Как выбрать тренинг

Как заказать тренинг и не сесть в лужу!?

Май 7 • В НОМЕР, Мнения • 5730 Просмотров • Комментарии к записи Как заказать тренинг и не сесть в лужу!? отключены

Давайте внимательнее посмотрим на отрасль бизнес-образования. На данный момент это один из самых быстро растущих бизнесов. Как и любая динамика, данная имеет как положительный, так и отрицательный момент.

«Бизнес-тренеры», как и «бизнес-тренинги» (оба названия не случайно взяты в кавычки) заполонили интернет, выходит масса книг посвященных этой теме, да и что говорить, сейчас тренерами становятся каждый, кто не является полным лентяем.
Поэтому, во-первых, среднее качество услуг заметно снижается.
Во-вторых, рынок заполонили какие-то невнятные предложения, которые явно не относятся к полноценным информационным продуктам.

Давайте произведем некую классификацию бизнес-тренинговых продуктов

Тренинг тренингу рознь. И по содержанию, и по ориентированности на определенную клиентуру, и естественно по ценовой категории. Лично для себя, я  классифицирую тренинги так:

  • Для профильных специалистов;
  • Для начинающих предпринимателей;
  • Для топ-менеджеров и владельцев.

Уникальность настоящего положения отрасли в том, что ни клиенты, ни поставщики услуг не осознают, что им требуется в данный момент. И основной вопрос, на который мало кто может ответить: «Какова задача стоящая перед человеком/компанией сейчас?»

Давайте коротко разберем наши условные категории:

Тренинги для профильных специалистов

Тренинги в СаратовеВ эту категорию входят программы по продажам, маркетингу, IT-технологиям, продвижению и тому подобные. Я считаю, что руководителю, если у него есть штат сотрудников, которые занимаются данными направлениями, такие тренинги не нужны в принципе! Дело в том, что это узко-специализированные программы. И человеку, который не работает в этой отрасли профессионально они будут лишь мешать.

Реально оценить ценность таких узкопрофильных программ может лишь человек, постоянно работающий по данному направлению. Я бы не заводил речь о такой, казалось бы, простой вещи, если бы не видел на подобных тренингах множество предпринимателей, которые пытаются овладеть новыми знаниями и затем разрушают свой бизнес, говоря ежедневно работающим в этой сфере сотрудникам, что и зачем им делать. О том, в чем должен совершенствоваться управленец мы поговорим ниже.

Тренинги для начинающих предпринимателей

Сюда относятся программы с условно общим названием «Как повысить/увеличить/привлечь что-то очень для вас важное за минимальное количество времени и с минимальными вложениями». Суть призыва подобна той, которую подспудно используют в сетевом маркетинге – «не за чем так стараться, есть волшебная таблетка». Почему я считаю, что подобные семинары рассчитаны на начинающих? Да потому, что они могут действительно помочь в том случае, если твой бизнес еще в начале развития и вы не используете и даже не подозреваете о той массе инструментов, которая существует. Но, при этом такие тренинги рассказывают о том, что можно применить в так называемых «массовых бизнесах», то есть продающих дешевый товар или услуги и ориентированных на большинство людей. Если же вы не дай Б-г занялись бизнесом, который предоставляет уникальный, дорогой товар и работает далеко не на всех, то вы сильно опечалитесь, узнав что такие штучки здесь не проходят!

Программы для топ-менеджеров и владельцев

тренинги для владельцев бизнесаА теперь о той категории тренингов, на которую следует обратить внимание управленцу (имеющему штат сотрудников), если он хочет повысить эффективность бизнеса в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Здесь мы видим: повышение личной эффективности, стратегическое управление компанией, усовершенствование навыков управления персоналом и систематизация бизнеса (налаживание взаимодействия бизнес-процессов с целью исключения влияния на качество, скорость и эффективность бизнеса человеческого фактора).

Осознайте такой простой факт – управленец должен управлять.! Честно говоря, ориентируясь на сегодняшнее состояние бизнеса в регионе, на вопрос «Что бы вы порекомендовали, чтобы в момент улучшить показатели?» у меня был бы один ответ для всех отраслей: «Улучшите дисциплину!!!». И это не тренинги по продажам, не сессии стратегического планирования, не тренинги по переговорам и даже маркетингу… это дисциплина! Это необходимое условие для функционирования любого бизнеса. Как однажды было сказано: « В России не так уж и много воруют. На один украденный рубль приходится пять потерянных!». Тоже самое относится и к бизнесу.

Все три категории тренингов нужны и востребованы. Проблема возникает в том случае, когда они «употребляются» неуместно. Естественно, что ключевым фактором благодаря которому организация растет и развивается являются люди. Команды. И в людей необходимо инвестировать. Этими инвестициями являются время, деньги, внимание, информация. Но как и любая инвестиция, эта должна приносить дивиденды.

Тогда почему же многие тренинги проходят впустую, зря?

почему тренинги проходят впустую?Во-первых, будем говорить прямо, из-за некомпетентности людей, принимающих решение о проведении «корпоративного тренинга». И это основная причина. Несмотря на то, что такие решения принимают как правило собственники, директора, начальники отделов и hr-службы, они могут очень часто ошибаться. Ошибаться вот в чем: причина по которой компания не выполняет те или иные показатели может находиться не в том месте (отделе), с которого идет спрос.

Самый распространенный пример: компания-заказчик проводит на предприятии тренинг по продажам. Причина – падение показателей объема продаж. Тренинг проходит, дает некий краткосрочный результат, и продажи снова падают. Результат – заказчик приходит к выводу, что тренинги бесполезная вещь. На самом деле причина по которой падают показатели продаж может скрываться не в плохой работе данного отдела, а, к примеру, в плохой работе службы доставки или сервиса, которые своим невниманием к клиенту и из рук вон плохой работой, гробят на корню все усилия прилагаемые продажниками. В результате «по шее» получает совсем не тот отдел, которым стоило бы заняться, а сотрудники, которые по сути хорошо выполняют свою работу. И это не единственный пример «неправильной постановки диагноза». Я хочу сказать, что диагностикой должен заниматься человек квалифицированный, заточенный именно на эту деятельность.

Вторая причина. Учить ради учить. В бизнесе нет места неуместным (неадекватным) действиям. Если мы говорим о развитии или улучшении качества услуг организации, то нам нужно серьезно задаться вопросом: «Какой результат я хочу получить от своих действий?». Многие руководители проводят обучение только ради просвещения, не ставя после него каких-то определенных новых целей для своих подопечных. Результат – это пустая инвестиция. Слово «тренинг» в русском языке созвучно со словом «тренировка». Тренировка же производится в определенном направлении и для получения строго определенного результата. Тренировка создает новые навыки, дает новую информации и должна вести к определенной новой цели. И обязанностью инвестора (руководителя, вложившего деньги в обучение) является требование результата.

кого посылать на тренингСамый простой пример – увеличение показателей, либо повышение эффективности (больший результат с меньшими усилиями). Только при таких или подобных условиях мы можем говорить о том, что тренинг это вложение и вложение успешное. В недавнем диалоге с владельцем нескольких бизнесов я услышал такой отзыв: «Я сейчас не отправляю сотрудников на тренинги дороже 5000 рублей. Они этого не ценят!». Господа, сотрудники должны ценить бесплатные путевки на курорты или неожиданные (не заработанные) премии. Они и не должны ценить образование. Я бы на месте сотрудника напрягся, если бы начальство отправило меня на обучение. Это означало бы, что спрос с меня, как со специалиста повысится. К сожалению, большинство руководителей отправляет персонал на обучение, только чтобы показать свою заботу о них, ожидая благодарности или рассчитывая, что после этого показатели сами собой вырастут. Очень сомнительная (с точки зрения бизнеса) позиция.

Тренинг должен отвечать цели. Цель должна быть выражена в конкретных показателях. Тогда и только тогда, сидя на очередном семинаре, и делая выбор между написанием смс очередной любовнице или записыванием важной информации, ваши сотрудники, зная что их ждет после прохождения программы может быть (только может быть!) настроятся на обучение. И если за вашими словами, когда вы требуете результат после каждого семинара, будут стоять реальные жесткие намерения, только в этом случае новые знания идут на пользу организации!

И последнее. Как выбрать тренера?

Как выбрать тренераСейчас в России очень много «модных» тренеров, к которым идут в первую очередь только из-за имени. Я нисколько не оспариваю их авторитет и действенность их методологии. Но! Имя или известность тренера нисколько не говорит о его реальных возможностях. Сейчас тренинговая индустрия перенимает технологии «шоу-бизнеса», раскручивая тренеров как супер-звезд и присваивая им такие приставки как «первый спикер», «сенсация года» и подобную ерунду. Очень дешевые, но тем не менее действующие ходы. У каждого начинающего тренера сейчас есть резюме, в котором указаны чуть ли не самые крупные компании, в качестве его заказчиков. Я бы рекомендовал с большим подозрением относиться к таким вещам. И напротив, я знаю людей, которые никогда не использовали подобную рекламу и тем не менее гонорар за их работу составляет несколько миллионов рублей!

Тогда на что же следует опираться при выборе специалиста. На мой взгляд, самым действенным способом узнать, действительно ли за тренером стоят реальные дела являются рекомендации. Узнайте, кто из ваших знакомых проходил его курсы, посмотрите его отзывы и спросите – действительно ли компания/человек рекомендует его и почему, или на бумаге все «слегка приукрашено». И спросите это у нескольких людей, которых вы хорошо знаете и не очень. А если есть возможность, посмотрите какой-либо бесплатный материал, прочитайте статью, книгу и дополните полученную информацию своим личным впечатлением.

 

Олег Фролов тренинговый центр ИерархОлег Фролов 
Генеральный директор Тренингово центра «Иерарх»

Специально для citygu.ru

Важно правильно повышать свою квалификацию и квалификацию сотрудников компании. Один из показателей профессионализма являются разрешительные документы, сертификаты, допуски и дипломы. К примеру, допуск СРО является разрешительным документом для проведения строительных и монтажных работ и, одновременно, и показателем высокой квалификации компании и сотрудников

« »