Варкрафт: готовимся к премьере

Варкрафт: готовимся к премьере

Май 16 • PRO Кино, В НОМЕР

Меньше чем через десять дней, на широкий экран выйдет фильм «Варкрафт» (Warcraft), созданный на основе игровой вселенной «Военное ремесло», которая стартовала в 1994 году и дала начало серии не только культовых компьютерных,  настольных, карточных игр, но комиксов и книг.

Несколько миллионов верных фанатов, огромная вселенная, интересный и многогранный сюжет, который постоянно дорабатывается и расширяется, яркие персонажи, некоторых знают и люди вовсе незнакомые с играми — всё это хороший фундамент для создания эпопеи под стать «Властелину колец», со своим неподражаемым стилем.

В ожидании кинофильма «Варкрафт» редакция CityGu.ru решила рассказать вам о одноименном мире, его истории, персонажах и жизни. Итак, представляем вам первую часть (из четырех) мира «Варкрафт».

Титаны

В центре событий в играх «Близзард» оказывается воинствующий Азерот*, в котором происходят различные события, так или иначе влияющие на этот мир, в том числе и события, которые будут показаны в фильме. Но всё началось гораздо раньше, чем орки пройдут сквозь портал, и Альянс схлестнется с ними в битве, продолжающейся до сих пор.

Всё началось, когда темнеющую пустоту, что царствовала во вселенной тысячелетия, разрезал свет, и родились первые святила. Вместе с ними на небосклон взошли титаны — божественные вневременные создания, прозванные также скитальцами. Они стали символом порядка, неся свет в самые мрачные уголки мира. Центром этих магических созданий являлся Пантеон — совет сильнейших титанов, цель которых непостижима, но благородна. Во главе Пантеона стоит Аман’Тул (англ. Aman’Thul) — старейший и мудрейший из титанов с платиновой переливающейся кожей, желтыми глазами, обладающий невероятной силой.

Создатель бесчисленных миров вместе со своим братом, советником и защитником Саргерасом* (англ. Sargeras) стояли на страже перед угрозой со стороны жестоких существ из искривленного пространства,  тесно переплетающегося с реальностью и являющегося домом для чудовищных существ, чьей  единственной целью является хаос и пожирание всего сущего.

Междумирье не подчиняется Пантеону и является своего рода коридором. В местах, где катаклизмы  прорывают ткань материи, и энергия круговерти вырывается в мир,  видны иные далекие вселенные, события нынешнего, прошлого и грядущего. Именно через такие прорывы демоны и пробились в мир титанов, неся с собой разрушение, и словно рой, проносясь по миру, и оставляют позади лишь выжженную пустыню. Для борьбы с таким сильным врагом был выбран титан-защитник, который своим великим мечом «Горшалач, Темный Воздаятель» (англ. Gorshalach, Dark Render), обладающий собственным разумом, крушил легионы врагов. Не понимая, чем движимо зло, ведя бесконечную войну против него, Саргерас создал мир Мардум (англ. Mardum), служивший тюрьмой для захваченных им демонов, которых он тысячелетиями преследовал и сковывал.

Варкрафт: готовимся к премьере

Шли века и некогда непоколебимый дух титана начал слабеть, его одолевали сомнения в правильности своей миссии. Быть может, демоны являются истинными воплощениями и в их искажении виноваты сами титаны? Или хаос есть «порядок» для этого мира и сами творцы вносят » хаос» своим порядком.

Именно в тот момент, когда титан ослабел и появились натризимы, также известные как Повелители Ужаса (англ. Nathrezim, Dreadlord) — коварные существа, что направляли целые нации друг против друга в легкомысленной ненависти,  не без помощи Древних, смогли окончательно заразить скверной разум титана.

Потерянный, он решил прекратить свою миссию, и отправился на поиски своего собственного места во вселенной, даже не представляя, к чему приведут его сомнения в будущем.

Безумие Саргераса: Пылающий Легион

Погруженный в раздумья титан, глубоко пораженный злобой демонов, начал приходить к выводу, что недостаток самого мироздания делает демонов такими, какие они есть, что при нынешних законах, битва добра и зла не закончится никогда. Он пожелал созвать Легион, который будет истреблять всё живое, чтобы не позволить Древним Богам, о которых я расскажу ниже,  выполнить своё мрачное предназначение. Гордое и статное тело начало искажаться: глаза окружил огонь, а тело раскололось, оголяя пылающее ненавистью нутро бывшего чемпиона Пантеона. Он отправился в некогда созданный им мир Мардум, дабы разрушить темницу и высвободить всё зло, что он тысячелетиями отправлял туда.

Именно эти создания и стали первыми легионерами, склонившимися перед яростью павшего титана, включая даже Повелителей ужаса, ставшими теперь Саргерасу советниками.

И в тот момент, когда некогда защитник порядка, встал на сторону зла, его верный друг — меч, коим он рубил полчища демонов, расколол себя на две части, чтобы не быть полностью поглощенным тем злом, что отравило его хозяина: «Горрибал, Темный Огонь» (англ. Gorribal, Dark Seether) и «Таэшалач, Пламя Воздаяния» (англ. Taeshalach Flame Rend) — каждый из частей является отображением добра и зла, темной и светлой стороной титана. Но «Таэшалач», светлый осколок, был выброшен титаном, посчитавшим его бесполезным.

Варкрафт: готовимся к премьере

Одним из первых миров, который подвергся нападению падшего легиона, стал Аргус, планета с одаренными магами, приглядевшиеся титану, по достоинству, оценившему их силу и предложившему им присоединиться, обещая невероятную мощь, бессмертие и власть. Триумвират могущественнейших магов-эредаров восторженно принял предложение, двое из  них  Кил’джеден* (англ. Kil’Jaeden) и Архимонд (англ. Archimonde the Defiler) сразу присягнули на верность Саргерасу и только Велен (англ. Velen) засомневался в истинных мотивах. Затем было ему ведение, в котором эредары превращаются в демонов, тела их искажаются, как и разум. Он пытался предупредить собратьев, однако, они уже были опьянены мечтами о будущем величии. В отчаянии он попросил помощи у небес и ему ответил Наару (англ. Naaru), воплощение света, которые в тайне собирают армию, дабы когда-нибудь противостоять возрастающей силе оскверненного предводителя легиона. Он и помог Велену и его единомышленникам бежать от сил Кил’джедена, который к тому времени уже стал демоном. Позже беглецы стали называть себя дренеями. Судьба их собратьев оказалась ужасающей. Всё произошло, так как и говорил бежавший эредар. Поглощенная скверной раса, унаследовавшая голод Саргераса, иссушила свой собственный мир Аргус, уничтожив его,  и стали, как и все демоны, коварными, бесконечно злыми и яростными.

Желая всё больше власти, по приказу Саргераса, Кил’джеден, показавший себя верным помощником скверны, был послан для поиска других рас, дабы поработить и их.

Слугами ему стали те самые Натризимы, что славятся своей мерзостью даже в рядах пылающего легиона. Но на бескрайних просторах  вселенной, которой грозит уничтожением падший титан, есть создания ещё более злые и древние.

Древние боги

В то время как легион собирал своих последователей, распространяя сверну от мира к миру, титаны продолжали скитаться в поисках планет-душ, которые нужно освобождать от зла и хаоса. Но в  великой тьме — пространство между мирами, которое отличается от круговерти пустоты тем, что является частью физического мира, властвовали древнейшие существа, созданные Повелителями Бездны, дабы быть их воплощениями в физическом мире, непостижимо злые и могущественные. Титаны Пантеона были отвлечены активностью демонов и не обратили внимание на появление Древних Богов. Те распространились по планетам и обнаружили внутри одной из них сущность титана, который должен был родиться в будущем. На этой планете также находились несколько Натрезимов, за которыми и пришёл Саргерас, тогда ещё служивший чемпионом Пантеона. Саргерас увидел, что Древние Боги воплощают план по осквернению сущности титана. Если бы им удалось сделать это, то из планеты родился бы истинный темный титан, ставший отражением Повелителя Бездны в реальности. Именно поэтому он и задался своей всеразрушающей целью.

Это интересно:  Фестиваль "Один день из жизни средневекового города"

Четыре древних бога обосновались и в мире Азерота (основное место действия в Варкрафте), в котором содержалась  душа нерожденного.

Их величественные тела, подобны горам, что возвышаются над горизонтом, их ужасающая внешность являлась отражением их сущности. Там где они появлялись, природа бушевала, а всё живое искажалось под стать.

И’Шарадж  (англ. Y’Shaarj) — семиголовый древний бог, олицетворяющий жестокость, сомнение, злость, отчаяние, ненависть, страх и гордыню, пожирающий надежду, храбрость и вселяющий ужас.  Титаны смогли уничтожить его, но бог на последнем издыхании породил чудовищных созданий Ша (англ. Sha) по одному на каждую грань.

Варкрафт: готовимся к премьере

К’Тун (англ. С’Thun) — воплощение хаоса, бог имеющий тысячу глаз, которые пронзительным взглядом проникают в самые потаённые глубины души. Низвергнут, но не убит.

Н’Зот (англ. N’Zoth) — бог, способный осквернить разум даже самых могущественных существ, создавая иллюзии и играя со своей жертвой.

Варкрафт: готовимся к премьере

Йогг-Сарон (англ. Yogg-Saron) — называющий себя богом смерти, который создал проклятие для некогда бессмертных помощников Пантеона, делая их смертными, а некоторые и вовсе исказились, до неузнаваемости. Он был заключен в темницу,  оставшись под охраной стражей, но и тех смог свести с ума.

С победой титанов Азерот облегченно вздохнул. Природа смягчилась, обретая гармонию, поэтому цель титанов в этом мире была достигнута. В наследие новообретенному порядку были оставлены существа,  которые должны были поддерживать с  таким трудом приобретенный мир.

Варкрафт: готовимся к премьере

Аспекты

После того как мир был окончательно упорядочен и на его поверхности воцарилось согласие, Пантеон решил назначить хранителей. Ими стала самая сильная раса на Азероте, непосредственно руку к которой сами скитальцы не прилагали – протодраконы – древние ящеры с огромными челюстями, крупными задними лапами и крыльями, которые также служили опорой при передвижении. Хранитель тюрьмы Йогг-Сарона по имени Тир избрал самых мудрых  и сильных драконов  по одному из пяти стай, и силой титанов даровал им власть над Азеротом, сами же драконы поклялись нести вечную стражу во благо мира, им дарованного. Именно тогда они стали Аспектами (англ. Aspects).

Варкрафт: готовимся к премьере

Ноздорму Вневременный (англ. Nozdormu) – глава бронзовой стаи получил власть над временем. Его бронзово-золотая чешуя под стать пескам времени, которые он в силах призвать. Он – проводник судьбы и предназначения.

Алекстраза Хранительница Жизни (англ. Alexstrasza the Life-Binder) – глава красной стаи стала покровительницей всех живых существ, населяющих Азерот. Дети Алекстразы  — красные драконы – часто помогают смертным. За своё милосердие и мудрость, что двигали Хранительницей жизни, она была избрана матерью королевой драконов.

Изера (англ. Ysera) – аспект — хранитель природы и глава зеленых драконов. Она погрузилась в изумрудный сон – мир снов и кошмаров всех существ,  в отдалении наблюдая за младшими расами. Чешуя Изеры словно тысячи изумрудов переливается, а глаза её являются отображением всех живых созданий этого мира.

Малигос (англ. Malygos) – синий дракон, самый малый из аспектов, повелитель синих драконов — хранитель магии и тайных знаний, которые могут принести, как благо, так и смерть, поэтому должны тщательно оберегаться. Сапфировая чешуя его постоянно меняет цвет во множестве оттенков, а в глазах  скрыта мощь тайной магии.

Нелтарион Хранитель земли (англ. Neltharion, the Earth-Warder) – глава стаи черных драконов, который стал стражем всей земной тверди. Самый большой дракон, чьи крылья цвета застывшей магмы способны заслонить небо.

И с момента получения ими великой силы, служители порядка встали на свой пост, дабы охранять мир и всех его обитателей. О них  мы сейчас и поговорим.

Младшие расы*

Тысячи лет назад, когда ещё по миру бродили древние, в Азероте уже возникли старейшие из смертных. Одними из них стали Таурены (англ. Taurens) — величественная раса гуманоидов с бычьими головами с острыми рогами, огромными мускулистыми теломи и копытами. Таурены — раса, которая развила сложную и многогранную культуру, никогда не строившая стен, не прячась от природы. Внешне они похожи на неразумных зверей, но эти существа одни из самых мудрых в Азероте. Таурены живут примитивной жизнью, но всё это обусловлено традициями. Ведут они племенной образ жизни, главой племени является Верховный Вождь, который следит за безопасностью и духовным развитием своего общества. Таурены верят, что всякая жизнь является священной. Единым большим духом является Мать-земля, меньшие духи обитают в камнях, деревьях и воде, именно поэтому таурены не вырубают леса и не копают шахты. Они общаются с этими духами  для обретения знаний, это явно проявляется в их анимичной культуре (от лат. anima и лат. animus — «жизненное начало» или «душа»). Так же в их культуре есть определенная особенность, все свои традиции, легенды они передают устно, рассказывая истории, они делают их живыми.

Варкрафт: готовимся к премьере

Легенда рассветных туманов

«Ещё до дней, которые мы помним, Мать-Земля своим дыханием создала золотые туманы рассвета. Там где эти туманные облака коснулись земли, появились бесконечные пшеничные и ячменные поля. Эта была чаша её творения,  чаша жизни и надежды. Очи Матери-Земли взирали на созданные ею земли. Её правое око  — Солнце, дарило  тепло всей земле, а левое – Луна, приносило покой и сон. Сила её взгляда была такова, что пока одно око дремало, небо поворачивалось другой стороной. Её любящий взгляд превращал день в ночь и наоборот. Глядя правым оком на золотой рассвет, Мать-земля распростерла свои нежные руки над золотыми равнинами, там, где легла тень от её рук, из земли восстал благородный народ. Это дети земли поклялись восхвалять её имя до конца времен.

Скорбь Матери-Земли

Странствуя по полям рассвета, дети земли слышали мрачный шепот из подземных недр. Этот шепот  рассказывал им про войну и обман. Многие попали под влияние шепота и пустили зло в свои души. Они отвернулись от своих собратьев и утратили первозданную чистоту. Увидев падение своих детей, Мать-Земля не вынесла такого горя, она вырвала свои глаза и  бросила их на бескрайний небосвод. С тех пор Солнце и Луна, словно пытаясь, утешить друг друга, гоняются  по небу, поэтому день и сменяет ночь».[/quote]

Это интересно:  Смотрим «Зомбоящик» уже в январе 2018!

Дворфы (англ. Dwarves) – небольшого роста коринастные гуманоиды, произошли от земельников – экспериментального народа, состоявших из живого камня. Титаны создали земельников в числе нескольких видов рас-прототипов, которые должны были заниматься преображением Азерота, когда сами титаны уже покинут этот мир, их основной задачей было формирование земель и подземных территорий. Хотя они и были успешным проектом титанов, вскоре всё изменилось. Древний бог Йогг-Сарон породил Проклятье Плоти, которое превратило земельников в порочных троггов. Трогги не проявляли такого мышления, как изначальные земельники, и характеризовались отвратительными чертами вроде каннибализма. Титаны запечатали троггов в подземельях. Хотя земельники оказались восприимчивы к Проклятью Плоти, титаны решили заняться изменением прежних прототипов вместо того, чтобы начинать работу с самого начала. Созданные ими модифицированные земельники назывались «Серия Два». Под действием проклятья они мутировали не в троггов, а в дворфов. Хотя их тела и превращались из прочного камня в слабую плоть, они по-прежнему сохраняли умственные способности, включая любознательность. Дворфы оказались очень похожи на существ, которыми титаны обычно населяли планеты. Несмотря на то, что существование дворфов не было изначально запланировано, а титаны намеревались дальше совершенствовать земельников, они посчитали дворфов приемлемой расой, которая имеет право на самостоятельное развитие.

Варкрафт: готовимся к премьере

Следующей расой, которая старее даже самих тауренов — тролли (англ. Trolls), являющиеся коренными жителями необъятных земель Азерота. Они выжили в самых безумных водоворотах времени, прошедшие сквозь расцвет и падение, сквозь прах старых врагов и рождение новых противников. Тролли – прекрасные охотники. Они невероятно гибкие и ловкие, а также славятся своей регенерацией. Они способны заживлять тяжелейшие раны в невероятном темпе. Поразительные возможности троллей настолько известны, что зелье восстановления у иных рас получило название «зелье тролльей крови». Искусные охотники также как и таурены живут племенами, которые ведет либо сильнейший воин, либо наимудрейший жрец вуду. Разные племена троллей разительно отличаются не только культурой поведения, но и традициями.  Технологически они не являются развитой расой, считая технологии  формой вуду, например, использование силы пара – это лишь альтернативный способ связывания духов воздуха и воды и подчинения своей воле.

Варкрафт: готовимся к премьере

После того как мир был упорядочен и титаны покинули его, они оставили примитивным раса подарок в виде источника вечности – водоворота магии и жизненной энергии, вблизи которого и расселились некоторый из вышеупомянутых троллей. Спустя сотни лет, под влиянием источника они преобразились настолько, что стали представителями новой расы – ночными эльфами (англ. Night elves). Они унаследовали от предков необычайную ловкость, синеватый цвет кожи и длинные уши, но были куда более утонченными, а глаза в отличие от троллей не имели зрачков и словно целиком были отлиты из светлейшего металла, за очень редким исключением — некоторые  из них имели золотые глаза, считавшиеся символом великого будущего. Со временем все признаки того, что  эта раса являлась  когда-то троллями, стерлись, их культура стала самобытной: появилась несвойственная троллям пышность, которая проявлялась везде: в архитектуре, во внешнем виде, культуре, ведении боя и т.д. Появилась даже собственная религия, которая отдалилась от духов земли и представляла собой поклонение Элуне (англ. Elune) — самой могущественной из Древних самого Азерота и известной как богиня мира и покоя, покровительствующая всем живым существам и заботящаяся о них, и полубогу Кенарию (англ. Cenarius) — самому сильному из друидов и наставнику ночных эльфов. Лидером всего эльфийского королевства избрали Азшару (англ. Azshara) —  обладательница глаз золотого цвета, прекраснейшая и мудрейшая. В её честь было названа столица эльфов Зин-Азшари (англ Zin – Azshari — «Слава Азшары» на дорнийском дарнасском).  Со временем  в обществе возникли касты: каста приближенных к королеве считалась высшими эльфами или Калдорай (англ. kaldorei), а остальные – низшими. Аристократы ограничили доступ к магии источника  для остальных, в результате концентрация энергии в них увеличивалась с каждым днем, и это в будущем предало их коже светлый оттенок.

Варкрафт: готовимся к премьере

Королевство эльфов росло, а правящая элита сумела обзавестись прислугой, королевской гвардией и кругом боевых чародеев. Структура общества становилась сложнее. Всюду возводились храмы богине Элуне, где служили до фанатизма преданные жрицы, за веру которых богиня награждала магической мощью. Именно ночью связь с богиней была особенно сильна и в это время суток эльфы становились по-настоящему сильными, поэтому-то они и предпочитали бодрствовать в темное время, за что и были прозваны «ночными эльфами».  Единственным, что всё так же роднило их с расами Азерота, была тяга к природе. Их всегда манили леса, что населялись множеством существ и древних духов. Ночные эльфы, забредая в волшебную чащу, пытались найти одно единственное существо — Кенария. Некоторые искавшие совета, оставались в его роще, прощаясь с привычным обликом, становились древами-хранителями.

Калдорай же теряли связь с богами. Сила источника затмевала их разум, а Азшара стала для высокорожденных божеством. Они изучали источник всё больше и больше, погружаясь в его глубины. Заклинатели становились могущественными, но и более зависимыми.  Но всё это вело к ещё большей беде.

Неумелое использование силы Колодца Вечности дало сигнал Саргерасу, который чувствовал далёкие потоки магии, ощущал безграничную энергию Колодца и ненасытный голод. Тёмный титан решил уничтожить молодой мир и вобрать в себя всю его энергию.

Варкрафт: готовимся к премьере

Дальнейшие события читайте во второй части истории мира «Варкрафт». Вторжение пылающего легиона, любовный треугольник, Нелтарион – аспект, хранитель-земли попадет под влияния древнего бога, сойдя с ума, сражение драконов и грозящая уничтожением всего живого война. Всё это предыстория невероятных событий в будущем ляжет в основу фильмов по этой великолепной вселенной, которой уже больше двух десятков лет, и которые, я уверена, станут новой эпопей в жанре фэнтези!

Варкрафт: готовимся к премьере

*Азерот – является миром, в котором будут происходить действия фильма, всё выше описанное происходило в прошлом и является предысторией событий, отсылки к которым мы увидим в фильме. Такой персонаж как Кил’джеден, от лица Саргераса, непосредственно повлияет на одного из злодеев фильма, а частичка самого Саргераса будет присутствовать в другом.

Описанные младшие расы тоже появятся в фильме, а иллюстрация, приставленная к расе дворфов, изображает Магни Бронзоборода (англ. Magni Bronzebeard) – правителя королевства Каз Модан, лидера всех дворфов. Он тоже будет в фильме.

Текст: Валерия Павлюк

Фото: свободные источники Интернет

Специально для CityGu.ru

Комментарии закрыты.

« »