соревнования Регион-64, формат джип-спринт, саратов, саратовские джипперы, осенние соревнования, кольцевая гонка, трасса, осень, соревнования в Бартоломеевском овраге, машины для гонки, гонки на машинах, сложная траектория, городские внедорожники

Среди грязи и бездорожья или о том, как журналист побывал штурманом

Ноя 10 • Активная жизнь, В НОМЕР • 4707 Просмотров • Комментарии к записи Среди грязи и бездорожья или о том, как журналист побывал штурманом отключены

Не нравитсяСлабоНормальноХорошоОтлично! (Голосуй!)

Выходные на стыке двух самых меланхоличных месяцев года – дождливого октября и окончательно убивающего всю лиственную растительность ноября – отличились на удивление дружелюбной погодой. Пока большая часть жителей праздновала Хэллоуин на сухих тротуарах улиц и в теплых заведениях города, саратовские «джипперы» провели традиционные соревнования «Регион-64. Осень-2015» в формате джип-спринт (кольцевая гонка).

Местом проведения уже, как обычно, выбран «Бартоломеевский овраг». Эвент был разделен на два дня – в субботу проводились заезды категории ТР-0 и ТР-0,5 в воскресенье соответственно ТР-1,ТР-2 и высшая категория машин ТР-3.

После регистрации всех участников двух категорий пригласили на коллективный осмотр трассы. Традиционно это маршрут длиной не более километра проложенный в условиях глинистой почвы, с глубокими колиями, водными преградами различной глубины и триал-секции. Уже на этом этапе начинаешь понимать всю интерактивность этого спорта.  Именно на осмотре трассы начинается работа экипажа: пилот и штурман обсуждают возможные траектории прохождения каждого участка и настройки машины для гонки. Здесь даже нет смысла подслушивать, как видят себе трассу другие экипажи, ведь машины у всех разные, и выбирать траекторию, способ прохождения трассы необходимо индивидуально для каждого автомобиля.

соревнования Регион-64, формат джип-спринт, саратов, саратовские джипперы, осенние соревнования, кольцевая гонка, трасса, осень, соревнования в Бартоломеевском овраге, машины для гонки, гонки на машинах, сложная траектория, городские внедорожники

соревнования Регион-64, формат джип-спринт, саратов, саратовские джипперы, осенние соревнования, кольцевая гонка, трасса, осень, соревнования в Бартоломеевском овраге, машины для гонки, гонки на машинах, сложная траектория, городские внедорожники

Первыми на трассу вышла категория машин без значительных модификаций ТР-0.  Их трасса, в большей части для этой категории, повторяла трассу следующей категории машин, но с открытыми объездами участков повышенной сложности.

соревнования Регион-64, формат джип-спринт, саратов, саратовские джипперы, осенние соревнования, кольцевая гонка, трасса, осень, соревнования в Бартоломеевском овраге, машины для гонки, гонки на машинах, сложная траектория, городские внедорожники

«Длительность гонки 1.5 часа, что считается очень небольшой в этом спорте, зачастую гонка может длиться более 20 часов, и это настоящее испытание для экипажа. Даже в категории машин с незначительными модификациями или вообще без них, конкретно на этих соревнованиях не встретить городские внедорожники, обеспеченные владельцы которых решили развлечься на бездорожье. Не модифицированная машина – это тоже спортинвентарь, просто для гонок в своей категории и столкновения с другими участниками гонки здесь не редкость».

соревнования Регион-64, формат джип-спринт, саратов, саратовские джипперы, осенние соревнования, кольцевая гонка, трасса, осень, соревнования в Бартоломеевском овраге, машины для гонки, гонки на машинах, сложная траектория, городские внедорожники

Динамичные заезды категории ТР-0 и ясная погода, подсушившая трассу, предвещали, но ожидания не оправдались – одна из открытых секций повышенной сложности для категории ТР-05 была сильно недооценена многими экипажами при осмотре трассы. Из 17 экипажей, большая их часть потратили процентов 80 всего времени на борьбу с этим широким участком, с массой возможных, но одинаково коварных и сложных траекторий, но обо всем по порядку.

Штурман-корреспондент к вашим услугам!

соревнования Регион-64, формат джип-спринт, саратов, саратовские джипперы, осенние соревнования, кольцевая гонка, трасса, осень, соревнования в Бартоломеевском овраге, машины для гонки, гонки на машинах, сложная траектория, городские внедорожники

Машина экипажа – Саканов И.В. и Сергеев В.В. (корреспондент СityGu.ru) – в городских условиях. Вызывающе, правда?

Стартовое построение, солнце скрылось и стало холоднее… Рев моторов, пугающий вид грязевых покрышек со всех сторон способных за несколько кругов просто уничтожить, и без того расплывающуюся под колесами, трассу.  Наш черед! Предстартовый мандраж, наверное, уже просто инстинкт после нескольких лет велосипедных соревнований в экстремальных дисциплинах и штурмана, и пилота.

3, 2, 1 – старт! Успешно объехав пару застрявших в самом начале машин, мы подбираемся к участку повышенной сложности. По самому левому краю трассы, попытка перескочить калию поперек не выгорела, и осталось только продвигаться по вынужденной траектории, так как сменить её возможности уже не представлялось. Против скользкой и липкой почвы в бой идут металлические «траки» (каждая весом килограмм  в 30), метровой длины домкрат, грубая сила и командная работа. То и дело, поднимая и опуская машину,  мы метр за метром прокладываем себе дорогу железными лесенками.  Липкая трасса так и норовит присвоить себе, и отнять их из её грязных объятий, физически откровенно сложно.

соревнования Регион-64, формат джип-спринт, саратов, саратовские джипперы, осенние соревнования, кольцевая гонка, трасса, осень, соревнования в Бартоломеевском овраге, машины для гонки, гонки на машинах, сложная траектория, городские внедорожники

соревнования Регион-64, формат джип-спринт, саратов, саратовские джипперы, осенние соревнования, кольцевая гонка, трасса, осень, соревнования в Бартоломеевском овраге, машины для гонки, гонки на машинах, сложная траектория, городские внедорожники

Один раз, непосильным трудом преодолев эту секцию на первом круге, изрядно побитые кузовами машин, которые стаскивало прямо на нас с других траекторий,  нашим экипажем было принято решение попробовать другую траекторию, которую мы так и не смогли пройти, и были эвакуированы в конце гонки.

По завершению гонки было нечеловечески холодно. Ледяной водой из гидранта, качающего воду из соседнего пруда, на трассу для воскресных заездов, глина не отмывалась от рук. На одежде  не было ни одного сантиметра, чтобы вытереть руки.

Согревшись, в три экипажа мы отправились на мойку самообслуживания в Солнечном районе.

соревнования Регион-64, формат джип-спринт, саратов, саратовские джипперы, осенние соревнования, кольцевая гонка, трасса, осень, соревнования в Бартоломеевском овраге, машины для гонки, гонки на машинах, сложная траектория, городские внедорожники

соревнования Регион-64, формат джип-спринт, саратов, саратовские джипперы, осенние соревнования, кольцевая гонка, трасса, осень, соревнования в Бартоломеевском овраге, машины для гонки, гонки на машинах, сложная траектория, городские внедорожники

соревнования Регион-64, формат джип-спринт, саратов, саратовские джипперы, осенние соревнования, кольцевая гонка, трасса, осень, соревнования в Бартоломеевском овраге, машины для гонки, гонки на машинах, сложная траектория, городские внедорожники

К слову сказать, процент населения в России, имеющего навыки борьбы с бездорожьем, должно быть, сильно превышает аналогичный показатель других стран. Такие навыки формируются даже за счет рядового пользования автомобилем. В нашей стране, так или иначе, приходится сталкиваться с сугробами, обледеневшими дорогами и грунтовыми дорогами деревень, дачных массивов и городского частного сектора. Понимая это, невозможно не вспомнить распутицу 1941-го при просмотре подобных фото.

Для справки: при «блицкриге» на Москву немецкие войска сильно замедлили ход, благодаря «распутицы», а дальше их застала настоящая русская зима.

Подобные мероприятия вынуждают принять то, какие все мы с вами разные, чему каждый из нас посвящает жизнь, на что тратит последние деньги и, следовательно, ради чего трудится и живет.

Текст: Владислав Сергеев

Фото: Владислав Сергеев, из архива группы «Саратовский Клуб Внедорожников»

Специально для СityGu.ru

« »