Выставка фоторабот Алексея Борисова «Литературные образы в балете»

Окт 13 • PRO Искусство, Люди, Новости Партнеров

Среди театральных премьер и громких культурных событий Саратова открытие выставки Алексея Борисова «Литературные образы в балете» в Саратовской библиотеке для детей и юношества им. А.С. Пушкина прошло, можно сказать, скромно. Но зато уж тем, кто 11 октября попал в конференц-зал библиотеки, повезло не только познакомиться с великолепными фотографиями, но и напрямую пообщаться и с самим автором, и с его гостями – ведущими солистами балета Кристиной Кочетовой и Алексеем Михеевым. Но до этого присутствующих ждал еще один подарок – выступление студентов Саратовского театрального института, своеобразный вокально-танцевально-поэтический эпиграф у выставке.

Закономерно, что Алексей Владиславович выбрал для себя такую нелегкую для фотографии тему, как балет. Алексей Борисов – выпускник Саратовского хореографического училища и Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой, преподаватель, артист Саратовского театра оперы и балета. С другой стороны, Борисов – член Творческого союза художников России, фотограф с многолетним стажем, искренне увлеченный искусством фотографии и изучавший его в Нью-Йоркском институте фотографии. Поэтому он, как никто, понимает специфику фотохудожественного отображения пластики, движения и драматизма танца. Неудивительно, что когда речь зашла собственно о выставке и его работах, разговор быстро превратился в диалог-размышление не только о фотоискусстве, но и балете.

Одна из основных сложностей, с которыми сталкивается «балетный» фотограф – найти тонкую грань между технической точностью и драматизмом. На этом стыке, когда найден идеальный баланс техничности и живого драматизма, рождается фотография, как искусство. «Мы же, артисты, перфекционисты. Смотришь на фотографию и видишь, что вот тут носок недотянут, пяточка не так повернута…» У каждого артиста есть определенные любимые ракурсы и позы для фото, когда все технически правильно. Это действительно красиво. Но, по словам самого Борисова, «сколько же можно их снимать?». И фотографу, и зрителю важны не только и даже не столько техническое совершенство, сколько чувства, драматизм, то самое «остановившееся мгновение», за которым читается история. Зритель в этом случае «простит» и недотянутый носок, и недовывернутую пяточку. Точнее, он их просто не заметит. Но фотография должна нравиться и артисту, без этого публиковать ее просто неэтично.

Это интересно:  Ремонт – дело тонкое

Естественно, что говоря об этом, Алексей Владиславович перешел и к вопросам, связанным уже не столько с фотографией, сколько с балетом. В разговоре активно участвовал и Алексей Михеев, хорошо известный не только саратовским поклонникам балета. Говорили о канонах классического танца, о танце современном… Алексей Михеев даже посетовал на то, что при обучении артистов балета недостаточно внимания уделяется именно актерскому, драматическому мастерству. А ведь драматическая составляющая в балетной постановке также важна, особенно если речь идет о возможности представить в танце известное литературное произведение.

Словом, открытие выставки превратилось в интереснейший, серьезный и доверительный разговор. Но те, кому не довелось в нем поучаствовать, могут посетить выставку фоторабот Алексея Борисова (в часы работы бибилиотеки) и увидеть те моменты балетных постановок разных лет по литературным произведениям, о которых с полным правом можно сказать: «Остановись, мгновенье, ты прекрасно!»

Выставка фоторабот Алексея Борисова «Литературные образы в балете»

Выставка фоторабот Алексея Борисова «Литературные образы в балете»

Выставка фоторабот Алексея Борисова «Литературные образы в балете»

Выставка фоторабот Алексея Борисова «Литературные образы в балете»

Выставка фоторабот Алексея Борисова «Литературные образы в балете»

Текст: Елена Имбирева

Фото: Наталья Поккине

Специально для CityGu.ru

Комментарии закрыты.

« »