премьера в тюзе, саратов, юрий ошеров, недоросль, мюзикл, спектакль, март, представление

«Недоросль»: актуально ли сегодня?

Мар 1 • PRO Искусство, В центре внимания

В далеком 1782 году Денисом Ивановичем Фонвизиным была написана комедия «Недоросль». А на днях в саратовском театре юного зрителя имени Киселева прошла премьера спектакля с одноименным названием по пьесе Фонвизина в постановке Юлия Кима и Леонида Эйдлина.

Для справки: Ранее«Недоросль» был поставлен на сцене ТЮЗа в 1969 году режиссером Леонидом Даниловичем Эйдлиным. В свое время постановка наделала много шума, и многие ее называли «первым российским мюзиклом».

Сегодня данная музыкальная постановка вернулась на сцену под руководством режиссера-постановщика, художественного руководителя театра и народного артиста России Юрия Ошерова. Профессиональная игра в сочетании с музыкальными задумки в настоящем русском духе со свистами, ложками, гармошкой и трещотками делают спектакль действительно занимательным, и добавляют в него положительной энергетики, которая и заряжает зрителя позитивом. Но ведь Фонвизин писал пьесу не как занимательную историю и сатира вставлена неспроста. И горожане сегодня в театр ходят не ради «хлеба и зрелищ». Внутреннее содержание, вот что важно! В случае спектакля «Недоросль» сатира, ирония, высмеивание – вот, о чем говорить надо!

Юрий Ошеров в возрожденной постановке хотел показать жителям города новый «Недоросль» с точки зрения человека XXI века. И во многих аспектах это удалось, фактически на каждом шагу можно проводить параллели героев произведения XVIII столетия и современного человека. Но, если посмотреть правде в глаза, это заслуга нескольких людей. Во-первых, конечно же, Денис Иванович Фонвизин, который в произведении отражает до сих пор неискорененные пороки людей (и, кстати, я думаю, что никогда не будут искоренены полностью, что-то придет на замену одному, а что-то останется навсегда, например, эгоизм). Во-вторых, Юлия Кима и Леонида Эйдлина, сделавших «Недоросль» музыкальнее, расставив этим определенные акценты, которые заставляют заострить внимание на определенных проблемах. И, конечно же, наш современник, режиссер-постановщик Юрий Ошеров, который добавил современную ноту спектаклю. Он добавил «экшена», усилил юмор, а сатире придал силы.

Это интересно:  Победитель викторины!

Безусловно, необходимо приоткрыть занавес, говоря о сатире, иронии и заслугах. Разве в современном мире не играют с любовью, отношениями и браком ради кругленькой суммы и выгоды?! Разве наличие образования говорит о честности и доброжелательности человека?! А эгоизм…

В общем, подведем итог. Бессмертное произведение отечественной драматургии, «грамотная пошлость», яркая игра, элементы мюзикла, юмор и шанс увидеть нашу жизнь со стороны. Все это в совокупности составляет хороший спектакль под названием «Недоросль», но достоин ли он бурных оваций, решать вам, дорогие читатели и зрители.

P.S. Следующее представление ждет зрителей на сцене ТЮЗа 23 марта.
Следите за афишей театров на портале CityGu.ru.

Текст: Пётр Штольц
Фото: Нинель Анкудинова
Специально для CityGu.ru

Комментарии закрыты.

« »