PRO ожидания и действительность... Елена Лебедева

PRO впечатления об отдыхе…

Май 6 • PRO Путешествия, В НОМЕР • 1155 Просмотров • Комментарии к записи PRO впечатления об отдыхе… отключены

Однажды я пришла на день рождения к подруге. Компания оказалась незнакомая и тема разговора уже подходила к концу, когда я вдруг поняла, что  слышу знакомые слова в пересказе своей клиентки, с которой, как оказалось, много раз разговаривала по телефону. И даже если всего несколько человек это поймут и получат удовольствие от своего отдыха, значит, не зря я работаю в своем бизнесе. Это и есть счастье.

Я вот, например, всегда сама любила все туры себе в Интернете искать. Мне казалось, что я все дешевле найду. Но, как мне в моем агентстве объяснили, в большинстве своем цены на поисковиках даются только для рекламы, то есть их не существует, или срок давно кончился. Но информацию не обновляют, таким образом, привлекая клиентов к своему сайту. Они посоветовали мне смотреть непосредственно на сайтах туроператоров. Я, честно говоря, сначала проверяла даже. Может, завышают? Нет, менеджеры агентства мне по этим же ценам все предлагают. Вот зачем мне тогда свое время тратить? Они всегда советуют отели, которые сами видели, и не приукрашивают никогда, говорят все плюсы и минусы. И ты уже сам решаешь, какой вариант для тебя подходящий. Нет, я, конечно, хорошо отдохнула, но, честно говоря, от Хорватии большего ожидала. Природа, конечно, красивая, но на пляжах – такая крупная галька везде или вообще бетонная платформа. Отель-то я хотела большой, чтобы территория была, лежаки, зонтики на пляже. А этот отель был расположен «В нигде». Вечером выйти некуда. В магазинах купить нечего, кроме сувениров. Хотя Дубровник – сказочной красоты город, и цвет морской воды в обрамлении сосен – красотища, не передать словами.

Меня, кстати, предупреждали в турфирме и про камни, и про ежей,  что мне будет скучно в отеле, что до Плитвицких озер далеко ехать и дороги в этой стране узкие и много серпантинов. Но я внимания не обратила, думала, что это все неважно. Оказалось, важно… Я, честно говоря, тогда думала: зачем мне это все знать? Я же решила, что еду в Хорватию, и точка. Но только потом я поняла, что все, что мне говорили, на самом деле очень важно. Получилось, что директор этой фирмы даже лучше меня знала, что мне нужно, а я сама себе отдых испортила. Все в Хорватии  именно так и оказалось, как меня предупреждали.

Мне все предложения по электронной почте присылали, по телефону все подробно рассказывали. Я только один раз и пришла – договор заключить и деньги отдать.

Да, и директор Агентства так интересно рассказывала почему человек бывает недоволен своим отдыхом. Не потому, что он приехал в плохую страну или выбрал плохой отель. В каждой стране есть много красивых мест. Все зависит от того, насколько его ожидания от отдыха совпали с тем, что он увидел в реальности. В каждой стране есть что-то уникальное: в одной – дивной красоты море, в другой – старинные города, в третьей – изумительные рестораны.

довольный саратовский туристПодход туриста к этому совершенно другой: ему нужно все в одном месте. Но такого не бывает! Нет такой страны в мире, в которой бы стоял большой турецкий пятизвездочный отель с питанием «все включено», с собственным пляжем с белым песком, с бесплатными лежаками и зонтиками, на который тихо накатывает бирюзовая морская волна, за воротами которого начинался бы шикарный променад – пальмовая аллея с маленькими бутиками и огромными моллами с магазинами всевозможных марок, а в конце этой улицы стояли бы Пизанская и Эйфелева башня одновременно. Слева находились бы пирамиды Хеопса, а справа – римский Колизей. С третьей стороны были бы амстердамские каналы, Лувр, Диснейленд и Сафари-парк. И самое главное, чтобы еда стоила так же дешево, как в Таиланде, а отели – так же дешево, как в Египте. Если турист так себе видит свой отдых, то, безусловно, вернется он недовольным и будет винить в этом и турфирму, и природу, и погоду – словом, кого угодно, но не себя.

И тут она привела мне такой интересный пример. Вот, например, если нам нужен хлеб, мы идем в булочную, за молоком – в молочный магазин, за мясом – в мясной. Ведь ни у кого не возникает никаких проблем с покупкой продуктов!

В туризме то же самое, но турист ведет себя так, как если бы ему нужно было купить ботинки, а он заходит в хлебный магазин: «У вас ботинки есть?», – спрашивает у продавца. «Нет, здесь только хлеб, – отвечают ему, – и какой! Посмотрите, сколько разных сортов, а какой свежий, только у нас такой вкусный хлеб, выпеченный по старинному рецепту». «А ботинок нет? – переспрашивает турист. – Ну а футбольные мячи, может, есть?». «Нет, – отвечают, – только хлеб. А вот там, в другой стране, много обувных магазинов, там – обувь. А вон там, в третьей – сплошь одни спортивные магазины. Наверняка вы там найдете отличный футбольный мяч». «Нет, – недовольно отвечает турист, – нам нужно всё и в одном месте». Вот такой рассказ я услышала и поняла, на сколько это правильно, почему же я сама не догадалась, ведь все так просто. С тех пор каждая моя поездка проходит на «Ура».

Только мы сами решаем, хорошо это или плохо. Вот так!

 

Елена Лебедева туристическое агентство Неон Тревел СаратовКолумнист: Елена Лебедева. 
Директор туристического агентства «Неон-Тревел». Опыт работы в туризме более 18 лет. Посетила более 30 стран мира. 

Специально для citygu.ru

« »