Выходные на стыке двух самых меланхоличных месяцев года – дождливого октября и окончательно убивающего всю лиственную растительность ноября – отличились на удивление дружелюбной погодой. Пока большая часть жителей праздновала Хэллоуин на сухих тротуарах улиц и в теплых заведениях города, саратовские «джипперы» провели традиционные соревнования «Регион-64. Осень-2015» в формате джип-спринт (кольцевая гонка).
Местом проведения уже, как обычно, выбран «Бартоломеевский овраг». Эвент был разделен на два дня – в субботу проводились заезды категории ТР-0 и ТР-0,5 в воскресенье соответственно ТР-1,ТР-2 и высшая категория машин ТР-3.
После регистрации всех участников двух категорий пригласили на коллективный осмотр трассы. Традиционно это маршрут длиной не более километра проложенный в условиях глинистой почвы, с глубокими колиями, водными преградами различной глубины и триал-секции. Уже на этом этапе начинаешь понимать всю интерактивность этого спорта. Именно на осмотре трассы начинается работа экипажа: пилот и штурман обсуждают возможные траектории прохождения каждого участка и настройки машины для гонки. Здесь даже нет смысла подслушивать, как видят себе трассу другие экипажи, ведь машины у всех разные, и выбирать траекторию, способ прохождения трассы необходимо индивидуально для каждого автомобиля.
Первыми на трассу вышла категория машин без значительных модификаций ТР-0. Их трасса, в большей части для этой категории, повторяла трассу следующей категории машин, но с открытыми объездами участков повышенной сложности.
[quote]«Длительность гонки 1.5 часа, что считается очень небольшой в этом спорте, зачастую гонка может длиться более 20 часов, и это настоящее испытание для экипажа. Даже в категории машин с незначительными модификациями или вообще без них, конкретно на этих соревнованиях не встретить городские внедорожники, обеспеченные владельцы которых решили развлечься на бездорожье. Не модифицированная машина – это тоже спортинвентарь, просто для гонок в своей категории и столкновения с другими участниками гонки здесь не редкость».[/quote]
Динамичные заезды категории ТР-0 и ясная погода, подсушившая трассу, предвещали, но ожидания не оправдались – одна из открытых секций повышенной сложности для категории ТР-05 была сильно недооценена многими экипажами при осмотре трассы. Из 17 экипажей, большая их часть потратили процентов 80 всего времени на борьбу с этим широким участком, с массой возможных, но одинаково коварных и сложных траекторий, но обо всем по порядку.
Штурман-корреспондент к вашим услугам!
Стартовое построение, солнце скрылось и стало холоднее… Рев моторов, пугающий вид грязевых покрышек со всех сторон способных за несколько кругов просто уничтожить, и без того расплывающуюся под колесами, трассу. Наш черед! Предстартовый мандраж, наверное, уже просто инстинкт после нескольких лет велосипедных соревнований в экстремальных дисциплинах и штурмана, и пилота.
3, 2, 1 – старт! Успешно объехав пару застрявших в самом начале машин, мы подбираемся к участку повышенной сложности. По самому левому краю трассы, попытка перескочить калию поперек не выгорела, и осталось только продвигаться по вынужденной траектории, так как сменить её возможности уже не представлялось. Против скользкой и липкой почвы в бой идут металлические «траки» (каждая весом килограмм в 30), метровой длины домкрат, грубая сила и командная работа. То и дело, поднимая и опуская машину, мы метр за метром прокладываем себе дорогу железными лесенками. Липкая трасса так и норовит присвоить себе, и отнять их из её грязных объятий, физически откровенно сложно.
Один раз, непосильным трудом преодолев эту секцию на первом круге, изрядно побитые кузовами машин, которые стаскивало прямо на нас с других траекторий, нашим экипажем было принято решение попробовать другую траекторию, которую мы так и не смогли пройти, и были эвакуированы в конце гонки.
По завершению гонки было нечеловечески холодно. Ледяной водой из гидранта, качающего воду из соседнего пруда, на трассу для воскресных заездов, глина не отмывалась от рук. На одежде не было ни одного сантиметра, чтобы вытереть руки.
Согревшись, в три экипажа мы отправились на мойку самообслуживания в Солнечном районе.
К слову сказать, процент населения в России, имеющего навыки борьбы с бездорожьем, должно быть, сильно превышает аналогичный показатель других стран. Такие навыки формируются даже за счет рядового пользования автомобилем. В нашей стране, так или иначе, приходится сталкиваться с сугробами, обледеневшими дорогами и грунтовыми дорогами деревень, дачных массивов и городского частного сектора. Понимая это, невозможно не вспомнить распутицу 1941-го при просмотре подобных фото.
[quote]Для справки: при «блицкриге» на Москву немецкие войска сильно замедлили ход, благодаря «распутицы», а дальше их застала настоящая русская зима.[/quote]
Подобные мероприятия вынуждают принять то, какие все мы с вами разные, чему каждый из нас посвящает жизнь, на что тратит последние деньги и, следовательно, ради чего трудится и живет.
[flickr_set id=»72157661005483802″]Текст: Владислав Сергеев
Фото: Владислав Сергеев, из архива группы «Саратовский Клуб Внедорожников»
Специально для СityGu.ru
Вам будет интересно
Апр 2024
Саратовский академический театр юного зрителя им. Ю. П. Киселева объявляет в апреле «Марафон неклассической классики»: его участниками станут те зрители, кто придет на 2 или 3 показа из специального апрельского списка спектаклей. Победителей ...
Апр 2024
Весенний месяц богат на капризы природы и разнообразные книжные новинки! От мрачных детективов, до милых романтических историй! Расскажем о некоторых из них. Красная карма. Жан-Кристоф Гранже Париж, 1968 год: студенческие бунты, рабочие забастовки, ...
Апр 2024
С 4 по 7 апреля 2024 года в московском Гостином дворе пройдет книжная ярмарка Non/fictio№Весна. Делимся информацией ещё о серии мероприятии в рамках ярмарки. 4 апреля 17:15 Круглый стол “К юбилею Кира Булычёва” ...
Апр 2024
Сотрудники библиотеки отмечают, что многим поколениям саратовских читателей Пушкинка стала добрым другом на всю жизнь. Здесь начинается крепкая и теплая дружба с книгами, сюда приходят классом или группой на интересную беседу, встречу с ...
Мар 2024
Не зря книга Бернхарда Шлинке "Трилогия о Зельбе" входит в серию "Большой роман". И это связано не только с объемом издания, но и с тремя частями одной истории про работавшего прокурором во время ...
О пользе музицирования и наборе в музыкальную школу духовых и ударных инструментов им. А.Д. Селянина
Мар 2024
Музыкальная школа - это место, где ваш ребенок может раскрыть свой творческий потенциал, научиться работать в команде и испытать радость от совместного музицирования. Музыка объединяет людей и помогает развивать чувство сопричастности к искусству. ...