SEO-продвижение, Аврора, Антон Требунский

SEO-продвижение: кому и зачем это нужно?

Май 20 • В НОМЕР, Люди

Будь вы крупнейшим холдингом или ремесленником-одиночкой, по вечерам «на колене» создающим шедевры хэндмейда, вас объединяет одно — вам нужны контрагенты, покупатели и поставщики. Для начала нужно, чтобы эти потенциальные контрагенты о вас узнали. Учитывая, что бесконкурентную нишу в бизнесе найти трудно, приходится биться за покупателя сразу на нескольких фронтах и один из важнейших — информационный. Газеты, буклеты, TV — все это хорошо, но ни для кого не секрет, что в поисках информации мы давно уже идем в интернет и вводим запрос в поисковую строку. Может, и есть герои, доходящие до пятой страницы результатов поиска, но большинство просматривает только первую страницу, а то и просто две-три первые позиции на ней. И если там не вы, значит, вы упустили свою выгоду.

Центр интернет-маркетинга «Аврора» уже двенадцатый год занимается вопросами SEO-маркетинга, то есть делает все, чтобы информация о заказчике попала на первые места поисковиков и на глаза потенциально заинтересованной аудитории во всем мире.

Помимо общепринятых в этой сфере услуг центр интернет-маркетинга «Аврора» ведет четыре более узких направления SEO-продвижения, которые очень важны, но далеко не каждая SEO-компания  их предлагает. Это:

  • ► зарубежное SEO (мировой рынок);
  • ► продвижение в поисковой системе Baidu (Китай);
  • ► YouTube SEO;
  • ► mobile SEO.

О том, что это такое, для чего нужно и какая от этого польза, рассказал нашему порталу директор центра интернет-маркетинга «Аврора» и один из соучредителей группы компаний «Аврора» Антон Требунский.

Чем интересно зарубежное SEO-продвижение?

Одно из самых важных наших направлений — это зарубежное SEO. Здесь большая часть работы ведется на английском языке. Кстати, нередко это нужно не для Европы или Америки, а для тех стран, которые принято называть ближним зарубежьем, бывших республик Советского Союза. С момента распада СССР прошло уже около тридцати лет и в ряде этих стран молодое поколение управленцев и бизнесменов уже не знает русского языка. Но в то же время они сохраняют тесные связи с Россией. Очень многое в добывающих и перерабатывающих отраслях до сих пор завязано на российские технологии и стандарты.

Конечно, нельзя сказать, что эта экспертиза у нас уникальна, немало других компаний из бывших стран СНГ сейчас успешно осваивают зарубежный рынок, предлагая свои услуги. По цене многие из них вполне могут конкурировать с нами, но при этом у нас все-таки больше возможностей и опыта. Поэтому клиенты, заинтересованные в надежности и результате, предпочитают работать все-таки с нами.

Вторая группа тех, кому нужны подобные услуги, это, наоборот, иностранные клиенты, заинтересованные в русском рынке. Скажем, в русских пациентах очень заинтересованы клиники в Израиле; риэлторы, продающие недвижимость в Испании; специализированные санатории и курорты и так далее. Направлений множество, плюс с каждым днем появляется еще что-то новое.

У известных брендов тоже есть потребность в русской аудитории, но там другие задачи, достаточно узкоспециализированные. Какие именно, рассказывать подробно не буду, они в каждом случае уникальны, но мы решали такие задачи для Bonduelle, Ariston и ряда других компаний с мировым именем. И, конечно, у представителей зарубежного микробизнеса, например, тех же индивидуальных гидов в туристических зонах, наша услуга более чем востребована.

Без лишней скромности могу сказать, что если представители среднего и малого бизнеса из дальнего зарубежья ищут услугу по продвижению на российском рынке, мимо нас они не пройдут, мы в этом плане одна из топовых компаний.

SEO-продвижение, Аврора, Антон Требунский

Кому, как и зачем «продвигаться» в китайском поисковике, если некоторые даже не знают разницы между Google и Yandex?

Продвижение в Китае интересно, главным образом, предпринимателям, которые закупают там товары для последующей перепродажи.

И первое, с чего надо начать, это пойти в фирму, оказывающую услуги по переводу, и найти идеального переводчика. Потому что для наполнения вашего сайта нужны грамотные, хорошо составленные тексты на китайском языке. Ну и для обратной связи, естественно.

Это интересно:  Лето на кухнях саратовцев

Отмечу, что хорошо, если языковой эксперт будет еще и разбираться в традициях, особенностях менталитета. Потому что здесь очень много нюансов — как продемонстрировать уважение, в какой момент лучше попросить скидку, когда уступить, как понять, что на тебя уже просто давят и стоять на своем. Язык — это очень важно. Особенно в формате бизнеса. Неверная фраза — и вы упустите свою выгоду!

Если мы говорим о поисковиках в Китае, то лидер рынка, несомненно, Baidu. При поиске товара или услуги в нем можно, конечно, воспользоваться автопереводом, но как это выглядит, мы все хорошо знаем. И я не уверен, что это будет корректный перевод. Кстати, нам в этом плане легче, у нас свой штатный переводчик-эксперт, который очень близко знаком с языком, традициями и особенностями ведения бизнеса в Китае.

Но есть и другой подход, куда более эффективный: когда не вы ищете продавцов, а продавцы находят вас сами. Поэтому одно из направлений, которым мы успешно занимаемся — это подготовка контента и оптимизация сайта для поисковой системы Baidu. Приведу пример. Вы производите оборудование или товары, которые готовы поставлять в другие страны. Для продвижения в Китае вам необходим сайт на китайском языке. А чтобы ваши будущие клиенты нашли именно вашу компанию — требуется еще и серьезный  комплекс работ по его продвижению в их родном поисковике!

SEO-продвижение, Аврора, Антон Требунский

Зачем оптимизировать канал YouTube и нужен ли он вообще?

Кому нужен канал на «Ютуб»? Зачем он, например, заводу? Всем нужен! Простейшее видео сделать сейчас несложно. Если говорить о тех же заводах, вот пример из моей практики. Мы сами производим видео для ютуб-канала для одного из заводов в нашей группе компаний, там уже более 2000 роликов.

Это подробные обзоры на каждую из выпускаемых единиц продукции, отраслевые обзоры, видео с выставок, проморолики. Что это дает?

Конечно же, видеоматериал очень нагляден для потенциальных покупателей оборудования и продукции. Доля Ютуба в глобальном поисковом рынке растет, люди ищут там так же, как в Гугле. Плюс к этому все поисковые системы при запросе в середины страницы выдают ещё подборку видео вверху выдачи.

А вот чтобы ролик с Ютуба в эту подборку попал, как раз и нужна оптимизация Ютуб-канала и видеороликов.

В комплексном продвижении работает множество разных факторов: ключевые слова, соответствующие запросу, тэги, количество подписчиков, количество просмотров, время…  И если все это настроено оптимально, есть реальный шанс попасть в подборку ответов поисковых систем.

Только представьте, что при грамотном подходе ссылки на Ваши ресурсы занимают почти всю поисковую выдачу. Вы есть и в результатах поиска, и в видео, и в «картинках» и так далее. В итоге шанс, что потенциальный клиент попадет именно на ваш сайт, в разы увеличивается.

Меня удивляет, что хотя на протяжении уже многих лет постоянно и говорится об оптимизации в Ютубе, на самом деле мало кто это делает. Хороших, грамотно сделанных каналов предприятий (особенно заводов, это одна из наших специализаций) мало. Поэтому для производства это реальный шанс продвинуться — видео мало, а качественных видеороликов еще меньше.

Сейчас ведь уже даже в поисковых сервисах для продвижения мало одного текста. Мы оптимизируем видео, картинки, презентации, PDF-документы — тут тоже очень большие перспективы, далеко не все этим занимаются. Это опять-таки интересно для заводов, потому что на предприятиях большой объем документов, которые вообще никто не оптимизирует. Так что здесь тоже очень хороший шанс для продвижения именно с использованием менее популярных методик.

Вообще, моя мечта — отраслевое агентство. В силу собственной истории нам очень близка тема производства, у нас в клиентах много таких компаний и поэтому хотелось бы однажды создать именно рекламное агентство, специализирующееся на производственных предприятиях.

Это интересно:  Пять книг не только для развлечения

Большой опыт работы, глубокая экспертиза в SEO, понимание рынка — все это у нас есть. Кстати, в нашей группе компаний есть два собственных завода, так что мы прекрасно понимаем, что такое продвигать свое оборудование в интернете, потому что сами так делаем.

Aurora-PACK — завод, занимающийся комплексным оснащением фармацевтических, пищевых и химических производств.

Aurora-OIL — завод, производящий навесное оборудование для нефтяных и газовых резервуаров.

SEO-продвижение, Аврора, Антон Требунский

Mobile SEO и другие технологии

Где лучше всего продвигаться, куда «уходить» предпринимателям — делать упор на крупные поисковые системы или на соцсети, например?

Многое зависит от формата. Если говорить о микро- и малом бизнесе, то соцсети для них, конечно, актуальны. А для какого-то крупного завода страница в соцсети, скорее, создает некий «эффект присутствия», чем является реальным инструментом продвижения.

Если говорить о том, какие методики продвижения на данный момент наиболее востребованы, какие имеют быструю отдачу, а какие медленную, то в этом плане уже ничего давно глобально не меняется. Есть факторы контента, есть факторы технические, есть факторы внешние, есть факторы, связанные с поведением пользователя. Вот эти четыре кита как были, так, наверное, всегда и будут. Единственное, контент не всегда востребован. Он необходим для контентных проектов или для новостных ресурсов, b2b-сайтов и так далее. Здесь контент критически важен и, естественно, это один из приоритетов в оптимизации.

В случае с интернет-магазинами бывает просто трудно написать действительно хороший текст, описание товара — ну что нового и необычного может написать интернет-магазин про тот же сотовый телефон, например? Особенно учитывая тот факт, что про эту модель пытаются писать такие же тексты 100500 его конкурентов.

Написание действительно качественных текстов, рассчитанных на то, чтобы заинтересовать покупателя, в данном случае очень трудозатратно и дорого. Вот для ресурсов такого профиля подход, связанный с глубокой оптимизацией текстов, уже менее критичен. Тут будут работать другие факторы, более техничные — архитектура сайта, категории, умные фильтры, большое число выборок под маленькие группы ключевых слов.

С технической точки зрения тоже есть свои нюансы. Лет пять назад поисковые системы начали активно продвигать mobile, после чего наличие у сайта качественной мобильной версии и его быстродействие, удобство использования стали заметно работать «в плюс». Число таких ресурсов растет и с каждым годом будет только увеличиваться. Это очевидный факт.

Еще хочу отметить, что уже сейчас 20% поисковых запросов по миру — это голосовые запросы. Соответственно, сайты нужно оптимизировать и «под голос» тоже уже сейчас.

Но при этом никто не отменял «классические» вещи — органичное размещение ссылок, развитие бизнес-профилей в Яндекс.Картах, Google My Business, 2GIS и так далее.

Ну и еще — поведение пользователя. Несколько лет назад это очень серьезно эксплуатировалось и, грамотно используя поведенческий фактор, можно было даже по самой конкурентной теме вывести сайт на первые места буквально за месяц. Сейчас, конечно, это уже так не работает, но поведенческий фактор все еще остается критически важным.

То есть, вот эти четыре основные методики, которые были всегда, с определенными нюансами и оговорками работают и сейчас. Ну и, несомненно, будут работать и дальше.

Очень сложно изобрести что-то новое для текстового поиска. Когда повсеместным явлением станет голосовой поиск, когда появится возможность искать по содержанию видео- и аудиороликов (а такие технологии уже тестируются, и небезуспешно) — это будет очень удобно и очень круто. Это уже даже не обозримое будущее, это, скорее, обозримое настоящее. Прогресс настолько ускоряется, что горизонт планирования сокращается с каждым годом. Может быть, уже сейчас где-то появилась и развивается поисковая система будущего.

И мы делаем всё, чтобы быть готовыми к маркетингу завтрашнего дня!

Текст: Елена Имбирева

Фото: группа компаний «Аврора»

Специально для CityGu.ru

Комментарии закрыты.

« »