С 29 декабря в прокате российских кинотеатров появится новый фильм «Викинг». Картина носит возрастной ценз 18+, но на самом деле днем кинотеатры будут показывать версию фильма слегка отличающуюся для категории 12+. Так что семейный просмотр никто не отменял.
О сюжете
Играют в фильме такие актёры, как Данила Козловский, Светлана Ходченкова, Максим Суханов, Игорь Петренко, Андрей Смоляков, Владимир Епифанцев, Александра Бортич, Кирилл Плетнев, Александр Устюгов, Ростислав Бершауэр и другие. В основе сюжета летопись «Повесть временных лет». Константин Эрнст, продюсер данной картины, отчасти в шутку, назвал летописцом Нестором автора сценария Андрея Кравчука. Произведение не реконструировали полностью, но перенесли на экран основные события, произошедшие в то время.
Случайная смерть, вина за которую ложится на плечи Великого князя. Отомстить ему должен незаконнорожденный младший брат, который этого не хочет. Отказаться невозможно: в этом случае придётся отдать всё, что есть. Избежать этой обязанности нельзя – так просто не отпустят.
О масштабе картины
Первое, что хочется отметить, что картина является высокобюджетной. Этот проект от создателей таких фильмов как Дозоры (дневной и ночной) и «Адмирал».
Качество фильма, сцен, костюмов – этому уделялось максимальное внимание во время всех семи лет съемок, во время которых было выстроено 6 комплексов декораций, а так же сшито около двух тысяч оригинальных костюмов, создано более восьмисот планов компьютерной графики. Художник Сергей Алибеков проработал тысячи графических образов, эскизов и пейзажей – всего того, что создает неповторимый, интересный, захватывающий исторический фильм.
Ведь, по словам Константина Эрнста, жители нашей страны в большинстве своем не знают истории десятого века, а все по тому, что советский и российский кинематограф обошел эту тему стороной по разным соображениям: начиная от идеологических, заканчивая простой нехваткой костюмов и выделяемых бюджетов. Поэтому буквально накануне нового года вы можете погрузиться в мир, который был на самом деле.
Создателями картины были изучены множественные научные труды, музейные коллекции и архивы (новгородские, киевские, псковские) экспонаты Государственного исторического музея в Москве, Национальных музеев Швеции, Норвегии, Дании и Исландии, и, конечно, были консультанты: доктор исторических наук Владимир Петрухин и доктор Сергей Алибеков. Именно благодаря этому картина приобрела настолько реальный вид, что по словам Владимира Петрухина: «глаз ничто не режет». Хотя, конечно же, мы понимаем, что любители выискивать неточности будут.
Во время съемок со сложными технологическими решениями было создано 9000 (!) раскадровок. Кроме того специалисты готовили аниматики сложно-постановочных сцен, которые помогали заранее оценить масштаб и выразительность снимаемого на тот момент эпизода.
Кроме всего актеры, чтобы вжиться в образы и играть в соответствии той эпохе учились историческому фехтованию и оттачивали навыки верховой езды, а Александра Бортич, например, брала уроки владения ножом. Артисты (иностранные, игравшие викингов, а так же Максим Суханов и Данила Козловский) брали уроки у шведских коллег по произношению фраз на древнескандинавском языке.
Отдельное хотим обратить ваше внимание на костюмы. Екатерина Шапкайц, руководитель костюмерного цеха, объездила все музейные фонды и археологические раскопки в Хельсинки, Риге, Великом Новгороде, Стокгольме, Минске и других городах. Всего было создано около 2000 костюмов. И каждый из них проработан лучшим мастером цеха, как с точки зрения производства, так и с точки зрения исторического соответствия. Кстати, по словам Екатерины Шапкайцой, в фильме смена костюма у героя говорит о психологической перемене. Кроме того, все украшения были изготовлены в ручную исключительно для фильма, а оружие и доспехи — дело рук непревзойденного белорусского мастера Олега Седловского. Доспехи изготавливались по фигуре, поэтому когда Даниле Козловскому, похудевшему за время съемок, доспех стал велик – его пришлось подгонять заново.
Взяв за основы эскизы Сергея Алибекова, художники фильма во главе с художником-постановщиком Сергеем Агиным приступили к работе над проектами, макетами и чертежами декораций. Создали порядка 10 макетов городов и отдельных строений в масштабе 1:100 и 1:500. Макеты разборные позволяли досконально изучать экстерьеры и интерьеры, для того, что бы внести все поправки до начала строительства.
После построения и проработки их в 3D специалисты CGI разработали мизансцены, позволяющие понять что конкретно попадает в кадр, и что нужно проработать в интерьере досконально, а что можно будет дорисовать на постпродакшене. Тем, кто любит подробности расскажем: декорации Киева строили в трех разных местах: Вышгород (натуру и интерьеры) — на студии «Главкино» в Подмосковье, часть с 50-метровой крепостной стеной — в степях под Симферополем, а Подол, часть города на воде, — на Белогорском водохранилище в Крыму. На полуострове также нашли Корсунь: её стенами стали стены Генуэзской крепости, а древний храм караимов в Чуфут-Кале послужил прекрасной декорацией для сцен в городе. Полоцк также строили на «Главкино».
Кстати, один эпизод все-таки пришлось снять не в России: интерьер корсунского храма «сыграла» раннехристианская базилика Сан-Витале в итальянской Равенне.
А далее начались 92 съемочных дня. И, конечно же, встал вопрос о гриме. Как говорит Татьяна Вавилова, художником по гриму: «У меня были большие фильмы, но ни одного равного «Викингу». Гигантская работа! Многие меня отговаривали, считали, что я сумасшедшая, что иду на проект, потому что он был невообразимо сложным».
В общем большую часть времени занимал мужской грим, из-за бороды, как говорят, этот грим суммарно занимал по полтора часа, потому что использовали безмонтюрный способ (каждый волосок бороды приклеивали отдельно), который позволял создавать наиболее естественный образ.
Отметим ещё один момент – это съемка масштабных сцен, таких как «огненное колесо». Эта одна из самых сложных сцен фильма. В ней было задействовано до 400 человек массовки, 100 лошадей, 2 вторых режиссера со своими юнитами. Одновременно работало до 6 камер. Никто из актеров не знал на какую именно камеру идет съемка, поэтому даже в массовке не было тех, кто не входил в образ.
Игорь Гринякин: «Проект состоялся, мы сняли все в отведенные сроки, четко по плану. Это был самый хорошо подготовленный, великолепно спланированный проект из всех, что я видел. Уверен, еще долго ничего подобного в индустрии не будет».
Как вы поняли мы затронули не все стороны масштабоности картины, чтобы оставить для вас интригу, но я думаю этих данных и того труда, которого вложили в картину его создатели, хватит для того, чтобы вы решились встать с дивана и пойти на премьеру 29 декабря 2016 года!
Текст: Наталья Сахнова, Елена Корябина
Фото: представлены пресс-службой Central Partnership
Специально для CityGu.ru
Вам будет интересно
Мар 2024
С 15 по 18 марта 2024 г. на Саратовском стенде павильона № 75 ВДНХ состоялась презентация первого в мире профессионального театра для детей – Саратовского ТЮЗа Киселева. Мероприятие ТЮЗ стало одним из главных ...
Мар 2024
23 марта 2024 года в Саратовском ТЮЗе состоится премьера спектакля «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Новая постановка станет представлена как подарок для всех саратовцев к 225-летию со дня рождения Александра Сергеевича ...
Мар 2024
Рецепты для отаку! Приготовьте то, что видели в любимых аниме Внутри — 41 рецепт, который поможет попробовать блюда и напитки из аниме в реальной жизни. Страницы красочно оформлены в мультяшном стиле — здесь ...
Мар 2024
Вязание уже давно перешло из разряда ремесла в разряд творчества. Вяжут не только женщины, но и мужчины, молодые люди и даже подростки, ведь это всем доступный способ реализовать свой потенциал и создать уникальные ...
Мар 2024
Издательство “Эксмо” анонсировало выход переиздания Майка Омера “Внутри убийцы” — в марте триллер появится на прилавках в кинообложке. Новый образ бестселлера разработан на основе официального постера одноименного сериала. Режиссером проекта выступил Владимир Мирзоев ...
Фев 2024
Информируем о выходе новой книги: "Речфлот". Автор Алексей Иванов. О книге Книга «Речфлот: История речного флота Российской империи и Советского Союза» послужила исторической основой романа Алексея Иванова «Бронепароходы» и продолжает серию документальных книг ...