Для русского человека слово «халява» давно является «священным».

Цель оправдывает средства

Июл 14 • В НОМЕР, Мнения • 4088 Просмотров • Комментарии к записи Цель оправдывает средства отключены

Для русского человека слово «халява» давно является «священным»

Когда глаза видят надпись «бесплатно», то мозг волшебным образом прекращает функционировать. А если рядом стоит слово «гарантия», то ноги уже бегут приобретать чудо-продукт, который за тебя решит все твои проблемы. И нас можно понять. Этим умело пользуются маркетологи, которые используют эти две «фишки» в продвижении своих продуктов. И нужно сказать, во многом весьма успешно. Только вот как долго можно пользоваться этой халявой, и к чему это приводит?

Если мы говорим о людях, которые стремятся к развитию, у которых есть цели и планы на будущее, а это наши единственные клиенты, то здесь халява может принести очень и очень печальные последствия. Человек на уровне «тактика». (из тренинга «Самоменеджмент» Павла Эрзяйкина), то есть человек активный, создающий что-то, способствующий росту и развитию, ориентируется не на слово «бесплатно», а на слово «цель».

Моя цель. Мне не важно, что вы предложите мне на халяву, мне важно, нужно ли мне это или не нужно. Отвечает ли это моей цели. А если цели отвечает, то мне не важно, сколько это стоит.

Если бы весь мир ориентировался на слово «дешево», то мерседесов и бентли не существовало бы. Все бы стремились найти что-то подешевле, лишь бы не прикладывать усилий. Потому что наши мечты находятся за гранью того, что мы имеем сейчас и какие мы сейчас, а это значит, что до них нужно расти и напрягаться.

Страсть к халяве, это страсть к комфорту (или страх действия). То есть я не готов вкладываться в свое будущее, я беру то, что приходит само, что проще. Если мы платим за что-то деньги, мы подписываемся под тем, что будем использовать это. Если говорим об обучающем продукте, то заплатив за него деньги, я как бы беру на себя обязательство использовать полученные инструменты. А если я заплатил и не использую, то я идиот, который швыряет деньги на ветер. Мы все в какой-то период переживаем страсть к бесплатному.

Но в основном это вызвано недостаточностью. Когда у тебя мало ресурсов, ты готов пользоваться тем, что есть, лишь бы что-то было. Но до каких пор это уместно. Экономия – это путь в никуда. Выживание. Когда мы экономим на себе, мы убиваем себя. Успешные люди не экономят на себе, потому что единственное, чем мы можем зарабатывать в этом мире – это собой. Когда экономим на себе, мы забираем у себя. В мире существует два вида вещей – то, что мне нужно и то, что мне на фиг не нужно. Когда мы перерастаем определенный уровень, то, чем мы пользовались раньше, становится для нас недостаточным. Недостаточным по качеству и другим признакам. Мы видим, что в мире существуют товары и услуги разной ценовой категории. Все имеет свою цену. И оно стоит этой цены. Люди успешные (по мировым меркам) никогда не останавливаются в своем обучении. Они тратят громадные деньги на то, чтобы развивать себя и свои компании. Мы же почему-то считаем, что все знаем и умеем. И остаемся там же, где были несколько лет назад. Сейчас даже для духовного роста необходимы деньги. Потому что поездки в храмы в других странах достаточно дорого стоят. Но если Вы когда-нибудь рискнете и вложитесь в себя, то прежним уже не вернетесь.

Не бойтесь рисковать, потому что риск это единственное, благодаря чему мы можем стать больше. Разберитесь, что нужно Вам и отбросьте все, что не нужно. Когда мы проясняем наши цели – все вложения окупаются стократ!

Олег Фролов тренинговый центр ИерархКолумнист: Олег Фролов 
Генеральный директор Тренингово центра «Иерарх»

Специально для citygu.ru

« »