премьера, спектакль, театр балаганчик, саратов, афиша театров саратова, на стихи поэтов, саратовских поэтов, нет ролей, нет персонажей, люди на сцене, спасибо актерам

О спектакле «Контрапунктом»

Дек 22 • PRO Искусство, В центре внимания • 4113 Просмотров • Комментарии к записи О спектакле «Контрапунктом» отключены

Не нравитсяСлабоНормальноХорошоОтлично! (Голосуй!)

Премьера спектакля «Контрапунктом» состоялась в театре драмы, музыки и поэзии «Балаганчикъ» 26 октября. Пожалуй, это даже не спектакль в классическом понимании слова.

Скорее, это некое театральное (именно театральное, а не театрализованное!) действо по стихам саратовских поэтов Сергея Рыженкова, Евгения Малякина, Светланы Покровской и Игоря Преображенского. Как можно играть стихи? Не пьесу в стихах, а просто стихи? Оказалось – совершенно удивительным, особенным образом, глаза в глаза со зрителем, – можно. В считанные минуты ты уже втягиваешься в это действо, живешь в этом мире. И только через час, вернувшись в реальность, осмысливая произошедшее, с удивлением понимаешь: а ведь слова, как бы прекрасны и правильны они не были, не самое главное. Все это время ты их не просто слышишь, они проникают в тебя, минуя логику, на уровне ощущений, эмоций. Начало, сыгранное без единого слова; одни и те же фразы, которые, путешествуя по всему спектаклю, звучат совершенно по-разному и значат совершенно разное… Слова в спектакле – как мячики в руках жонглера, одновременно своенравные и послушные. Вот вы часто задумывались над тем, что фраза «Поговори у меня!» – это вовсе не просьба что-то сказать, это значит «Замолчи!»?

 «Из писем к любимым, из писем для вечности, то есть Стихов – уходят слова…» (Е.Малякин)

В этом спектакле нет ролей, нет персонажей. В нем есть люди – люди в зале и люди на сцене. И эти люди на сцене шутят, размышляют, разочаровываются, вспоминают, поют, обедают, танцуют, страдают, любят, дурачатся, безумно устают, верят… Словом, все как в жизни, где мы зачастую говорим одно, подразумеваем совершенно другое, а чувствуем, возможно, вообще что-то третье. «Сколько стоят эти слова? А нельзя просто не подразумевая?» (С.Рыженков)

Что еще можно добавить? При всей своей «неклассичности» спектакль смотрится легко, на одном дыхании. Он напрочь лишен налета псевдоэлитарности, которым, к сожалению, грешат многие эксперименты в искусстве, в том числе и театральном. В нем много задумчивости, но много и хулиганистого, чуть бесшабашного веселья. Много прекрасной музыки, звучащей, кстати говоря, вживую. И главное – он создает великолепную, непередаваемую атмосферу, дает то, что сейчас принято называть модным словом «энергетика». За что спасибо огромное актерам и создателям спектакля – Игорю Гладыреву (он же композитор), Игорю Абрамовичу (он же режиссер), Владимиру Федотову, Дарье Земсковой, Елизавете Симагиной, – большим талантам маленького театра «Балаганчикъ».

Текст: Светлана Чупрун, специально для CityGu.ru

« »