делегирование, делегирование полномочий, правила делегирования, передать подчиненным, правильно распорядиться правом делегировать полномочия

Оксана Акимова о делегировании

Окт 31 • Мнения

Предприниматель или наемный руководитель, всегда оставаясь самыми включенными в общие смыслы и максимальную ответственность за процессы и результаты работы компании, на определенном этапе роста бизнеса обязательно сталкивается с необходимостью задуматься над вопросом, от которого многих (простите!) воротит, но которым все равно придется заняться. И страшное название этому процессу делегирование.

Поговорить сейчас считаю важным не только о реализации процесса по пунктам, но и о внутренней составляющей, о психологии делегирования. Максимально легкого и максимально мучительного. Ах, почему и где же анестезия? То есть, я пытаясь дать легко перевариваемое пояснение, как и почему происходит так, или иначе. В серии статей на эту тему постараемся помочь пережить необходимые процессы конструктивнее и проще.

делегирование, делегирование полномочий, правила делегирования, передать подчиненным, правильно распорядиться правом делегировать полномочия

Когда и почему это возникает?

Когда бизнес начинает расти, увеличивается линейка продуктов, расширяется штат – нагрузка на руководителя и поток информации становится не перевариваемым! Внутреннее недовольство собой (вы же стремитесь и всегда стремились к высшему качеству процессов и результатов — а тут жуткий дефицит времени на всеобщий контроль приводит к потере качества. О, ужас!) и внешний процесс сдерживания гнева, а также усилия по «рисованию внешне довольного и социально одобряемого лица» выматывают очень! А если так происходит не один день, месяц, год?

Бесит. Все бесит и уже ничего в любимом бизнесе не радует! Зачем такой бизнес нужен?! А все просто. Значит пришло время менять и меняться!
Когда не успеваешь всё сделать или проконтролировать, возникает желание создать свою копию, тогда и приходит осознание того, что до 50 процентов дел можно передать подчиненным.

делегирование, делегирование полномочий, правила делегирования, передать подчиненным, правильно распорядиться правом делегировать полномочия

Значимость делегирования

Тут трудно что-либо переоценить. Просто без осознанного включения перестроечных процессов больше нельзя. Процесс делегирования (передача полномочий лицу, принимающему на себя ответственность за выполнение задач) — сердцевина управленческой деятельности, так как он напрямую связан с решением основной задачи менеджмента (добиться выполнения работы другими сотрудниками).
Скажу больше: это понятие наиболее сложно в теории управления. Делегирование часто оказывается источником противоречий между производственной необходимостью и психологической составляющей управления. И на моей памяти работы в организационной психологии (различные по целям и задачам длинные программы коррекции и моделирования более эффективного поведения сотрудников от топ группы до низшего звена) накопилось огромное поле практических наблюдений и исследовательских фактов, говорящих о том, что это важнейший процесс или проходит очень болезненно и с ломкой всех участников, или руководство (а часто один ключевой персонаж компании) из-за собственной психологической неготовности отпускать вчерашние свои бразды контроля и функции отказывается от процесса делегирования вовсе, включается прокрастинация, как бесконечной и тупиковой, откладывание важного и явственно нужного.

Это интересно:  Роман Дунаев о новой жизни «с понедельника»

Наука и искусство управления состоят в том, чтобы правильно распорядиться правом делегировать полномочия подчиненным (обязанности, виды работ, ответственность и др.) и перевести свою компанию вместе с собой на новый уровень.
Продолжение следует!

Акимова Оксана Анатольевна, собственник и директор ООО "Школа роста", Центра практической психологии Оксаны АкимовойАкимова Оксана Анатольевна, собственник и директор ООО «Школа роста», Центра практической психологии Оксаны Акимовой,

Специально для CityGu.ru

Комментарии закрыты.

« »