«Что за жизнь? Что за смерть?»
Грустная и тяжелая пьеса поставлена автором абсолютно всерьез и с неподдельной болью. Болью от бессилия перед тем, что многие годы происходило в нашей стране.
Размер сцены весьма условно ограничен несколькими предметами: большим древом «жизни», символизирующее всех умерших героев, ступеньки рядом, отправляющие душу на небеса, кроватью, где проходят большинство сцен, где смерть близко и стол – место олицетворяющее спокойствие. Из этих скупых декораций Ия Воробьева смогла показать и обычный урок в школе, и холодную русскую зиму, на катке, на Патриарших прудах, и паспортный контроль на пути в Израиль и многое другое.
При этом течение времени показано странно. Изначально не понятно в какое время начинается и протекает история. Но мы можем узнать об этом косвенно, по тому как Ася меняется. Ее сыграли три актрисы: Дарья Кузнецова (взрослая Ася), Мария Сальникова (юная Ася), Наталья Сладкова (маленькая Ася). Они прекрасно показали одного и того же персонажа в разном возрасте, но в столкновении со смертью своих близких.
[quote]«Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая семья несчастлива по-своему» -Лев Николаевич Толстой «Анна Каренина»[/quote]
Действие спектакля «Письма через наоборот» начинается в тот момент, когда мать главной героини, девочки по имени Ася, медленно умирает от рака. Ася еще слишком мала, чтобы понять – ее мама не просто болеет, а вот-вот умрет. Мать все реже и реже подпускает девочку к себе и давно не целует.
Когда мать умерла, Ася посчитала, что мама никого всех разлюбила и поэтому умерла. Начальная сцена довольно тонко и верно передает такой щепетильный момент как: смерть глазами ребенка. И получение в самом начале спектакля, эмоции, не ослабляясь ни на минуту, проходят с тобой, рука об руку до самого конца и даже на следующий день остается странный осадок на душе, будто спектакль это твои хорошо забытые воспоминания.
Впрочем, главное все-таки не внешнее оформление и не количество, и качество декораций, а содержание — история жизни и смерти вокруг семьи с еврейскими корнями. Мир в пьесе настоящий, живой, правдивый и даже жестокий, он не так далеко, как может показаться на первый взгляд, мир этих людей – это наш мир!
[flickr_set id=»72157666279890845″]
СПРАВКА CITYGU.RU
Автор: Виктория Райхер
Режиссер: Ия Воробьева
Художник по свету: Кузьма Воробьев
Работа со светом: Виталий Белоусов
Звукорежисер: Варвара Воробьева
Премьера: 18 декабря 2016 года
Спектакль идет без антракта, продолжительность — 2 часа
Текст: Андрей Лямин
Фото: Щеглова Татьяна, специально для CityGu.ru
Вам будет интересно
Мар 2024
Живопись – одно из самых древних искусств, которое существует уже тысячи лет. За это время она прошла через множество различных стилей и направлений, отражающих дух времени и художественные предпочтения эпохи. Давайте рассмотрим основные ...
Мар 2024
С 15 по 18 марта 2024 г. на Саратовском стенде павильона № 75 ВДНХ состоялась презентация первого в мире профессионального театра для детей – Саратовского ТЮЗа Киселева. Мероприятие ТЮЗ стало одним из главных ...
Мар 2024
23 марта 2024 года в Саратовском ТЮЗе состоится премьера спектакля «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Новая постановка станет представлена как подарок для всех саратовцев к 225-летию со дня рождения Александра Сергеевича ...
Мар 2024
Рецепты для отаку! Приготовьте то, что видели в любимых аниме Внутри — 41 рецепт, который поможет попробовать блюда и напитки из аниме в реальной жизни. Страницы красочно оформлены в мультяшном стиле — здесь ...
Мар 2024
Вязание уже давно перешло из разряда ремесла в разряд творчества. Вяжут не только женщины, но и мужчины, молодые люди и даже подростки, ведь это всем доступный способ реализовать свой потенциал и создать уникальные ...
Фев 2024
Информируем о выходе новой книги: "Речфлот". Автор Алексей Иванов. О книге Книга «Речфлот: История речного флота Российской империи и Советского Союза» послужила исторической основой романа Алексея Иванова «Бронепароходы» и продолжает серию документальных книг ...