выставка, музей радищева, саратов, братья щербаковы, скульптура, графика, вышивка, работы с религиозным подтекстом, современная скульптура, пластика форм, тонкость, чёткость линий

Четверть века на шедевры

Дек 18 • PRO Искусство, В центре внимания • 3636 Просмотров • Комментарии к записи Четверть века на шедевры отключены

Не нравитсяСлабоНормальноХорошоОтлично! (Голосуй!)

Скульптура, графика, рельефы и вышивка – вот что саратовцы могли увидеть с 26 ноября по 13 декабря. Ну, а если вы по каким-то причинам не смогли увидеть это своими глазами, CityGu.ru расскажет, как это было.

Мы не будем давать здесь подробное описание биографии и творчества Щербаковых. Если вам известно, кто это, просто пропустите это, а если вы, к своему стыду, не знаете или забыли – напомним.

Если вы всё ещё не узнали фамилию скульпторов, то названия их работ вы точно узнаете: это «Молчащий колокол» и «Малолетним узникам концлагерей» в Парке Победы, «Сердце губернии» у здания Правительства и знаменитый «Студент» возле «Эконома».

Братья Щербаковы работают в станковой пластике и в монументальных формах. В монументальной скульптуре Сергей и Андрей часто работают вместе. В период с 90-х годов и до нашего времени братья создали ряд монументальных работ, которые ценятся как в России, так и за рубежом.

На «Территории мифов» ценители могли увидеть невероятные по своей энергетике работы. Пластика форм, тонкость и чёткость линий, но вместе с тем округлость силуэта погружают зрителя в какой-то транс. Здесь вы не увидите привычных сюжетов, героев. Здесь рука, перетекающая в меч, олицетворение мужества и силы соседствует с истинно мифологическим персонажем – медузой Горгоной, а яблоко раздора – с Адамом и Евой, которые сплетены в единой фигуре. Сложно поверить, что из бронзы можно сотворить такое.

Кроме мифологических персонажей и сюжетов на выставке были представлены работы с религиозным подтекстом – графика и вышивка Андрея Щербакова. Что-что, а мужская вышивка впечатляет, как ни крути. Здесь можно было увидеть «Собор Архистратига», известный всем сюжет «Ковчег». В этих двух работах поразила ритмичность и композиция. Наверху – главный элемент, от него вниз спускается осевая линия, на которой и расположены центральные элементы композиции, от неё же расходятся к периферии симметричные фигуры. Завершает композицию основание картины – плотный и устойчивый элемент. Хотя, логичнее, рассматривать эти работы наоборот – снизу вверх, таким образом, мы, вероятно, приблизимся к разгадке замысла художника. Вся композиция стремится наружу, из рамки. В «Ковчеге» на вершине находится орёл, в «Соборе Архистратига» – архангелы. Кстати, на выставке был представлен эскиз работы, выполненный тушью. Первоисточник датируется 1994-м годом, а сама вышивка – 2004-м.  Надо признать, работы не выглядели бы так логично, красиво и, простите, стильно, если бы не большие деревянные рамы, украшенные искусственными рубинами. Представили? Очень Красиво.

Современная скульптура понятна не всем, можно долго спорить о замысле, идее художника и так и не докопаться до истины. Но сам процесс осмысления доставляет удовольствие, приближает к чему-то большему и возвышает ненадолго над обыденностью. «Территория мифов» выключила нас на время из реальности и погрузила в царство легенд и преданий из книг.

Советуем вам следить за афишей событий в Саратове, развиваться, посещать выставки, спектакли и любыми доступными способами прикасаться к прекрасному (но мы не о том, чтобы трогать картины в музее).

Текст: Анастасия Минасян,  специально для CityGu.ru

« »