афиша Саратова, афиша онлайн, афиша спектаклей, афиша концертов, куда сходить, классическая музыка, опера и балет, театр, афиша театра, Саратов, Балаганчик, Драма, Версия, Балаганчикъ, Филармония, Теремок, Аффект, Грани, Машин Хэд, Machine Head

Театр оперы и балета: что нас ждет в новом сезоне

Сен 13 • PRO Искусство, В НОМЕР

Новый театральный сезон потихоньку набирает обороты. Саратовские театры спешат поделиться со своими зрителями планами и новостями. Не стал исключением и Саратовский академический театр оперы и балета им. Н.Г. Чернышевского.

Девятого сентября на новой сцене оперного театра состоялась пресс-конференция, на которой представителям СМИ рассказали о новых событиях в жизни театра — творческих и не только. С журналистами и культурными обозревателями города встретились: директор театра Алексей Николаевич Комаров, художественный руководитель и главный дирижер театра Юрий Леонидович Кочнев, режиссер-постановщик оперы “Кармен” Вадим Георгиевич Милков-Товстоногов, солистки театра, исполнительницы партии Кармен Ольга Дё и Екатерина Федотова, а также заместитель министра культуры Саратовской области Владимир Александрович Баркетов.

Творческие новости

Первое, о чем рассказали участники пресс-конференции, в частности Юрий Леонидович, это о том, что ждет в новом сезоне зрителей. Приятных новостей немало. Во-первых, нас ждет премьера — опера Ж. Бизе “Кармен”. Это уже вторая “Кармен” на сцене театра. Первую постановку саратовские зрители увидели еще в 1987 году, однако она не появлялась на афишах уже десять лет. Новая версия оперы будет максимально приближена к авторскому замыслу.  Так, в ней появятся разговорные диалоги, которые и предполагались в опере изначально. 

Во-вторых, в декабре планируется еще одно долгожданное возвращение — балет Б. Астафьева “Бахчисарайский фонтан”. Если вспомнить недавнюю премьеру балета “Тысяча и одна ночь” с его яркими красками и выразительными, колоритными костюмами и декорациями, зрителям до декабря остается только замереть в предвкушении потрясающего зрелища.

В-третьих, труппа театра пополнилась новыми артистами балета и оперными солистами. В частности, партию Кармен в предстоящей премьере вместе с Ольгой Дё будет исполнять Екатерина Федотова, лауреат многочисленных всероссийских и международных конкурсов, солистка Приморской сцены Мариинского театра, ныне — солистка Саратовского академического театра оперы и балета.

Это интересно:  Второй Всероссийский молодежный конкурс органистов

Не обошли на пресс-конференции вниманием и новый всероссийский проект “Пушкинская карта”. Ей можно оплатить билеты на все спектакли из репертуара театра. “Ограничений быть не должно. Все, что есть в репертуаре, должно быть доступно по Пушкинской карте” — подчеркнул заместитель министра культуры Саратовской области В.А. Баркетов.

Проблемы не творческие, но не менее насущные

Театр — это не только спектакли, но и комфорт, удобство для зрителей и актеров. Поэтому в преддверии наступления холодов особенно приятной стала новость о том, что новое помещение театра оперы и балета теперь имеет собственную котельную и ни зрители, ни труппа больше не зависят от официального начала отопительного сезона.

А вот с благоустройством подземного перехода рядом с театром все, к сожалению, сложнее. Ни сам театр, ни муниципальные власти не могут заняться его ремонтом, потому что переход принадлежит обанкротившемуся заводу “Тантал”. “Но как-то этот вопрос надо решать до наступления слякоти” — отметил Ю.Л. Кочнев.

Задавая вопросы участникам пресс-конференции представители СМИ не могли не затронуть такую важную для большинства саратовских поклонников оперы и балета тему, как реконструкция исторического здания театра. По словам В.А. Баркетова уже в процессе проведения работ выявились проблемы с опорными конструкциями здания, что вызвало временную приостановку работ, однако о пересмотре предусмотренных планом сроков речь пока не идет.  

Не менее волнующей для саратовцев является и тема сохранения первозданных интерьеров театра. Некоторые изменения будут, но исключительно в лучшую сторону. Главное из них — замена росписи купола, сделанной во время ремонтных работ в 1991 году. По словам Ю.Л. Кочнева вместо “тяжеловесной” росписи, с которой театр “стал похож на Дом культуры” будет сделана другая, более соответствующая архитектурному стилю и внутреннему убранству театра, на основе обнаруженных эскизов Тараса Ботяновского, одного из архитекторов проекта реконструкции театра 1957-1962 годов. Что касается знаменитой Голубой гостиной, то она, в отличии от росписи купола, является объектом охраны и будет восстановлена в прежнем виде.

Это интересно:  Открытие летнего сезона 2019 года на территории Складов Рейнеке

Текст и фото: Елена Имбирева, специально для CityGu.ru

Комментарии закрыты.

« »