"Викинг"

Анатолий Максимов: «Викинг» — это фильм о рождении нового народа через рождение нового человека»

Дек 19 • PRO Кино, В НОМЕР

С 29 декабря в прокате российских кинотеатров появится новый фильм «Викинг». Картина носит возрастной ценз 18+, но на самом деле днем кинотеатры будут показывать версию фильма слегка отличающуюся для категории 12+. Так что семейный просмотр никто не отменял.

О сюжете

Играют в фильме такие актёры, как Данила Козловский, Светлана Ходченкова, Максим Суханов, Игорь Петренко, Андрей Смоляков, Владимир Епифанцев, Александра Бортич, Кирилл Плетнев, Александр Устюгов, Ростислав Бершауэр и другие. В основе сюжета летопись «Повесть временных лет». Константин Эрнст, продюсер данной картины, отчасти в шутку, назвал летописцом Нестором автора сценария Андрея Кравчука. Произведение не реконструировали полностью, но перенесли на экран основные события, произошедшие в то время.
Случайная смерть, вина за которую ложится на плечи Великого князя. Отомстить ему должен незаконнорожденный младший брат, который этого не хочет. Отказаться невозможно: в этом случае придётся отдать всё, что есть. Избежать этой обязанности нельзя – так просто не отпустят.

О масштабе картины

Первое, что хочется отметить, что картина является высокобюджетной. Этот проект от создателей таких фильмов как Дозоры (дневной и ночной) и «Адмирал».

Качество фильма, сцен, костюмов  – этому уделялось максимальное внимание во время всех семи лет съемок, во время которых было выстроено 6 комплексов декораций, а так же сшито около двух тысяч оригинальных костюмов, создано более восьмисот планов компьютерной графики.  Художник Сергей Алибеков проработал тысячи графических образов, эскизов и пейзажей – всего того, что создает неповторимый, интересный, захватывающий исторический фильм.

Ведь, по словам Константина Эрнста, жители нашей страны в большинстве своем не знают истории десятого века, а все по тому, что советский и российский кинематограф обошел эту тему стороной по разным соображениям: начиная от идеологических, заканчивая простой нехваткой костюмов и выделяемых бюджетов. Поэтому буквально накануне нового года вы можете погрузиться в мир, который был на самом деле.

Создателями картины были изучены множественные научные труды, музейные коллекции и архивы (новгородские, киевские, псковские) экспонаты Государственного исторического музея в Москве, Национальных музеев Швеции, Норвегии, Дании и Исландии, и, конечно, были консультанты: доктор исторических наук Владимир Петрухин и доктор Сергей Алибеков. Именно благодаря этому картина приобрела настолько реальный вид, что по словам Владимира Петрухина: «глаз ничто не режет». Хотя, конечно же, мы понимаем, что любители выискивать неточности будут.

Это интересно:  Гастроли Московской театральной школы Олега Табакова в Саратовском ТЮЗе им. Ю.П. Киселева с дипломными спектаклями студентов с 4 по 8 июня 2018 года.

Викинг, кино, о кино Викинг

Викинг, кино, о кино Викинг

Во время съемок со сложными технологическими решениями было создано 9000 (!) раскадровок. Кроме того специалисты готовили аниматики сложно-постановочных сцен, которые помогали заранее оценить масштаб и выразительность снимаемого на тот момент эпизода.

Кроме всего актеры, чтобы вжиться в образы и играть в соответствии той эпохе учились историческому фехтованию и оттачивали навыки верховой езды, а Александра Бортич, например, брала уроки владения ножом. Артисты (иностранные, игравшие викингов, а так же Максим Суханов и Данила Козловский) брали уроки у шведских коллег по произношению фраз на древнескандинавском языке.

Викинг, кино, о кино Викинг

Отдельное хотим обратить ваше внимание на костюмы. Екатерина Шапкайц, руководитель костюмерного цеха, объездила все музейные фонды и археологические раскопки в Хельсинки, Риге, Великом Новгороде, Стокгольме, Минске и других городах. Всего было создано около 2000 костюмов. И каждый из них проработан лучшим мастером цеха, как с точки зрения производства, так и с точки зрения исторического соответствия. Кстати, по словам Екатерины Шапкайцой, в фильме смена костюма у героя говорит о психологической перемене. Кроме того, все украшения были изготовлены в ручную исключительно для фильма, а оружие и доспехи — дело рук непревзойденного белорусского мастера Олега Седловского. Доспехи изготавливались по фигуре, поэтому когда Даниле Козловскому, похудевшему за время съемок, доспех стал велик – его пришлось подгонять заново.

Викинг, кино, о кино Викинг

Взяв за основы эскизы Сергея Алибекова, художники фильма во главе с художником-постановщиком Сергеем Агиным приступили к работе над проектами, макетами и чертежами декораций. Создали порядка 10 макетов городов и отдельных строений в масштабе 1:100 и 1:500. Макеты разборные позволяли досконально изучать экстерьеры и интерьеры, для того, что бы внести все поправки до начала строительства.

После построения и проработки их в 3D специалисты CGI разработали мизансцены, позволяющие понять что конкретно попадает в кадр, и что нужно проработать в интерьере досконально, а что можно будет дорисовать на постпродакшене. Тем, кто любит подробности расскажем: декорации Киева строили в трех разных местах: Вышгород (натуру и интерьеры) — на студии «Главкино» в Подмосковье, часть с 50-метровой крепостной стеной — в степях под Симферополем, а Подол, часть города на воде, — на Белогорском водохранилище в Крыму. На полуострове также нашли Корсунь: её стенами стали стены Генуэзской крепости, а древний храм караимов в Чуфут-Кале послужил прекрасной декорацией для сцен в городе. Полоцк также строили на «Главкино».

Это интересно:  У России огромный потенциал, только надо его активно развивать

Кстати, один эпизод все-таки пришлось снять не в России: интерьер корсунского храма «сыграла» раннехристианская базилика Сан-Витале в итальянской Равенне.

А далее начались 92 съемочных дня. И, конечно же, встал вопрос о гриме. Как говорит Татьяна Вавилова, художником по гриму: «У меня были большие фильмы, но ни одного равного «Викингу». Гигантская работа! Многие меня отговаривали, считали, что я сумасшедшая, что иду на проект, потому что он был невообразимо сложным».

В общем большую часть времени занимал мужской грим, из-за бороды, как говорят, этот грим суммарно занимал по полтора часа, потому что использовали безмонтюрный способ (каждый волосок бороды приклеивали отдельно), который позволял создавать наиболее естественный образ.

Отметим ещё один момент – это съемка масштабных сцен, таких как «огненное колесо». Эта одна из самых сложных сцен фильма. В ней было задействовано до 400 человек массовки, 100 лошадей, 2 вторых режиссера со своими юнитами. Одновременно работало до 6 камер. Никто из актеров не знал на какую именно камеру идет съемка, поэтому даже в массовке не было тех, кто не входил в образ.

Игорь Гринякин: «Проект состоялся, мы сняли все в отведенные сроки, четко по плану. Это был самый хорошо подготовленный, великолепно спланированный проект из всех, что я видел. Уверен, еще долго ничего подобного в индустрии не будет».

Как вы поняли мы затронули не все стороны масштабоности картины, чтобы оставить для вас интригу, но я думаю этих данных и того труда, которого вложили в картину его создатели, хватит для того, чтобы вы решились встать с дивана и пойти на премьеру 29 декабря 2016 года!

Текст: Наталья Сахнова, Елена Корябина

Фото: представлены пресс-службой Central Partnership

Специально для CityGu.ru

Комментарии закрыты.

« »