афиша Саратова, афиша онлайн, афиша спектаклей, афиша концертов, куда сходить, классическая музыка, опера и балет, театр, афиша театра, Саратов, Балаганчик, Драма, Версия, Балаганчикъ, Филармония, Теремок, Аффект, Грани, Машин Хэд, Machine Head, онлайн

В театре «Версия» слушается «Дело о Коте в «сапогах»

Май 26 • PRO Искусство, В НОМЕР

У саратовского театра драмы для детей и молодежи «Версия» текущий театральный сезон богат на премьеры. Одной из них — и весьма яркой! — стал спектакль «Дело о Коте в «сапогах». Первый показ этой детективно-музыкальной истории состоялся воскресным утром, 22 мая 2022 года. В зале был аншлаг, что уже немало говорит об интересе зрителей.

История Кота в сапогах

Похождения ловкого Кота в сапогах, благодаря Шарлю Перро, известны каждому с детства. И, казалось бы, все, что можно придумать на эту тему, уже придумано. Взять хотя бы известный советский мультик 1968 года или не менее популярный японский полнометражный мультфильм, вышедший годом позже. А уж дальше куда только не забрасывало мохнатого проныру! Он успел несколько раз полностью поменять характер, превращаясь из вечно голодного беспородного хитрюги в настоящего мачо (и обратно); побороться со злом и побывать обаятельным злодеем (впрочем, это слухи, конечно!); отметиться в литературных произведениях, на первый взгляд вообще никаким образом не связанных, — от старинных английских сказок до жуль-верновского «Вокруг света за 80 дней»; и даже оказаться гуманитарной помощью, прибывшей из Америки в Россию. Мультфильмы, аниме, спектакли кукольные, драматические, музыкальные… Кто только не обращался к истории необыкновенного кота — от Гарри Бардина доУолта Диснея, от Сергея Образцова до Романа Виктюка. А уж литературных вариаций на тему сказки Шарля Перро и не сосчитать! Одним словом, обаятельный мохнатый хитрец успел побывать в самых разных обстоятельствах и сам менялся до неузнаваемости. Пожалуй, единственное, что оставалось неизменным, это сапоги.

О спектакле

Интрига начинается еще с афиши. Во-первых, спектакль обозначен как «детективная музыкальная история». Если с «музыкальной» все более или менее понятно (всем известно, что коты вообще звери певчие), то при чем здесь «детективная»? Кот переквалифицировался в сыщика? С него станется, с его-то биографией! Или, наоборот, Кот оказался по ту сторону закона? Что тоже вполне возможно, учитывая его авантюрный характер… И, кстати, почему в названии спектакля слово «сапоги» взято в кавычки? Разве может Кот в сапогах остаться без сапог?!

Это интересно:  Travel experience

Не будем лишать зрителей удовольствия найти ответы на эти вопросы самостоятельно, ведь пока состоялся только один показ спектакля и далеко не все желающие успели его посмотреть. Намекнем только, что «классические» приключения Кота в сапогах остались — он по-прежнему пускается в авантюры ради того, чтобы сделать своего хозяина счастливым. И для этого Кот готов отправиться туда, где раньше не бывал ни разу, — хоть за реку, хоть в далекий лес, хоть в королевский дворец, хоть в замок людоеда. Еще бы! Ведь перед Котом стоит высокая цель и ради ее достижения он, как и положено настоящему благородному коту, готов на все!

Но на каждое событие существует, как минимум, две точки зрения. С точкой зрения Кота мы все хорошо знакомы. Однако есть и те, кто сильно сомневается в безупречности его методов. Так что зрители, пришедшие на спектакль, смогут познакомиться с разными взглядами на известную историю…

О постановке

Первое, что хочется отметить в спектакле, — это музыка. Ее действительно много и, что важно и особенно интересно, она «живая». Артисты на сцене не только поют, но и играют на различных музыкальных инструментах. Принцесса (Анна Суворова) аккомпанирует на клавишных Королю (Андрей Ханжов), музицирующему на флейте, Кот (Александр Демидов) не расстается с электрогитарой, а Заяц (Александр Овчинников), как и положено зайцу, прекрасно управляется с барабанной установкой. Эта своеобразная рок-группа настолько зажигательна, что в конце к ней присоединяются неиграющие (но поющие!) хозяин Кота Жак (Александр Котелков) и Людоед (Антон Титов). Так что слово «музыкальная» в афише история оправдывает с лихвой.

Декорации и костюмы спектакля не претендуют на «классическую» достоверность, но и не удручают нарочитым минимализмом. Немного условности, немного абсурда — баланс соблюден так, что даже самым маленьким зрителям все понятно и интересно.

Это интересно:  Ustocker.net: американский сервис с саратовским лицом

Но самое главное — это общее ощущение от спектакля. Он яркий, он смешной, он забавный. Детям весело, взрослым, как минимум, не скучно. Смех в зале и аплодисменты, несколько раз прерывавшие действие, — лучшее тому подтверждение. После спектакля остается послевкусие чего-то легкого и приятного, неуловимо повышающего настроение на целый день. И это, пожалуй, самое важное.

Так что режиссерский дебют на профессиональной сцене артиста «Версии» Юлия Риделя удался. Остается поздравить театр с премьерой, а зрителей — с появлением нового хорошего спектакля для детей и взрослых.

Текст и фото: Невешкина Елена, специально для CityGu.ru

Комментарии закрыты.

« »