выставка, музей радищева, саратов, братья щербаковы, скульптура, графика, вышивка, работы с религиозным подтекстом, современная скульптура, пластика форм, тонкость, чёткость линий

Четверть века на шедевры

Дек 18 • PRO Искусство, В центре внимания

Скульптура, графика, рельефы и вышивка – вот что саратовцы могли увидеть с 26 ноября по 13 декабря. Ну, а если вы по каким-то причинам не смогли увидеть это своими глазами, CityGu.ru расскажет, как это было.

Мы не будем давать здесь подробное описание биографии и творчества Щербаковых. Если вам известно, кто это, просто пропустите это, а если вы, к своему стыду, не знаете или забыли – напомним.

Если вы всё ещё не узнали фамилию скульпторов, то названия их работ вы точно узнаете: это «Молчащий колокол» и «Малолетним узникам концлагерей» в Парке Победы, «Сердце губернии» у здания Правительства и знаменитый «Студент» возле «Эконома».

Братья Щербаковы работают в станковой пластике и в монументальных формах. В монументальной скульптуре Сергей и Андрей часто работают вместе. В период с 90-х годов и до нашего времени братья создали ряд монументальных работ, которые ценятся как в России, так и за рубежом.

На «Территории мифов» ценители могли увидеть невероятные по своей энергетике работы. Пластика форм, тонкость и чёткость линий, но вместе с тем округлость силуэта погружают зрителя в какой-то транс. Здесь вы не увидите привычных сюжетов, героев. Здесь рука, перетекающая в меч, олицетворение мужества и силы соседствует с истинно мифологическим персонажем – медузой Горгоной, а яблоко раздора – с Адамом и Евой, которые сплетены в единой фигуре. Сложно поверить, что из бронзы можно сотворить такое.

Кроме мифологических персонажей и сюжетов на выставке были представлены работы с религиозным подтекстом – графика и вышивка Андрея Щербакова. Что-что, а мужская вышивка впечатляет, как ни крути. Здесь можно было увидеть «Собор Архистратига», известный всем сюжет «Ковчег». В этих двух работах поразила ритмичность и композиция. Наверху – главный элемент, от него вниз спускается осевая линия, на которой и расположены центральные элементы композиции, от неё же расходятся к периферии симметричные фигуры. Завершает композицию основание картины – плотный и устойчивый элемент. Хотя, логичнее, рассматривать эти работы наоборот – снизу вверх, таким образом, мы, вероятно, приблизимся к разгадке замысла художника. Вся композиция стремится наружу, из рамки. В «Ковчеге» на вершине находится орёл, в «Соборе Архистратига» – архангелы. Кстати, на выставке был представлен эскиз работы, выполненный тушью. Первоисточник датируется 1994-м годом, а сама вышивка – 2004-м.  Надо признать, работы не выглядели бы так логично, красиво и, простите, стильно, если бы не большие деревянные рамы, украшенные искусственными рубинами. Представили? Очень Красиво.

Это интересно:  Саратовское «Земля и небо»

Современная скульптура понятна не всем, можно долго спорить о замысле, идее художника и так и не докопаться до истины. Но сам процесс осмысления доставляет удовольствие, приближает к чему-то большему и возвышает ненадолго над обыденностью. «Территория мифов» выключила нас на время из реальности и погрузила в царство легенд и преданий из книг.

Советуем вам следить за афишей событий в Саратове, развиваться, посещать выставки, спектакли и любыми доступными способами прикасаться к прекрасному (но мы не о том, чтобы трогать картины в музее).

Текст: Анастасия Минасян,  специально для CityGu.ru

Комментарии закрыты.

« »