Тина Кузнецова. Черчилль. Саратов

Тина Кузнецова о духовной пище русского человека и о музыке в целом

Мар 30 • В НОМЕР, Ночной город • 3171 Просмотров • Комментарии к записи Тина Кузнецова о духовной пище русского человека и о музыке в целом отключены

 27-го марта  в арт-клубе «Черчилль» состоялся  концерт Тины Кузнецовой, финалистки проекта «Голос».

В афише было заявлено, что концерт будет длиться 1 час. Откровенно говоря, нас это насторожило, но по окончании стало понятно, что за час  Тина и её музыканты дали такой заряд энергии и позитива, какой некоторые за 3 часа не дают. Прозвучало много этнической музыки в современной обработке, джазовые композиции, а также песни , которые Тина исполняла будучи участницей проекта «Голос». Стоит признаться, что нам не сразу удалось пообщаться с ней, она была сильно уставшей после выступления. Собственно говоря, было от чего устать. Она отпела, оттанцевала и назажигала на целых 200%. Поэтому интервью мы начали брать у гитариста Александра:

Для начала нужно высказать вам все возможные респекты, потому что подобные ощущения я испытывал только на концерте The Anathema в 2007-м году. Вы дали такой же заряд энергии, доброты и позитива, как и те британские ребята. Вопрос: кто у вас в коллективе занимается написанием музыки и аранжировок? У вас всё звучит не только невероятно музыкально, но и современно.

Александр: — В основном у нас музыку пишет Тина, а аранжирует она её вместе с продюсером и, по совместительству,  мужем, Юрием Усачёвым. Вся музыкальная часть, семплинговая, аранжировочная, или как правильно сказать, на Юрии Усачёве.

Как давно вы таким составом работаете: Тина, гитарист, ди-джей, 2 бэк-вокалистки и звукорежиссёр?.

Александр: — Состав появился сравнительно недавно, приблизительно в октябре, прошлого 2013-го года. Мы встретились, обсудили, как и что мы можем поиграть и уже потихонечку начали работать над репертуаром. Потом весь октябрь, ноябрь и декабрь у нас был плотно забит проектом «Голос». Мы выбрали песню, а через неделю её надо уже играть, значит нужно её аранжировывать и репетировать с оркестром Сергея Сергеевича Жилина, а в четверг уже прогон и запись.

То есть всё это происходило так  –  репетиция, потом запись и только потом всё это выдавалось в эфир?

Александр: — Ну почти так, но только до того момента, как начиналось зрительское голосование. То есть я сам всё это наблюдал, стоял за сценой, и смотрел на ту картинку,  которая уже идет с телеэкрана. Без задержек работает 1-й канал, у них там какая-то своя модная хитрая техника, позволяющая делать всё в таком режиме и качестве. Не будем их рекламировать, но, в общем, – молодцы.

А бэк-вокалистки появились сразу же, как только собрался основной состав, или позже?

Александр: — Они появились сразу, как только мы собрались. Тина знала, что ей нужны девушки на бэк-вокал, причём этнически подкованные, и она сама их позвала.

Ты наверняка знаешь такой замечательный коллектив как Depeche Mode. Так вот, вас можно смело называть «Вестниками моды». Потому что вы умудряетесь делать драйв, кач, прекрасное звучание. Мало того,  вам удаётся сдабривать современные стили с этническими мотивами. Мне кажется,  на ваш концерт стоит сходить студентам музыковедам, и смело писать рефераты по истории стилей, потому что вы показываете почти всё самое лучшее, из того, что было придумано в XX веке.

Александр: — Про аранжировки хочу добавить ещё то, что фишка в том, что каждый делает аранжировки согласно тем вкусам и предпочтениям, которые ему близки. И Тина с Юрием Усачёвым делают их ровно так, как они их делают, и соответственно звучит материал так же. Мы хотим расширять его, наполнять новыми вещами и стилями, будем стараться всячески его расширять.

Тут неожиданно в зал выходит Тина. Подходит к столику и присаживается рядом.

У тебя есть ещё один проект «Zventa Sventana». Расскажи, пожалуйста, как вы с Аленой познакомились и нашлись?

Тина: Мы познакомились на одном из фольклорных фестивалей, я увидела её совершенно уникальную природу и предложила ей этот проект. Проект и сейчас существует, просто он временно заморожен, если можно так выразиться.

Вот что ещё интересно. Как ты после эстрады ты перешла на этнику?

Тина: Помимо джаза был фанк, и r`n`b, и блюз. А этникой начала заниматься потому, что поняла необходимость духовного роста и вообще жизненных сил. Мне нужно было ощущать и понимать, что я выполняю верную миссию, несу правильные вещи людям. Этническая музыка помогает выполнить все эти условия.

Спасибо тебе за этот невероятной силы ураган!  Мы тут слушали, и нас просто сносило от той бешеной энергетики, которые вы выдавали…

Сейчас так много родителей хотят, чтобы их дети пели со сцены, были знаменитыми, но зачастую они не понимают, что помимо славы, успеха, денег, есть ещё титанический труд, ответственность и масса ограничений. А что нельзя великолепной вокалистке Тине Кузнецовой?

Тина: — Ой… да очень много чего нельзя, холодного нельзя, чипсы, орехи, семечки нельзя, пива холодного нельзя!.. Но, на самом деле, петь все должны. Не знаю, насколько легко это слушается со сцены, но на самом деле нужно поднимать какие-то вехи своей родной культуры. У нас многонациональная страна, но, к сожалению, именно исконно русская музыка сейчас забыта. К большому сожалению.

Вы ходите в экспедиции? Собираете мотивы, тексты старых песен?

Тина: — К сожалению,  ходить в экспедиции смысла нет, потому что почти все носители уже умерли… Но не нужно расстраиваться, так как очень много всего уже перенесено на ноты и в записях это тоже есть. Главное, чтобы было желание этим заниматься.

Кстати, моя бэк-вокалистка Саша сказала, что  у вас в Саратове очень сильная фольклорная школа. Она слышала саратовские коллективы, когда они выступали в «Гнесинке», была приятно удивлена.

Спасибо вам большое за концерт, за титанический труд и за то, что занимаетесь этникой именно сейчас, когда людям так это нужно!

Текст: Сергей Арещенко

Фото: Мария Аржанухина

« »