О навязчивом сервисе и "беззащитных" покупателях

О навязчивом сервисе и «беззащитных» покупателях

Мар 23 • Новости

Сегодня каждый за себя. В том числе и хозяева российских магазинов, бутиков и прочих торговых площадей, отчего-то решивших, что чем шире улыбаться покупателю и настойчивее предлагать товар или услугу, тем больше вероятность, что человек всё в одночасье скупит.

Зерно здравого смысла, конечно, имеется – ласковое слово и кошке приятно, а улыбка и обходительное обращение куда приятнее хамства и раздражённого: «Ну? Выбрали что-нибудь? Ах, нет денег? Ну и нечего ходить тут, глазеть!» Более того, за это и жалобу заслужить вполне реально.

Да только и от навязчивого сервиса порой не легче, особенно ввиду отсутствия этих самых денег. Пришла покупательница присмотреть, например, дорогостоящую шубу, просто для того, чтобы знать, на какую цену рассчитывать, да и рассчитывать ли на такую покупку в принципе, а к ней со сладкой улыбкой подплывает (а иначе и не назвать!) фея мехового царства: «Вам что-то подсказать? Примерить не желаете?» со всеми вытекающими последствиями. А последствия-то каковы? Потенциальная покупательница сконфужена, – после такого королевского приёма не купить шубку – просто свинство! Ах да, денег-то нет, а в положительном ответе банка, если рассматривать покупку в кредит, дама не уверена. А продавщица раздосадована. Но раздосадована легко, в конце концов, облизывать покупателей её работа, а свой месячный заработок она получит в любом случае. А вот многим покупательницам свойственно оставшиеся полдня переживать, что продавщица подумала о ней, как о какой-то нищенке. Ситуация, в общем-то, знакома и понятна многим. Ну не умеют хозяева магазинов найти «золотую середину» во взаимоотношениях с потребителями! А значит, дело требует стратегического подхода.

► Самое простое не обращать внимания на их рассыпания мелким бисером, кто знает, вдруг они имеют дело с проверяющим или тайным покупателем http://ctrlservice.ru/? Поэтому и стараются всё сделать в лучшем виде. А покупатель? Пришёл-увидел-узнал. Всё! У каждого своя задача.

► Фраза, способная обезоружить даже самого назойливого продавца: «В кредит брать не хочу, но нужно же знать, на что я могу рассчитывать.» Интерес они точно потеряют, ведь в данный момент покупатель точно ничего не купит.

► Грубить не рекомендуется. Как говорится, не стоит плевать в колодец ведь еще пригодится напиться. В конце концов продавец не виноват в отсутствии денег и не может угадать, зачем человек пришёл –прицениться или купить.

► Что касается заманчивых предложений по телефону, тут и вовсе проблема на пустом месте: не интересуют? Так и сказать. Вряд ли они ещё раз побеспокоят.

Словом, всё просто: каждый гнёт свою линию. А все труженики сервиса – в жизни каждого человека случайные попутчики. Так стоит ли брать в голову, что продавцы подумают, если через 20 минут они и думать забудут о том или ином покупателе?!

Текст: Вадим Дмитриев

Фото: свободные источники Интернет

Специально для CityGu.ru

« »