афиша Саратова, афиша онлайн, афиша спектаклей, афиша концертов, куда сходить, классическая музыка, опера и балет, театр, афиша театра, Саратов, Балаганчик, Драма, Версия, Балаганчикъ, Филармония, Теремок, Аффект, Грани, Машин Хэд, Machine Head

Пресс-конференция накануне премьеры

Мар 6 • PRO Искусство, В центре внимания

Хотя премьера спектакля – одно из самых значимых событий в жизни любого театра, далеко не ради каждой из них собирается пресс-конференция. Мюзикл «Жаворонок, или Жанна Д’Арк» по пьесе Жана Ануя «Жаворонок» стал как раз таким событием, ради которого перед предпремьерной сдачей для представителей СМИ провели пресс-конференцию.

В пресс-конференции принимала участие почти вся «постановочная команда»: московский режиссер Александр Созонов; композитор (он же автор стихов) из Санкт-Петербурга Евгений Кубынин; московский хореограф Никита Беляков (выпускник мастерской И.М. Баголея); главный художник Саратовского ТЮЗа Ольга Колесникова, а также директор ТЮЗа Игорь Михайлович Баголей и обе исполнительницы роли Жанны Д’Арк – Ирина Протасова и Эльвира Иртуганова.

Беседа получилась очень интересной, без общих фраз. Режиссер спектакля Александр Созонов после небольшого вступления Игоря Баголея как-то сразу стал и режиссером пресс-конференции, ограничив свое первое выступление коротким: «Задавайте вопросы!». А вот вопросы журналистов уже привели к живому разговору. Что хочется отметить, так это искреннюю заинтересованность всех, сидевших за столом. То есть понятно, что и создатели, и актеры любого спектакля просто не могут быть в нем не заинтересованы. Но здесь было нечто гораздо более сильное, завораживающее и заражающее.

Естественно, первым напрашивающимся вопросом было: «Почему именно Жанна Д’Арк? И почему мюзикл?».

Самое ужасное в истории Жанны Д’Арк, — сказал Созонов, — это то, что она актуальна. Александр очень горячо и искренне говорил о социальной многоплановости спектакля: в нем затрагиваются вопросы конфликта поколений (извечная проблема «отцов и детей»); положении женщины в семье и обществе; проблема насилия вообще и домашнего насилия в частности; взаимоотношений власти, политики, религии и личности. «Это вопрос социума: почему женщины должны принимать на себя ответственность за мужчин? Это моя личная социальная ответственность: если мы видим несправедливость (…), почему мы позволяем ее, почему продолжаем терпеть? (…) И как это (как с ней бороться) сделать так, чтобы обойтись без крови?».

Это интересно:  Наталья Сахнова расскажет о медитативных раскрасках для взрослых

Конечно, были вопросы и более «технического» характера, связанные непосредственно с работой над постановкой. Все участники конференции отмечали, что работалось «на одном дыхании», что предложение о постановке такого сложного и масштабного спектакля было воспринято с энтузиазмом и интересом, а главное, это была действительно командная работа, где, по словам Евгения Кубынина, «единственный человек, который видит картину целиком, это режиссер» и все работали на один заданный результат Как сказал Александр Созонов, «уже не помню, кто что первым придумал».

Несколько фактов о мюзикле «Жаворонок, или Жанна Д’Арк»

  • — Спектакль был создан в невероятно короткие, учитывая масштабность постановки, сроки – за два месяца. Это первая «полная» премьера ТЮЗа, работа над которой началась уже в этом сезоне.
  • — Одним из условий создания спектакля была его мобильность — возможность вывозить его в другие города (гастроли, фестивали). Эта задача успешно выполнена.
  • — Спектакль уникален и в существующем виде не может быть «воспроизведен» в другом театральном коллективе – все музыкальные партии были написаны под конкретных артистов Саратовского ТЮЗа.

Текст: Елена Имбирева

Фото: Наталья Поккине

Специально для CityGu.ru

Комментарии закрыты.

« »