Сегодня каждый за себя. В том числе и хозяева российских магазинов, бутиков и прочих торговых площадей, отчего-то решивших, что чем шире улыбаться покупателю и настойчивее предлагать товар или услугу, тем больше вероятность, что человек всё в одночасье скупит.

Зерно здравого смысла, конечно, имеется – ласковое слово и кошке приятно, а улыбка и обходительное обращение куда приятнее хамства и раздражённого: «Ну? Выбрали что-нибудь? Ах, нет денег? Ну и нечего ходить тут, глазеть!» Более того, за это и жалобу заслужить вполне реально.

Да только и от навязчивого сервиса порой не легче, особенно ввиду отсутствия этих самых денег. Пришла покупательница присмотреть, например, дорогостоящую шубу, просто для того, чтобы знать, на какую цену рассчитывать, да и рассчитывать ли на такую покупку в принципе, а к ней со сладкой улыбкой подплывает (а иначе и не назвать!) фея мехового царства: «Вам что-то подсказать? Примерить не желаете?» со всеми вытекающими последствиями. А последствия-то каковы? Потенциальная покупательница сконфужена, – после такого королевского приёма не купить шубку – просто свинство! Ах да, денег-то нет, а в положительном ответе банка, если рассматривать покупку в кредит, дама не уверена. А продавщица раздосадована. Но раздосадована легко, в конце концов, облизывать покупателей её работа, а свой месячный заработок она получит в любом случае. А вот многим покупательницам свойственно оставшиеся полдня переживать, что продавщица подумала о ней, как о какой-то нищенке. Ситуация, в общем-то, знакома и понятна многим. Ну не умеют хозяева магазинов найти «золотую середину» во взаимоотношениях с потребителями! А значит, дело требует стратегического подхода.

► Самое простое не обращать внимания на их рассыпания мелким бисером, кто знает, вдруг они имеют дело с проверяющим или тайным покупателем http://ctrlservice.ru/? Поэтому и стараются всё сделать в лучшем виде. А покупатель? Пришёл-увидел-узнал. Всё! У каждого своя задача.

► Фраза, способная обезоружить даже самого назойливого продавца: «В кредит брать не хочу, но нужно же знать, на что я могу рассчитывать.» Интерес они точно потеряют, ведь в данный момент покупатель точно ничего не купит.

► Грубить не рекомендуется. Как говорится, не стоит плевать в колодец ведь еще пригодится напиться. В конце концов продавец не виноват в отсутствии денег и не может угадать, зачем человек пришёл –прицениться или купить.

► Что касается заманчивых предложений по телефону, тут и вовсе проблема на пустом месте: не интересуют? Так и сказать. Вряд ли они ещё раз побеспокоят.

Словом, всё просто: каждый гнёт свою линию. А все труженики сервиса – в жизни каждого человека случайные попутчики. Так стоит ли брать в голову, что продавцы подумают, если через 20 минут они и думать забудут о том или ином покупателе?!

Текст: Вадим Дмитриев

Фото: свободные источники Интернет

Специально для CityGu.ru

Вам будет интересно

  • Апр 2023

    В последние годы среди всех имеющихся на современном рынке вариантов застекления все чаще рассматривают жидкие окна для беседки, защищающие веранды и открытые террасы от дождевых осадков, снега и сильного ветра. Но практика доказывает, ...

    читать
  • Новые форматы музыкальных фестивалей: тенденции и перспективы, открытые площадки и концерты в шатрах!

    Апр 2023

    Музыкальные фестивали стали неотъемлемой частью современной культуры. В течение последних нескольких десятилетий, они значительно изменились и развились, предлагая посетителям новые форматы, включающие в себя не только музыку, но и различные виды искусства, технологии ...

    читать
  • Апр 2023

    Алкоголизм - довольно распространённая проблема. Причин, почему человек становится зависимым от алкоголя немало. Некоторые не могут пережить жизненные трудности и прибегают к рюмке, некоторые чувствуют себя счастливыми только тогда, когда повышает градус. В ...

    читать
  • Искусственный интеллект, БОМБОРА и море книг на выставке Non/fictioN — весна 2023

    Апр 2023

    На международной ярмарке интеллектуальной литературы можно будет узнать у лучших экспертов, почему читать Non Fiction — это увлекательно! А также познакомиться с ведущей «Доброго утра» на Первом Марией Суворовой, колумнистом Forbes Денисом Песковым, ...

    читать
  • Бослен на выставке NON/FICTION ВЕСНА

    Апр 2023

    С 6 по 9 апреля в Гостином Дворе (ул.Ильинка, 4) пройдет Международная ярмарка интеллектуальной литературы «NON/FICTION ВЕСНА» . Издательство Бослен будет представлено в секции Агентства креативных индустрий на стенде G-1. Приглашаем на презентации новинок издательства Бослен: ...

    читать
  • Мар 2023

    Когда нужно купить септик, современные потребители активно рассматривают оборудование торговой марки Термит. Такие установки просто незаменимы там, где нет центральной канализации. Как правило, купить септик термит предпочитают для коттеджей и дачных участков. Итак, ...

    читать