12 стульев, премьера в тюзе, остап бендер, бендер в саратове, труппа, декабрь, саратов, тюз, алексей логачев

Бендер возвращается в Саратов

Дек 4 • PRO Искусство, В НОМЕР • 5235 Просмотров • Комментарии к записи Бендер возвращается в Саратов отключены

Не нравитсяСлабоНормальноХорошоОтлично! (Голосуй!)

За право считаться прототипом Старгорода, в который однажды вошел молодой человек в апельсиновых штиблетах и зеленом, в талию, костюме, борется множество городов. Саратов – в числе первых. Теперь местная публика замерла в предвкушении, ибо вот-вот, буквально на днях, вышеупомянутый молодой человек снова появится в Саратове. Правда, на сей раз войдет он прямиком на большую сцену саратовского ТЮЗа.

Шаг, безусловно, интересный и рискованный не столько для самого сына турецко-подданного, сколько для авторов спектакля «12 стульев», ведь бессмертный (простите за штамп) роман Ильфа и Петрова и читан-перечитан не одним поколением граждан, и экранизацию выдержал уже не одну. Не раскрывая театральных тайн, дабы не портить саратовским театралам ППП (Праздник Первого Просмотра), стоит все же обратить их внимание на грядущую премьеру, потому что в довольно бурной культурной жизни города «воленс-неволенс» что-то может ускользнуть от внимания. Согласитесь, «12 стульев» – это совсем не то, что хотелось бы ненароком пропустить.

Сценическую композицию на основе самого романа и воспоминаний авторов о процессе его создания (да-да, одним литературным источником дело не обошлось, а это уже интересно) написал главный режиссер ТЮЗа Алексей Логачев. Он же осуществляет постановку спектакля. В рабочей команде – сильные профессионалы, московские специалисты, с которыми ТЮЗ уже сотрудничал прежде. Это художник Мария Утробина и художник по свету Тарас Михалевский. В самом спектакле задействована почти вся труппа театра, 35 актеров. А вот «кто есть кто», пусть пока останется для зрителей загадкой, ведь тем интереснее и неожиданнее окажется впечатление от спектакля. Возможно, это впечатление будет неоднозначным, ведь зритель уже держит в голове и собственное видение известнейших персонажей, и гениальные кинообразы, а спектакль – попытка взглянуть на первый роман Ильфа и Петрова, минуя историю его многолетней ошеломительной популярности. И потому не ищите в Остапе знакомых черт исполнения Андрея Миронова, Арчила Гомиашвили, Сергея Юрского или даже Фрэнка Ланджеллы и Георгия Делиева. Кстати, в спектакле появляется пара новых персонажей. Без них роман «12 стульев» просто не существовал бы, но об их присутствии ни зритель, ни читатель как-то не задумываются. Это два молодых человека – Илья Ильф и Евгений Петров. В ТЮЗовском спектакле им справедливо отведено должное место на сцене. Добавим еще немного интриги: на сцене на протяжении всего спектакля появляется и еще один персонаж, про которого забывают чуть ли не с первых минут, но без которого эта история вообще вряд ли произошла бы – незабвенная теща Ипполита Матвеевича Воробьянинова.

Однако спешим успокоить ярых противников тотального осовременнивания классики: несмотря на оригинальность прочтения и постановки, дух «12 стульев» в спектакле бережно сохранен. Эллочка Щукина не тусит по ночным клубам, Ипполит Матвеевич не читает рэп, а завхоз Александр Яковлевич не устраивает во вверенном ему доме социального обеспечения подпольный бордель. Так что саратовской публике предлагается именно авторский взгляд на классический роман «12 стульев», а не попытка «творческого новаторства», ставящего сюжет и персонажей с ног на голову. И это радует.

12 стульев, премьера в тюзе, остап бендер, бендер в саратове, труппа, декабрь, саратов, тюз, алексей логачев

Итак… На сцену выходит молодой человек… «Его могучая шея была несколько раз обернута старым шерстяным шарфом, ноги были в лаковых штиблетах с замшевым верхом апельсинного цвета. Носков под штиблетами не было»…

Текст: Елена Имбирева
Фото: свободные источники Интернет
Специально для CityGu.ru

« »