Денис А. Третьяков в Honky Tonk

Бог наш Крот, он нас не видит

Апр 21 • В НОМЕР, Ночной город

На белых крыльях кроторианства из южных русских земель явился донской апостол параллельной эстрады Денис А. Третьяков.

Денис явился один, он впервые отправился на Нижнюю Волгу, чтобы рассказать нам о жизни и о нас самих. Местом одиночного богослужения для «Церкви Детства» послужил арт-кабак Honky Tonk.

Для тех, кто никогда ничего не слышал о творчестве поэта, музыканта и философа Третьякова Дениса прошлые строки могут показаться бредом. Но и для тех, кто знаком с творчеством потомственного донского казака имеется масса белых пятен в его сложном мировоззрении, которым он делится посредством своих песен в рамках творческого проекта «Церковь Детства». Я преднамеренно использую название «проект», а не «музыкальная группа», потому что густой «нарратив» выдаваемый Денисом скорее похож на технику гипноза, словно погружая в транс своего слушателя, автор пытается записать на его подкорку свои идеи, не укладывающиеся, в какой бы то ни было традиционный религиозный контекст.

Денис А. Третьяков в Honky Tonk
Не только мировоззрение, но и жанр музыки создаваемой Третьяковым  невозможно описать стандартными формулировками. Если задать вопрос самому Денису, то он, скорее всего, ответит, что стиль его песен это «дарк-шансон» или же параллельная эстрада. Насчет мировоззрения всё ещё сложнее: выросший в столице донского казачества Новочеркасске и окончивший факультет философии и культурологии Ростовского государственного университета Денис Третьяков проникся идеями гностицизма, иначе говоря, смеси ряда позднеантичных религиозных течений, восточной мифологии и мистических раннехристианских учений. Основной тезис его восприятия мира – это онтологическое несовершенство Вселенной и, следовательно, её Творца. Действительно, слушая лирическую поэтику «Церкви Детства» каждый узнает тяжелые для сердца истории окружающие нас повсюду. От них, если присмотреться вглубь человеческих страданий, действительно хочется гласом вопиющего в пустыне спросить у самой высшей инстанции: «Почему?». Отчего страдают невинные и торжествуют виноватые? Неужели Творец всего сущего подобен кроту, который слеп к своему созданию, забыл в глубине своего сна о чадах своих и не видит своими слепыми глазами беззакония творящегося повсеместно? Суровые реалии российской провинции невольно рождают подобные мысли у тонко чувствующих людей. Денис таким человеком как раз таки и является, отсюда и родилось его нигилистическое кроторианство, слегка наивная попытка бунта против реальности, противопоставление мира взрослых и детей, создание Церкви не борющейся за мирские блага, стремление с помощью музыки погрузить человека в его наиболее естественное и первозданное состояние детской непосредственности, в котором Денис видит спасение от уродливости бытия и молчаливой холодности слепого демиурга.

Это интересно:  Рекомендовано CityGu.ru

Денис А. Третьяков в Honky Tonk
Стоит отдать должное в искренности мотивов и самоотверженности создателя «Церкви Детства», но кажется, что ответ на несовершенство мира кроется всё же в несколько иной плоскости нежели в инфантилизации сознания. Третьяков в начале концерта декламировал, что одним из основных сюжетов его песен является любовь. Идея стара как мир, но как раз в ней и скрывается разгадка неразрешимого вопроса, как жить в этом мире со всеми его горестями, с неизбежностью трагического финала в виде исчезновения индивидуального сознания. Сквозь жесткие тексты песен рожденных тонкими книгами и жестким, горячим асфальтом южных станиц пробивается лепесток надежды, что любовь всё же может существовать в самых чудовищных условиях, меж мусорных свалок и панельных пятиэтажек, и в действительности есть ответ на сверлящий голову и сердце поэта вопрос «Почему?». Может быть всё потому, что иначе мы бы не смогли научиться быть людьми.

Текст: Дмитрий Рыков

Фото: Полина Нечкина

Специально для CityGu.ru

Комментарии закрыты.

« »