будет

Весной будет очередная творческая лаборатория «Четвертая высота». В этом сезоне она пройдет под руководством Олега Лоевского. Тематика и особенности предстоящей лаборатории пока не раскрываются.
Зрители уже знакомы со студенческими работами мастерской Артема Кузина «Салтан» и «Дураки на периферии». В этом сезоне сотрудничество с Театральным институтом продолжится. Панируется интересный эксперимент: один из спектаклей студентов мастерской Игоря Баголея будет «доводить» Алексей Логачев. Опыт, несомненно, интересный и для студентов, и для режиссера, и, конечно, для зрителей.

В октябре нас ждет «Парад премьер» — в рамках программы СТД театральные критики из Москвы и других городов приедут в Саратов, чтобы посмотреть новые спектакли ТЮЗа и обсудить их с актерами и режиссерами театра.

19 и 20 сентября в ТЮЗ с гастролями приедет кукольная мистерия по произведению Чингиза Айтматова «И дольше века длится день» — уникальный совместный проект московского Музея истории ГУЛАГа и Творческого объединения «Таратумб».

А еще будет дополнительный набор детей от 6 до 14 лет в Детскую студию им. О.П. Табакова при Саратовском ТЮЗе (прослушивания состоятся 23 и 30 сентября с 16-00 на Вольской, 43)

Это интересно:  Искусство в свете луны

Анастасия Колесникова рассказала о подготовке конкурса среди педагогов по проведению уроков в игровой форме с использованием театральных технологий и приемов (заявки будут приниматься с 1 сентября).

Помимо чисто творческих планов, есть у ТЮЗа и еще одно большое дело – реконструкция Малой сцены. Благодаря тому, что Саратовский ТЮЗ вошел в программу Национального проекта «Культура», это стало вполне реальным. Реконструкция назначена на 2022 год, а сейчас ТЮЗовцы передают свои пожелания разработчикам для составления проекта. Пожеланий немало, ведь помещение, где расположена Малая сцена, изначально не предназначалось для размещения сценического пространства. И вот наконец-то появляется возможность модернизировать сцену и зал, сделав их более удобными для зрителей и актеров, более оснащенными технически. Что из желаемого будет технически возможно выполнить, станет ясно, когда все пожелания оформятся в проект.

Пресс-конференция проходила очень живо. Новостей было много, а времени мало, но все же представители театра успели ответить на несколько вопросов. В том числе и на тот, который еще с лета волнует всех саратовцев, неравнодушных к театру: какова судьба спектаклей, в которых был занят Юрий Петрович Ошеров.

Алексей Логачев ответил, что спектакли, поставленные в свое время непосредственно «под Ошерова», такие как «Дорогая Памелла», «Старосветская любовь» и другие, разумеется, будут сняты с репертуара – заменить Юрия Петровича в них просто некем. Не суждено теперь сбыться и некоторым проектам режиссеров из других городов, планировавшим поставить спектакли «на Ошерова». Там, где это возможно, где спектакль не строился вокруг творческой личности Юрия Петровича, будут введены замены (например, в «Белой Гвардии»). Что касается «Двенадцати стульев», ясно, что спектакль останется в репертуаре. Возможно, в финале будут использованы какие-то технические приемы – записи голоса, видео, фото. Сейчас пока однозначного решения, как это будет, еще нет.

Комментарии закрыты.

« »