Аида, премьера, оперный театр, саратов, театр оперы и балета, опера, новое прочтение, Георгий Исаакян

Театральный сезон в Оперном открылся новым прочтением «Аиды»

Окт 6 • PRO Искусство, В НОМЕР • 3026 Просмотров • Комментарии к записи Театральный сезон в Оперном открылся новым прочтением «Аиды» отключены

Такое событие, как открытие нового театрального сезона в одном из старейших оперных театров страны как всегда пользуется огромной популярностью. В этом году в 215 раз двери Саратовского «Оперы и балета» открываются с практически премьерного показа «Аиды».

Одна из лучших опер, известных современным зрителям и мастерски исполняемая труппой Саратовского театра впервые была показана в прошлом году во время Собиновского фестиваля. Это была самая ожидаемая премьера, так как зрителям было заявлено «новое прочтение» давно известного сюжета.

Режиссером обновленной Аиды выступил Георгий Исаакян, уже известный Саратовцам по недавней постановке «Дон Жуана». К нему присоединились дирижер-постановщик Юрий Кочнев и сценограф Вячеслав Окунев. Вместе они создали новое видение классической итальянской оперы.

Нововведений в этом спектакле немыслимое количество. Действие на сцене сократили до 2 актов (вместо 4, которые были в изначальной версии Дж.Верди), красочное действие древних Египта и Эфиопии стали тускло-серыми, а главной декорацией стали экраны и проектор, с которых на зрителей смотрят злые мужские глаза.

Костюмы главных героев подобраны достаточно необычно: главные герои одеты в практически повседневную одежду разных слоёв населения, а вот массовка выглядит как иллюстрация к фильмам про концентрационные лагеря. Также как и самые глобальные декорации – стены с шипами, общая картина вызывает мысли о «Третьем рейхе».

Такой оксюморон режиссёр создал на сцене не случайно. По его задумке, древний мир уже далёк от современных зрителей, и происходящую трагедию на сцене лучше показать через призму минимализма. Тот же принцип и в отсутствии большого количества массовки – чтобы проиллюстрировать красоту вокальных данных главных героев и сделать основной акцент всё же на музыку.

Задумка режиссера не всем пришлась по душе. Ценители современного искусства оценили новую трактовку как «шаг в будущее» и «успешный проект для современной Европы». Простые зрители восприняли такую интерпретацию мировой классики как не самый успешный эксперимент. Особенно поразила пришедших на спектакль финальная сцена, которая очень живо напомнила газовые камеры фашистов, в которых погибло немало людей, и в которые в конечном итоге уходят главные герои.

Аида, премьера, оперный театр, саратов, театр оперы и балета, опера, новое прочтение, Георгий Исаакян

В целом, трагедия о любовном треугольнике, предательстве, ревности и высших проявлениях эмоций, выглядит ошеломляюще. Чтобы поставить свою оценку этой постановке, рекомендуем посетить Театр оперы и балета. Но предупреждаем – зрелище может шокировать.

Текст: Наталья Попова
Фото: свободные источники Интернет
Специально для CityGu.ru

« »