монополия, создатели игры, история игры, как появилась игра, Элизабет Меги, про игру монополия

Чему должна учить «Монополия»?

Авг 16 • PRO Игры • 3342 Просмотров • Комментарии к записи Чему должна учить «Монополия»? отключены

«Монополия» – одна из самых популярных настольных игр в мире. Считается, что она в игровой форме учит предпринимательству и вообще всячески способствует развитию «деловой жилки».

Игру «Монополия» выпустила на рынок компания Parker Brothers. Автор игры, бывший безработный Чарльз Дэрроу, после ее продажи стал миллионером.

На самом деле все было немножечко иначе…

Элизабет Меги родилась в 1866 году в Кантоне, штат Илинойс. Элизабет была независимой, самостоятельной женщиной, активно выступавшей против двух очень серьезных вещей: гендерной политики того времени, ставившей женщину на уровень ниже мужчины, и капиталистической системы собственности. Возможно, Мэги можно назвать феминисткой, но замуж она все-таки вышла – в 1910 году, в возрасте 44 лет, и стала миссис Элизабет Дж. Филлипс. Впрочем, речь не об этом.

монополия, создатели игры, история игры, как появилась игра, Элизабет Меги, про игру монополия

Всем известная «Монополия», по сути, видоизмененная игра Элизабет Мэги «Землевладелец». Основной мыслью игры было то, как экономически неэффективна монополия на землю и как с этими нежелательными экономическими эффектами помогает справиться земельный налог. 5 января 1904 года Мэги получила патент на игру. Самое интересное, что «Землевладелец» была как бы одновременно двумя играми, которые велись на одном игровом поле, но по совершенно разным правилам – «Процветание» и «Монополист». По правилам первой игры каждый раз, когда кто-то из игроков приобретал недвижимость, все игроки получали определенный бонус, профит (налогообложение и налогораспределение по Генри Джорджу). Заканчивалась игра, когда игрок, начавший с наименьшим количеством денег, удваивал свой капитал. Причем побеждали все игроки сразу. По правилам «Монополиста» игроки, наоборот, должны были скупать как можно больше недвижимости и брать аренду с тех, кто оказался на их «участке». Выигрывал тот, кто обанкротил всех остальных игроков и остался единственным монополистом. Как говорится, почувствуйте разницу. Так Элизабет в наглядной форме пыталась объяснить различия между двумя подходами к собственности. Игра начала приобретать популярность. «Землевладелец» издавался несколько раз – в 1910-м компанией Economic Game Co (созданной, кстати, самой Элизабет и ее друзьями), в 1912-м шотландской Newbie Game Co под названием «Братец Кролик и братец Лис». Переработанные, но все еще с двойными правилами версии «Землевладельца» выходили еще в 1924, 1932 и 1939 годах.

монополия, создатели игры, история игры, как появилась игра, Элизабет Меги, про игру монополия

Чарльз Дэрроу после потери работы во время Великой Депрессии зарабатывал на жизнь выгулом собак. Неизвестно, как пришла ему в голову эта идея, но он взял «Землевладельца», убрал из него все «опасные» политические отсылы, дорисовал на поле Go красную стрелку и в 1933 году запатентовал игру как «Монополию». Видимо, в то же время из нее пропали и правила «всеобщего процветания». Кстати, Parker Brothers далеко не сразу согласились издавать его игру. Первые несколько тысяч экземпляров Дэрроу произвел и продал сам. В итоге Parker Brothers все-таки взялась издавать «Монополию» – и не прогадала. Правда, патент на «Землевладельца» они тоже купили.

А что же Элизабет Мэги? Помимо «Землевладельца» она разработала и издала еще несколько игр: «Имитация суда», «День распродажи» и «Люди короля». Но ни одна из них не повторила успеха «Монополии». Почему – как знать? Хорошо, когда всем хорошо (хоть и несколько утопично) – но это в жизни. А в игре… Игра на то и игра, чтобы в ней были победители. И побежденные, конечно, – по правилам игры их всегда больше.

Текст: Елена Имбирева
Фото: свободные источники Интернет
Специально для CityGu.ru

« »