Встречайте три новинки, которые помогут изучить культуру Японии с разных сторон, и понять, насколько она многогранна.
Пейзажи японской акварелью. Рисуем небо, облака, горы, деревья, туман, воду и скалы. Тосиюки Абэ
Сборник пошаговых уроков живописи для начинающих и опытных художников — техники рисования японской акварелью, советы по выбору материалов и поиску сюжетов.
Уметь передать на картине струящиеся солнечные лучи, отражение пейзажа в воде или очертания природы в тумане — это значит придать чувствам к природе материальную форму. Именно акварель может стать лучшим способом признаться в любви цвету и свету.
Известный японский художник Тосиюки Абэ собрал в своей книге более двадцати пошаговых уроков, которые научат изображать природу так, как вы ее чувствуете.
Тосиюки Абэ научит создавать воздушные работы одним из самых сложных материалов — акварелью. Он расскажет, какие художественные принадлежности вам понадобятся, как строить композицию, передавать настроение природы и подбирать цветовую гамму для своих иллюстраций.
С помощью его советов вы научитесь писать:
- небо и облака — обычными и необычными способами,
- деревья — в одиночку или целый лес с пробивающимися сквозь высокие кроны лучами солнца,
- бурлящие реки и спокойные озера,
- туманное утро,
- погоду — ведь природа меняется с каждым сезоном.
«Пейзажи японской акварелью» станут идеальным подарком для любого художника: новички и любители, которые только открывают для себя мир акварели, получат ценные знания и навыки, а опытные мастера смогут освоить новые техники. Также в книге есть главы, в которых собраны целые галереи работ Тосиюки Абэ для вдохновения.
Об авторе книги «Пейзажи японской акварелью»
Тосиюки Абэ — известный японский художник, общепризнанный акварелист, работающий в технике акварельного пейзажа. Его иллюстрации появились на обложке и в качестве тематической статьи в журнале «Pratique des Arts» (№ 110) в 2013 году. Его картины также были представлены во французском журнале «The Art of Watercolor» в 2015 году и в британском художественном журнале «Artists & Illustrators» в 2016 году.
Хаяо Миядзаки. Гений Японской анимации. Стефани Шапталь
Книга-дань уважения легенде Японской анимации Хаяо Миядзаки. Журналистское исследование феномена Миядзаки: где аниматор черпает вдохновение, за что поклонники уже пятьдесят лет обожают его творчество и что будет с японской анимацией после его ухода.
Когда мы слышим имя Хаяо Миядзаки или говорим о студии Ghibli, перед глазами сразу же возникают образы, придуманные мастером: вот Тоторо выглядывает из лесной чащи, а вот Принцесса Мононоке проносится мимо на верной волчице. Мы легко вспоминаем причудливый замок на курьих ножках, взбирающийся на холм, или парящего в самолете Порко Россо.
Хаяо Миядзаки уже более сорока лет воплощает на экранах невероятные мультяшные миры, которые вдохновляют целые поколения аниматоров. Его работы признаны во всем мире, однако аниматор умеет поддерживать ореол таинственности вокруг своей персоны и творческого процесса. В своей книге французская журналистка Стефани Шапталь приоткрывает завесу тайны — с помощью учеников режиссера и художников, которых он вдохновил.
Прочитав книгу, вы узнаете:
- что сделало Миядзаки главным аниматором современности,
- откуда берутся волшебные существа в его мирах,
- как в творчестве автора сочетается экологический активизм с любовью к авиации и технике в целом,
- как на мультипликатора повлияли работы «Союзмультфильма»,
- почему уже пятьдесят лет поклонники обожают его творчество,
- кто станет преемником анимационного гения и многое другое.
На каждой странице вас ждут иллюстрации из мультфильмов и архивные кадры рабочих дней студии Ghibli. Книга особенно понравится давним поклонникам творчества Миядзаки и новичкам, которые только открывают для себя его волшебные миры.
Power Up! Как Япония вдохнула в игровую индустрию новую жизнь. Крис Колер
Хидео Кодзима — это гений на экспорт, а своим внутренним гением соотечественники почитают Юдзи Хории. Дихотомия восприятия японского творчества на родине и на западе отлично проиллюстрирована историей японского геймдева. Он всегда был про способность лавировать на двух разных рынках, про умелую адаптацию проектов и взаимодействие культур.
«Япония остается достаточно компетентной во многих областях, а также в научных и художественных изысканиях, но нигде ей не принадлежит ведущая роль»
Во многом данную дихотомию и отражает книга Криса Колера «Power Up! Как Япония вдохнула в игровую индустрию новую жизнь». Это работа про зарю японской игровой индустрии, про появление Nintendo, Konami, Namco, Square Enix и прочих известных студий. Автор постоянно дополнял свой текст, и в итоге здесь прослеживается путь японского геймдева с ранних 80х до 2016 года. 1
«Игра Хидео Кодзимы Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots стала одним из международных бестселлеров PlayStation 3 и помогла удержать внимание к серии за рубежом. Но хотя дела у Кодзимы шли неплохо, остальные медиафраншизы Konami, например Silent Hill и Castlevania, не могли похвастаться тем же»
Текст рассказывает и о пути развития феноменальной в своем успехе серии Mario, и о The Legend of Zelda. Повествуют о Metal Gear, о его влиянии на развитие гейм-дизайна и игрового нарратива. Завидный объем текста посвящен серии Final Fantasy.
Книга рассказывает о том, как были придуманы многие японские игровые тайтлы, о непростом процессе их разработки, об игровых особенностях этих проектов. Автор отмечает, к примеру, что стиль аниме с его упрощенными диспропорциями, отлично подошел ранним играм, которые не славились высокой детализацией.
Крис Колер — журналист, разработчик, любитель игровой индустрии долгое время проживавший в Японии. «Power Up!» стала его дебютной работой, вобравшей не только мысли и наблюдения Криса, но и интервью самых передовых гейм-дизайнеров Японии, Хидео Кодзимы, Сигэру Миямото, Сатоcи Тадизири и других.
«Позднее, после того как Pokémon станет успешной, Тадзири напишет книгу о гейм-дизайне, в которой изложит свою теорию, что «шедевры создаются из новых глаголов». То есть что отличную игру можно создать, взяв за основу всего одно слово»
Крис в своей работе не ограничивается только играми из Страны восходящего солнца: он рассматривает и историю геймдева в целом, начиная с основания Atari и напоминая нам всем, что нарицательный Pong, в общем-то, не был первой видеоигрой. Автор анализирует игровые жанры, от аркад до RPG, чтобы нагляднее показать импакт, оказанный ими на японских разработчиков, а затем уже самими этими разработчиками на данные жанры.
Он разбирает особенности японской культуры, популярность манги и стремление даже у писателей в Японии именно рисовать истории. Книга «Power Up!» настоящий экскурс во все еще экзотический для нас восточный гик-мир со всеми его особенностями и нюансами.
«Мукокусеки в дословном переводе с японского означает «лишенный национальности», но в основном термин используется, чтобы обозначить «культурный продукт, из которого убраны расовые или этнические характеристики и контексты»
Научным консультантом русскоязычного издания «Power Up!», выпущенного Бомборой, выступил Константин Говорун, бывший главред журнала «Страна Игр» и некогда руководитель сайта IGN Russia. Кроме того Константин работал и в подразделении Nintendo Russia. Российское издание представляет собой наиболее актуальную версию книги, со всеми предисловиями и бонусной главой, рассказывающей о судьбе японского игропрома, гейм-дизайнеров и студий в нулевых и десятых годах.
Эта книга — отличный способ понять преемственность игровой традиции двух весьма отличающихся рынков, узнать, как японские игры захватили прилавки США после краха американского геймдева в 1983 году, разобраться в том, что такое Акихабаре и почему оказаться там мечтал каждый любитель японской гик-культуры, почему нулевые стали пиком для японских девелоперов и что вообще из себя представляет этот необычный национальный игровой рынок.
Об авторе книги «Power Up!»
Крис Колер — игровой журналист, разработчик, руководитель студии Digital Eclipse, писатель. Изучал японский язык в США, затем затем перебрался жить в Японию, где выпустил книгу «Power Up! Как Япония вдохнула в игровую индустрию новую жизнь». Со-ведущий подкастов, бывший редактор игрового раздела в WIRED.
Вам будет интересно
Май 2023
В издательстве "Бомбора" книга-практикум и колода метафорических карт, которые помогут познать себя и найти свой неповторимый путь. От практикующего психолога, киноведа и профессионального арт-журналиста Надежды Железняк. Многие из нас мечтают о большем: о ...
Май 2023
В июне в издательстве "Бомбора" выйдет "Автобиография Шэрон Стоун. Красота жизни, прожитой дважды". Автор Шэрон Стоун. О книге Автобиография Шэрон Стоун, больше похожая на руководство по самопомощи. Откровенные истории: от насилия в семье, трех ...
Май 2023
Несмотря на название, горные велосипеды довольно часто выбирают и для катания в условиях города: за счет особенностей конструкции они лучше подходят для парков, преодоления бордюров и т. д. Вместе с PRO-экспертом Спортмастера PRO ...
Май 2023
Наконец-то наступил сезон пикников, а это значит, что пришло время собрать вкусную еду и отправиться в парк, на пляж или в любое другое место, где вы любите наслаждаться отдыхом на природе. Но давайте ...
Май 2023
Новинка издательства Альпина Паблишер: "Сочинение на 5! Как писать быстро, легко и на любую тему". Автор Валентина Дёгтева. О книге Эта книга станет незаменимым помощником для тех школьников, кто испытывает ступор при виде ...
Май 2023
Новинка издательства Альпина: "Одиночка". Автор Маргарита Ронжина. О книге Дебютный роман Маргариты Ронжиной «Одиночка» тонко ведет по пяти эмоциям — этапам проживания горя. Главная героиня, Саша, находит себя в больнице с новорожденным мальчиком ...