startup, стартап, саратов, бизнес в кризис, открыть предприятие, начать бизнес

Кризис: время саратовского стартапа

Янв 26 • В НОМЕР, В центре внимания

Улицы России поглощены кризисом, буквально на каждом шагу можно услышать недовольство и даже характерную для русского народа брань от особо эмоциональных граждан. Действующие предприниматели в страхе, а начинающие полны энтузиазма, в народе их называют стартаперы. Нет стартового капитала, персонала, колоссального опыта – только идея, желание делать мир лучше и работать! И, честно говоря, в гробу видели они этот кризис!

Итак, представляем вашему вниманию саратовских startup-руководителей и основателей, которые, расскажут об их детище и целях.

startup, стартап, саратов, бизнес в кризис, открыть предприятие, начать бизнес

Надежда Калякина, представитель компании «СольФасоль»

Не секрет, что в нашем городе кафе и рестораны предлагают либо стандартную сетку блюд, уже приевшихся и неоригинальных, либо за качество и хороший выбор надо переплачивать. Поэтому авторы идеи предложили альтернативу – попробовать приготовить блюда «как в ресторане» на своей кухне, создав, некий конструктор ужина.

Сервис по доставке продуктовых наборов «СольФасоль» появился в Саратове в июне 2015 года. Суть сервиса такова – каждую неделю компания предлагает сбалансированное и разнообразное меню ужинов на каждый день. Ужин от «СольФасоль» – это два блюда – горячее и закуска, салат или десерт, который можно заказать на сайте или в социальных сетях сервиса.

В основном люди ужинают так – прибегают с работы и стараются поужинать максимально быстро и сытно, по пути, забегая в магазин и покупая продукты. Что предлагает «СольФасоль» – на каждый день вы получаете набор продуктов и рецепт с пошаговыми фотографиями. Все продукты отмерены на порцию и рассчитаны так, чтобы не осталось излишков. Ингредиенты максимально подготовлены к процессу готовки – вымыты, почищены, в некоторых случаях, для упрощения, еще порезаны и упакованы в соответствующую хранению упаковку.  Наборы ужинов доставляются по воскресеньям на дом заказчику. Рецепты подобраны так, чтобы процесс приготовления ужина занимал не более 30 минут. Меню предполагает сезонность, оригинальность и разнообразие всех кухонь мира. Клиентам не нужно ломать голову над тем, что приготовить на ужин и где купить продукты.  Авторы идеи хотят, чтобы любой человек, заказавший у них ужин, почувствовал себя в своем собственном ресторане у себя дома с максимальным комфортом.

startup, стартап, саратов, бизнес в кризис, открыть предприятие, начать бизнес

Марина Крылова, эксперт в области продаж, маркетинга и современных HR-технологий, бизнес-консультант, генеральный директор консалтинговой компании «iKstati»

В команде «iKstati» работают те люди, которых связывает одна цель – развитие малого и среднего бизнеса. Мы хотим, чтобы наш опыт и знания стали реальной ценностью (!) для бизнес-сообщества.

Наши специалисты изначально проводили семинары и консультации клиентам, чтобы понять, что конкретно нужно и насколько актуальна будет наша работа для этого направления бизнеса. В итоге, благодаря опыту и актуальным знаниям «болевых» точек в бизнесе, мы создали такую компанию, как «iKstati» (название означает: своевременно, вовремя, в подходящий момент). Сейчас мы работаем как с розницей, так и в сегменте B2B, в таких направлениях, как первичная диагностика, обучение продажам и сервису, разработка эффективных методик мотиваций персонала и многое другое.

Наша работа заключается в том, чтобы улучшить процессы и увеличить экономические показатели своими силами. Во время работы, мы становимся на время частью их команды. Если говорить образно, то мы не просто даем ноты нашим клиентам, по которым нужно играть пьесу. Мы дирижируем вместе с ними, до тех пор, пока они не получат желаемый результат звучания своего оркестра.

Если говорить о целях, то в первую очередь мы нацелены на улучшение уровня культуры в ведении бизнеса и сервиса, в предоставляемых услугах в сферах B2B и B2C. Для нас личная победа и ценность – это высокий результат наших клиентов, которому мы всячески способствуем.

Это интересно:  What`s ... in English?

startup, стартап, саратов, бизнес в кризис, открыть предприятие, начать бизнес

Игорь Ежак, создатель нового направления бизнеса в Саратове в сфере подарков и услуг «Шоколадный дом»

У нас цех по созданию шоколадных подарков.  В работе используем только бельгийский шоколад, высочайшего качества, а конфеты изготавливаются по французской рецептуре.

Когда начали работать над этим, мы перед собой поставили задачу создать интересный продукт, который будет приносить жителям города не только эстетическое удовлетворение, но и будет иметь настоящий, незабываемый вкус. Многие наши клиенты, говорят, это вкус «детства».

И на каждое изделие можем нанести изображение, логотип, надпись и даже фотографию.

Вот, например, представьте, как будет приятно вашей супруге утром на столе увидеть раскрытую шоколадку, а на шоколаде будет надпись: «Дорогая, доброе утро! Я тебя люблю! Хорошего дня!».

Честно говоря, это дело изначально было хобби. Мне было просто интересно, что можно сделать и каков будет результат. А получилось так, что хобби стало приносить не только моральное удовлетворение от того, что клиенты получают удовольствие, но и начало приносить небольшую прибыль.

startup, стартап, саратов, бизнес в кризис, открыть предприятие, начать бизнес

Михаил Демченко, основатель и руководитель мобильного компьютерного сервиса FixUp64.ru

Наша компания FixUP – это выездной компьютерный сервис. Сейчас такое время у всех людей есть компьютеры, планшеты, телефоны и не по одному. Но ежедневно, не смотря на то, что техника пронизывает нашу жизнь, устроена она все сложнее. Вечной техники нет. Все имеет вероятность сломаться, зависнуть и так далее. А люди, живущие в ритме города, имеют крайне мало времени, чтобы найти сервис, привезти туда сломавшийся аппарат, а потом и еще вернуться за ним. Это долго и неудобно. Так и появилась идея оказывать услуги ремонта техники прямо у клиента, в то время, когда ему удобно. Тем более я уже 15 лет дружу и работаю с технологиями.

Конечно, глупо было бы сказать, что мы работаем только за идею. Естественно, наши услуги направлены на получение прибыли, НО… исключительно через довольного клиента. Вся стратегия компании направлена на создание и увеличение «сарафанного радио». Компания нацелена на то, чтобы клиент получил быстрый и качественный сервис либо подарок, либо часть работ бесплатно и рекомендовал нас своему окружению! Почему так?! Потому что до создания компании юридически, около 10 лет, работая на себя, я не давал никогда и никуда рекламы. И клиенты все это время не терялись и даже через год-два звонили и звонят мне. Это подтолкнуло меня на выбор способа развития компании. Сарафанное радио – самая качественная и лучшая реклама, ее нельзя подделать и обернуть в обертку под качественный товар или сервис. Люди сами принимают решение, говорить о нас или нет.

startup, стартап, саратов, бизнес в кризис, открыть предприятие, начать бизнес

Маргарита Саргсян, автор проекта BuGaGa автор и со-руководитель студии KraftStudio-Saratov

Студия Kraft на сегодняшний день – единственная постоянно действующая площадка по обмену опытом и продаже одежды, аксессуаров, косметики, украшений изготовленных вручную. В студии представлены работы дизайнеров Саратова, Санкт-Петербурга, Краснодара и других городов: оригинальные аксессуары и неповторимые украшения, домашний декор и игрушки, сувениры, уникальные открытки и многое другое.

Безусловно, в первую очередь целью проекта стало всецелое понимание того, что взаимодействие мастеров и клиентов должно стать максимально комфортным и интересным. Многие мастера сталкиваются с тем, что клиенту не всегда удобно выбрать что-то из товаров в интернете, ведь всегда хочется потрогать, посмотреть «вживую», поэтому приходится назначать встречи с клиентами в различных локациях города, что не всегда удобно. А когда есть единая площадка, куда можно пригласить клиента – намного приятнее и мастеру и клиенту! А во-вторых, я думаю, что саратовский житель достоин, чтобы в его городе было такое пространство, в котором все сделано вручную, с любовью и для людей. Мы стараемся радовать, удивлять и предвосхищать своих гостей!

Это интересно:  Рекомендовано CityGu.ru

startup, стартап, саратов, бизнес в кризис, открыть предприятие, начать бизнес

Роман Медведев, основатель web-студии Chudo

Честно говоря, тяжело сказать что-то особенное, но моя работа в сфере создания продающих сайтов началась случайно и настолько сильно затянула любовью к делу, что я не могу остановиться. В какой-то момент жизни мне для определенных дел понадобился сайт, я сделал его сам, вошел во вкус и начал изучать эту сферу. Потом в разговоре с человеком случайно всплыло мое хобби, и в мою жизнь пришел первый заказ. И на сегодняшний день с практикой более 7-лет создания сайтов я понимаю, что многие другие студии, как бы мне не хотелось плохо говорить о других людях, не добросовестно подходят к работе. Я это понимаю, и поэтому дал себе слово, что на каждую свою работу буду вкладывать максимум сил.  Дело не в прибыли, дело в бизнес-среде и человеческих отношениях. Ведь каждому человеку, когда он становится потребителем, да и мне тоже, всегда хочется столкнуться с качественным сервисом обслуживания.

startup, стартап, саратов, бизнес в кризис, открыть предприятие, начать бизнес

Илья Карпов, основатель сервиса WashUp по уборке квартир и домов

Мы занимаемся сервисом по уборке квартир и домов, в недалеком будущем также будем принимать на работу в офисах. Когда занялся этим делом, мы нашли для себя новые цели, чем просто заниматься уборкой. Сегодня нашей основной ценностью является высокое качество и уровень сервиса, мы хотим сделать услугу уборки максимально приятной и удобной, чтобы люди могли посвятить себя действительно важным делами, как работа и хобби, и, конечно же, проводили больше времени с семьей и отдыхали, вместо того, чтобы тратить время на неважные дела.

Также хочу отметить, что, на удивление, люди совершенно не привыкли  работать на уровне приятельских отношений. Порой людей поражает, что мы помогаем, выполняя сверх обговоренной работы, оставляем подарки и так далее. Поэтому мы также хотим, чтобы наше взаимодействие с компаниями были как с человеком, а не как с корпорацией. И, думаю, что работая в таком формате, все постепенно будут учиться и делать сферу бизнеса позитивнее и лучше.

startup, стартап, саратов, бизнес в кризис, открыть предприятие, начать бизнес

Антон Архипов и Павел Черных, основатели культурного пространства Good Times

Антон Архипов: Мы ездили по разным городам, наблюдали за работами барбершопов и думали, как это лучше сделать в одном месте только уже в своем родном городе, Энгельсе.

Павел Черных: В ходе разработки идея пошла несколько дальше: мы совместили в одном месте 3 основных атрибута городского стиля – качественные стрижки, хороший кофе, в формате кофейни 3-волны и тату-салон. Мы решили, что 3 этих ипостаси должны объединиться в одно большое культурное пространство.

Антон Архипов: Также хотим, отметить несколько моментов касательно нашей работы. Во-первых, любой бизнес – это рабочие места и в Энгельсе живет множество людей, которые хотят работать поближе к дому, эту возможность мы предоставляем. Во-вторых, Good Times, как культурное пространство – это заведение нового формата для города, и мы считаем, что это то, недостающие культурное звено, которое может позволить жителям, не пересекая моста, чувствовать себя комфортно и приятно отдыхать.

Текст: Пётр Штольц, специально для CityGu.ru

Комментарии закрыты.

« »