Сегодня каждый за себя. В том числе и хозяева российских магазинов, бутиков и прочих торговых площадей, отчего-то решивших, что чем шире улыбаться покупателю и настойчивее предлагать товар или услугу, тем больше вероятность, что человек всё в одночасье скупит.

Зерно здравого смысла, конечно, имеется – ласковое слово и кошке приятно, а улыбка и обходительное обращение куда приятнее хамства и раздражённого: «Ну? Выбрали что-нибудь? Ах, нет денег? Ну и нечего ходить тут, глазеть!» Более того, за это и жалобу заслужить вполне реально.

Да только и от навязчивого сервиса порой не легче, особенно ввиду отсутствия этих самых денег. Пришла покупательница присмотреть, например, дорогостоящую шубу, просто для того, чтобы знать, на какую цену рассчитывать, да и рассчитывать ли на такую покупку в принципе, а к ней со сладкой улыбкой подплывает (а иначе и не назвать!) фея мехового царства: «Вам что-то подсказать? Примерить не желаете?» со всеми вытекающими последствиями. А последствия-то каковы? Потенциальная покупательница сконфужена, – после такого королевского приёма не купить шубку – просто свинство! Ах да, денег-то нет, а в положительном ответе банка, если рассматривать покупку в кредит, дама не уверена. А продавщица раздосадована. Но раздосадована легко, в конце концов, облизывать покупателей её работа, а свой месячный заработок она получит в любом случае. А вот многим покупательницам свойственно оставшиеся полдня переживать, что продавщица подумала о ней, как о какой-то нищенке. Ситуация, в общем-то, знакома и понятна многим. Ну не умеют хозяева магазинов найти «золотую середину» во взаимоотношениях с потребителями! А значит, дело требует стратегического подхода.

► Самое простое не обращать внимания на их рассыпания мелким бисером, кто знает, вдруг они имеют дело с проверяющим или тайным покупателем http://ctrlservice.ru/? Поэтому и стараются всё сделать в лучшем виде. А покупатель? Пришёл-увидел-узнал. Всё! У каждого своя задача.

► Фраза, способная обезоружить даже самого назойливого продавца: «В кредит брать не хочу, но нужно же знать, на что я могу рассчитывать.» Интерес они точно потеряют, ведь в данный момент покупатель точно ничего не купит.

► Грубить не рекомендуется. Как говорится, не стоит плевать в колодец ведь еще пригодится напиться. В конце концов продавец не виноват в отсутствии денег и не может угадать, зачем человек пришёл –прицениться или купить.

► Что касается заманчивых предложений по телефону, тут и вовсе проблема на пустом месте: не интересуют? Так и сказать. Вряд ли они ещё раз побеспокоят.

Словом, всё просто: каждый гнёт свою линию. А все труженики сервиса – в жизни каждого человека случайные попутчики. Так стоит ли брать в голову, что продавцы подумают, если через 20 минут они и думать забудут о том или ином покупателе?!

Текст: Вадим Дмитриев

Фото: свободные источники Интернет

Специально для CityGu.ru

Вам будет интересно

  • Популярность мягких окон

    Июн 2023

    Мягкие окна - это относительно новый вид оконных конструкций, который становится все более популярным среди потребителей. Современные технологии производства позволяют создавать мягкие окна из различных материалов, таких как ПВХ или алюминий, что делает ...

    читать
  • Июн 2023

    Кофе для вендинга – это особый вид кофе, который предназначен для автоматических кофейных машин, установленных в специальных торговых автоматах, известных как вендинговые автоматы. Вот несколько особенностей, которые делают его отличным от других видов ...

    читать
  • Аренда квартир: правила и тонкости

    Май 2023

    У вас нет собственной жилплощади? Следовательно, еще не раз придется столкнуться с такой задачей, как снять квартиру в области. Давайте обсудим тонкости, которые следует учитывать при заключении договоренности о съеме квартиры хоть Ростовской, ...

    читать
  • Май 2023

    В настосщее время мягкие окна приобретают все большую популярность и распространенность. Чтобы понять основные особенности таких изделий, требуется рассмотреть главные положительные и отрицательные черты гибкого остекления. Что касается преимуществ, то, прежде всего, следует ...

    читать
  • Апр 2023

    В последние годы среди всех имеющихся на современном рынке вариантов застекления все чаще рассматривают жидкие окна для беседки, защищающие веранды и открытые террасы от дождевых осадков, снега и сильного ветра. Но практика доказывает, ...

    читать
  • Новые форматы музыкальных фестивалей: тенденции и перспективы, открытые площадки и концерты в шатрах!

    Апр 2023

    Музыкальные фестивали стали неотъемлемой частью современной культуры. В течение последних нескольких десятилетий, они значительно изменились и развились, предлагая посетителям новые форматы, включающие в себя не только музыку, но и различные виды искусства, технологии ...

    читать