рок, саратов, саратовский рок, рок музыка, Туватин, Ярослав, Егоров, Александр, Сэд, Попов, Александр Староверов, Метро, Сергей, Меркулов, Вмитрий Попов, Олег Расин,

Рок или не рок – вот в чем вопрос

Фев 26 • В НОМЕР, Мнения

Люди всегда спорили и будут спорить на многие темы: политика, религия, книги, кино, машины и многие другие. Сегодня в Саратове тоже появилось поле боя для споров, где темой стала саратовская рок-музыка.

На презентации SIM 2015 года лидер группы «Кок Оду», Вадим Туватин «прошелся» по кавер-бендам и, в частности, по группе «Шнурки», обвинив их в предательстве саратовской рок-сцены, меркантильности и воровстве чужих песен.
Журналисты CityGu.ru пообщались с саратовскими музыкантами, дабы узнать, что они об этом думают, о влиянии кавер-бендов на саратовскую сцену.

Предоставляем полный комментарий Вадима Туватина, лидера группы «Кок Оду»:

Вадим Туватин«Когда вчерашние рокеры начали поголовно удаляться в кабак: клоны, дешевые трибьюты более популярных групп с бешеными заморочками по вопросу внешности, я сначала улыбался. При этом они являются неплохими музыкантами, которые могли бы сочинять и хорошо играть свой материал. Но потом я пришел в ярость, потому что я борюсь за рок, пытаюсь его объединить, даже делал совместно с другими музыкантами Гимн Саратовского рока. И я до последнего верю в него и в его будущее. А в итоге приходит понимание, что все просто загажено желанием срубить (зачастую , кстати, небольшие суммы), но лишь бы не поддерживать рок-н-ролл своего города. Я считаю это мещанством, меркантильностью, неким караоке под живые инструменты. Причем кавер-бенды подали пример не только опытным и матерым группам, но и молодежи, которая сейчас только и думает, как бы заработать на корпоративах. Каверы нужно делать на кухне под чай! Ну, нет же, все лезут на сцену с чужими песнями. По сути, это воровство чистой воды. Вот если бы наше государство взялось за всех, кто выезжает на чужом творчестве (даже вставляя, порой, интересные ходы, но все равно на чужом фундаменте), то сцена неизбежно бы стала развиваться, ибо играть-то хочется, а чужие хиты под запретом.
Плюс засилье такого рода групп неизбежно снижает интерес к самобытному. Если бы город отказался от каверов и трибьютов, то местная сцена подала бы хороший пример молодым, что нужно делать свое и интересное, еще и вычистила бы ряды случайных людей, которым что каверы слушать, что караоке петь, что под клипы в Harat’s Pub плясать. У идейных людей есть такой момент: слепая ярость. И логика к таким проявлениям не имеет никакого отношения. Это рок-н-ролл, озарение. Здесь необъяснимо и стихийно. И не зря люди говорят: «Мы лучше на оригинал подкопим, чем пародию слушать будем. Ленинград для нищих, AC/DC за 200 рублей и так далее»».

Олег Расин, фронтмен группы «Gordon Blaze», имеет схожую точку зрения:

Олег Расин

«Я также являюсь убежденным противником кавер-бэндов. Считаю, что по одному, максимум по два номера кавер-версий можно неплохо записывать в альбомы, но на 90% альбом группы должен состоять из материала собственного. Этот подход продиктован, прежде всего, смыслом самого понятия рок-музыки, которая изначально задумана как способ выразить своей музыкой, текстами и стилем свою точку зрения и смысл своего существования. Если группа — это в чистом виде кавер-проект, значит, музыкантам просто нечего сказать, и какое это имеет отношение к рок-н-роллу? Это способ заработать деньги и не более того. Но у него должно быть свое место, как место для курения. Вот свадьба, корпоратив – это то самое место, но не сцены фестивалей, клубов и уж тем более «Сборник независимой музыки Саратова» (но здесь, наверное, есть проблема в тех людях, кто его составляет). Каждая или почти каждая группа в мире допускает разумный процент чужих песен в свои концерты, но и, собственно, все. Только представьте себе ситуацию, что на сцену фестиваля, скажем в Калифорнии, выходит группа и начинает программу: первая песня – Deep Purple, вторая – Rolling Stones, третья – Самоцветы, четвертая – Верасы, потом немного Bon Jovi и напоследок что-то Аллы Пугачевой. Как вам такое? Вы считаете это возможно? Там люди за свои деньги никогда не покупают халтуру! Даже если в кавер-группе присутствуют супермузыканты, то ведь им все равно ничего не известно о том, что чувствовали и что пытались донести настоящие авторы музыки, все, что они могут, это механически воспроизвести, а иной раз совсем не с тем качеством исполнения, в котором они себя убедили и позиционируют».

Это интересно:  Семинар Александра Фридмана в Саратове

Дмитрий Петров, бас-гитарист группы «Иуда Головлев»:

Дмитрий Петров

«Такой тип групп, который называют «кавер-бэндами», еще называют в Англии «Wedding-band», то есть группы, играющие на свадьбах. Это нормальный шоу-бизнес. Вот раньше где музыкант работать мог, в 80-х? На похоронах и танцах, свадьбах в кабаках. Сейчас ещё на корпоративах. Я понимаю Вадима. Он просто имел в виду, что эта музыка не имеет никакого отношения к року, либо весьма опосредованное (через исполняемый материал).
Я не думаю, что тут речь идет только о желании заработать, так как ребята играют ту музыку, которая им нравится. А что до воровства песен, так с нашими ревнителями авторских прав лучше в темном переулке не встречаться никому. А публике, по большому счету, нет разницы, играет группа авторский материал или кабацкий. Главное, чтобы можно было сфоткаться, выпить, сплясать и еще раз сфоткаться. Так что, никакого влияния на рок-музыку вообще и саратовскую в особенности «кавер-группы» не оказывают, но конкуренцию на клубной сцене создают.

Сергей Меркулов, фронтмен группы «Хайдеггержив»:

Сергей Меркулов

«Есть хорошая музыкальная поговорка: «Чужие песни играют те, у кого свои плохие или их нет». Но проблема не в существовании кавер-бэндов, а в отношении к этому зрителей. Я лучше послушаю оригинал. Если говорить о конкуренции, то с точки зрения творчества, ее нет, а со стороны тенденции заведений – да, потому что трибьюты часто забивают самые хорошие даты в клубах, ибо спекулируют чужими именами. Но еще раз повторюсь: это проблема не кавер-бэндов, это скорее тенденция слушателей. Мне приятнее послушать оригинальный материал. А кому-то не хочется задумываться или анализировать чьи-то песни, а приятнее посидеть под звуки известных песен. Но и это пройдёт. Я думаю, что количество кавер-групп в определённый момент начнёт всех раздражать, и люди захотят чего-то нового, и вот тут все, кто сидели по домам, выйдут на свет к удивлению публики».

Игорь Харламов, лидер и вокалист группы «Кро-Маньон»:

harlamov

«Понимаете, в России все делается не как у людей. Например, за границей, люди сначала начинают с кавер-песен, чтобы наработать опыт, сыграться с коллективом, а только потом начинают творить свой материал. А у нас люди сначала делают свои сырые какие-то песни, а потом уходят в каверы. Да и, если уж говорить, совсем откровенно, то в Саратове не очень много гениев, которые делают хороший и качественный свой материал. Я, например, люблю послушать каверы, у меня очень много разных пластинок с кавер-версиями и плохими, и хорошими. Я когда слушаю, начинаю думать: «Зачем ты так сделал?!», но это есть и люди вложили туда свой труд и время, и это тоже есть место для жизни в нашем мире. А весь этот спор, я думаю, вообще глупость, потом что есть одна пословица: «Не суди, да не судим, будешь».

Это интересно:  Песни военных лет

Оппонентом в этом вопросе выступил Александр «Сэд» Попов, вокалист группы « Шнурки» и трибьюта «Rammstein»:

Александр Сэд Попов

«Кавер групп и трибьют бэндов, соглашусь, стало довольно много, но я не считаю, что кавер-проекты должны вызывать «волну непонимания» среди публики, и тем более среди музыкантов, которые принципиально играют только свою музыку. Это определенный формат, который давно существует во многих странах и сейчас находит отклик в России. Если кто-то начинает вести речь о «воровстве песен» — несколько заблуждаются. То, что мы играем, в частности, с проектом «Шнурки» (трибьют группы «Ленинград») — это сыгранные практически идентично оригиналу песни вышеупомянутого коллектива. Причем сам Сергей Шнуров в курсе о нашей деятельности, и у него нет никаких вопросов и претензий к нам. Есть музыканты, а есть исполнители, которые играют написанную кем-то музыку. И те и другие молодцы, при условии, что слушатель получает качественный продукт. Так, что спор о том, кто тут прав, а кто виноват, для меня лично не имеет смысла. Я сам много лет выступал на саратовской, московской и питерской сцене со своим авторским материалом и сейчас не вижу ничего зазорного в том, чтобы играть песни коллективов, которые есть в моей фонотеке. Творите музыку, играйте песни, любите друг друга! Любовь спасет мир!»

Лидер группы «Метро» Александр Староверов поделился с нами своим мнением:

Александр Староверов, группа Метро

«У нас же свобода слова, и каждый может высказываться в соответствии со своим видением вопроса. Так что, если Вадим имеет такую позицию, это его право. Например, наш коллектив трудно, наверное, отнести к какому-то конкретному жанру. Сейчас мы делаем упор на собственную, авторскую музыку. Готовится большой концерт-презентация второго альбома. А если говорить о каверах, то ситуация такая: если музыкант хочет зарабатывать именно музыкой, то зачастую начинать приходится с исполнения кавер-версий, с ресторанов и так далее. Честно говоря, я не вижу в этом ничего зазорного»

Ярослав Егоров из фолк-группы Samain’s bread (этнотранс, ирландский и кельтский фолк):

Ярослав Егоров

«Считаю, что любые проекты имеют «своих». Просто надо понимать, что художественная ценность таких проектов априори невысока, и отношение к ним такое же как к недорогому алкоголю. Сейчас, когда МузТВ густо приправлено попсой, понимаешь высокую себестоимость исполнителей, пытающихся искать и делиться своим взглядом с этим миром».

Вот так считают Саратовские лидирующие группы по всплывшему вопросу. Споры были и будут всегда, и, наверное, никогда не закончатся. Любите музыку! Слушайте музыку!Следите за анонсами выступлений на портале CityGu.ru

Текст: Дмитрий Воротнев, специально для CityGu.ru

Кстати, рок-музыка всегда была связана с клубами, тавернами, ресторанами, кабаками и прочими заведениями, где можно вкусно поесть и в целом отлично провести время. Редакция CityGu.ru открыла для себя такое заведение: ресторан Бочка в Москве, на улице 1905 года. Отличное и приятное место, где главной «изюминкой» является мясо! Стейки, блюда на углях, мясные салаты и многое, многое другое. Но главное, в ресторане Бочка происходит по пятницам: когда прямо в зале, на углях, жарят молодого бычка… И кстати, если собрались в Бочку — бронируйте столы заранее.

Комментарии закрыты.

« »