Плюшевый осьминог в рекламном агентстве

Плюшевый осьминог в рекламном агентстве

Июл 12 • Люди

Сегодня с нами побеседовал, поделился жизненным опытом и просто рассказал множество занимательных историй замечательный человек и создатель рекламного агентства Гагарин — Роман Наберушкин.

Роман, хотелось бы начать с вопроса, который девушкам не задают, но так как вы не девушка, то мы его зададим. Итак, сколько вам лет?

Мне 21 год.

То есть вы совсем молоды еще. Можете ли описать свой опыт работы?

Я работаю с 16 лет, но не из-за денег: тогда были летние каникулы, я пошел работать, начал зарабатывать, и втянулся в процесс. Работал в основном в сферах продаж и рекламы: сайты продавал, в 2GIS работал, газовое оборудование продавал, наружной рекламой занимался. Так что можно еще поспорить, по поводу возраста. Я уже успел много в своей жизни увидеть. Женился на своей красавице жене по собственной, так сказать, инициативе.

А всё же, какого быть такой молодой рыбке в океане акул рекламы?

Если честно, таких уж прям злых акул рекламы я не встречал. Никакого прессинга не было. Если брать конкретно нишу рекламного бизнеса в Саратове, то на рыбке довольно много сильных игроков, которые нам неплохо в свое время помогали и советами, и заказами. Несмотря на то, что они конкуренты.

Плюшевый осьминог в рекламном агентстве

Значит, вы можете сказать, что конкуренция в принципе не чувствуется?

Не совсем так. Конкуренция, наверное, есть, но такой как её привыкли все видеть — нет. Никто не отбирает клиентов, нет никаких угроз и напряженных отношений. По большей части между нами добрые партнёрские отношения.

Как вы делите клиентов? Как осуществляется это самое партнёрство?

У нашего агентства имеется порядка 10 фирм-друзей, с которыми мы постоянно работаем, помогаем друг другу. У каждого из нас есть что-то своё чего нет у других и наоборот. Например, у нас самые дешевые визитки в Саратове, но нет своего оборудования для наружной рекламы. И когда к нам или нашим партнерам приходит клиент, которому нужна и вывеска, и визитки – мы рекомендуем друг друга. Это очень удобно для клиента, потому что не нужно самостоятельно искать качественную и дешевую рекламу, он заказывает все в одном месте, а мы сами распределяем обязанности.

Расскажите, а какой же у вас спектр услуг?

Мы занимаемся любыми видам рекламы. Главная идея была объединить в себе весь спектр рекламных услуг в одном месте, чтобы человек, которому нужна реклама, мог прийти, проконсультироваться, узнать все возможные варианты, подобрать вариант под свой бюджет и уже с ним начать работать.

Как у вас возникла идея создания вашего агентства?

Постоянно приходилось сталкиваться с какой-то работой с типографией и наружными мастерскими. Например, надо было заказывать какие-то вывески и визитки. Меня спрашивали «вам нужны визитки 4+4 сто пятнадцатые, правильно?», а я с ужасной неловкостью не понимал, о чем меня только что спросили. Переспрашивал, пытался объясниться, но меня всё равно не понимали, особенно когда дело касалось нестандартных размеров или форм. Короче, уровень сервиса был низким, вот было решено сделать своё, с хорошим сервисом, чтобы было, как положено, чтобы клиентов и чаем напоили, и всё про всё рассказать могли простым языком.

То есть вас вдохновило именно желание создать достойный хороший сервис в данной сфере?

Отчасти да, отчасти каталог купонов, который мы выпускаем.  Но и сервис мы тоже сделали одной из наших фишек.

Плюшевый осьминог в рекламном агентстве

Каталог купонов? Расскажите поподробнее.

Наш народ или потребитель, если будет угодно, любит скидки. Поэтому была идея сделать каталог купонов – наш собственный продукт, который не имеет на данный момент аналогов в Саратове. Из себя он представляет глянцевый журнал, который состоит целиком из купонов, которые можно извлечь и обменять на какую-то скидку или подарок. В придачу он бесплатный, это факт дает огромный плюс для его продвижения. Жители города, которые его получают, хорошо отзываются и всегда ждут наш каталог.

Это интересно:  Ольга Серябкина: «Я не стесняюсь говорить обо всем»

Идея и вправду хорошая, все люди любят скидки. Сложно было реализовывать эту задумку?

И да, и нет. Как уже было сказано, что люди любят скидки, поэтому они каталог сохраняют, например, спеша на работу. И потом в обеденный перерыв или вечером дома его всё равно откроют и выберут заинтересовавшие купоны. Могу рассказать интересную историю, подтверждающую этот факт. Мы, когда начинали реализовывать идею, ходили по проспекту Кирова и раздавали журналы, тиражом в две тысячи штук, а зачем ходили и заглядывали в мусорные баки, результат нас очень порадовал – выброшенных экземпляров было всего 20 штук.

Получается всего 1% от тиража, это приятно. То есть сложностей в основном нет?

На сегодняшний день проблема только одна – в каталоге представлено не так много брендов, как хотелось бы. От этого он становится не таким интересным. Но это вопрос времени и работы, ведь ни один бизнес не начинает сразу работать на полную катушку и приносить миллионы. Мы стараемся решить этот вопрос и привлекать больше компаний. Еще была сложность на начальном этапе: было необходимо место, а места не было. И в то время мне любезно предоставили аудиторию в СГУ, где я сидел дни напролет с симкой с без лимитного интернета и плюшевым осьминогом в углу, и работал.

Как вы пришли к этой замечательной идеи?

С этой идеей всё началось ещё, когда я работал менеджером по продажам в 2GIS, где-то я её вычитал, загорелся, всё подсчитал. Энтузиазм от работы пропал, продавать стал плохо, поругался с начальником и меня оттуда уволили. Как раз это был декабрь 2016 года – самый пик безработицы. Я понял, что куда-то работать меня ждут только на должности «продажника» с минимальными процентами и окладом, тогда я и решил заняться своей идей.

Как вы пришли к мысли, что надо именно делать, надо реализовывать свой план, а не оставлять это на стадии идеи?

У меня просто выбора другого не было. Очень много «если бы» повлияло на создание того, что я имею сейчас. Чтобы найти корни, придётся, наверное, углубиться в историю. Первой моей серьезной работой был фотосалон моего родного дяди, где я работал оператором и научился пользоваться фотошопом и немного разбираться в дизайне. Затем я купил машину и стал управляющим одного из салонов его сети, тут у меня появился интерес к своему бизнесу, когда ты при работе 2-3 часов в день получаешь приятные суммы. Потом у меня сгорел двигатель в машине, и мне пришлось уйти с этой работы. Пошел в продажи, потом в рекламу. Не сломалась бы машина — всё было бы по-другому. А если бы я её починил после того как ушел из фотосалона, был бы, наверное, сейчас таксистом. Благодаря всем этим моим метаниям и колебаниям я дошел до того, что я имею сейчас.

Всё же вернемся к агентству, у вас такое гордое название – Рекламное агентство «Гагарин». Как появилось это название?

Вот этот вопрос я больше всего не люблю, на него надо отвечать красивым лозунгом и объяснять огромный смысл, который был вложен в название. А у меня всё иначе случилось. Когда задумался о названии, искал простое, запоминающиеся слово, выписал на листочек, Гагарина в том числе. На нем и остановился, да и город у нас тесно связанный с Гагариным, сам я космос очень люблю, лозунгов много хороших можно придумать, да и название это на слуху, так как был у нас такой ночной клуб.

Плюшевый осьминог в рекламном агентстве

Как обычно протекает ваш рабочий процесс?

Я прихожу на работу к девяти утра и начинаю работать. Сейчас у нас команда из 3 человек и основная работа на менеджерах по продажам, они приходят и уходят, когда им удобно. Поскольку, имея опыт менеджера по продажам, я сам понимаю, что, если менеджера мучить и заставлять продавать, он ничего не продаст. Поэтому мы стараемся создать в нашей компании приятную удобную атмосферу для работы наших сотрудников, чтобы у них был личный интерес работать лучше.

Это интересно:  Янка Дягилева. Жизнь и творчество самой известной представительницы женского рок-андеграунда. Кристина Пауэр

Вы уже успели поработать со многими, судя по вашему сайту, именитыми брендами. Какой опыт вам запомнился больше всего?

На самом деле много хороших моментов было, все люди радуются появлению такой возможности, как каталог купонов. А запомнился… это был приятный опыт, с одной замечательной женщиной Светланой, которая сама откликнулась на e-mail рассылку, приехала к нам, пообщалась, рекомендовала нас всем, расхваливала. В общем, она нас здорово поддержала в самом начале. Отдельное спасибо Амаяку, директору Crazy Pizza. Он отличный человек.

Всегда приятно, когда люди отзывчивые, тогда и самому хочется помогать, ведь так, Роман?

Да, у нашей компании такая политика — мы стараемся работать с клиентами с точки зрения, что мы им сделаем услугу, а они нам, дай Бог, денег дадут. Я всегда своих работников обучаю, что с клиентами надо быть вежливым и честным. Если мы знаем, что у кого-то есть что-то дешевле или лучше, то всегда посоветуем им обратиться туда. Тогда человек добро запомнит и расскажет своим друзьям и коллегам о нашей фирме. В нашем мире информация очень важна и если хотя бы 50% рекламодателей будут звонить нам, то уж точно хотя бы 20% сделают рекламу у нас.

Какой совет вы могли бы дать начинающим предпринимателям?

А вот этот вопрос я люблю. Первый самый главный завет: никого не слушать. Доверяй, но проверяй. Надо быть очень внимательным и не попадать на обманки. Сейчас продают очень много разнообразных тренингов и семинаров, но лучший тренинг – это прийти к директору какой-нибудь компании и попросить совета. Я и сам так делал. Директора люди не публичные, в жизни и бизнесе многое видавшие. Для них такая просьба в диковинку, поэтому с радостью ответят.  А второй: нужно не бояться делать.  Если у тебя есть возможность и задумка – делай, в худшем случае ты наберешься опыта. У меня самого было несколько провальных проектов. Главный совет: трезво все расценивать и, если в худшем случае теряется немного, лучше пробовать.

Плюшевый осьминог в рекламном агентстве

Есть ли цель у рекламного агентства Гагарин?

Конечно. Первая наша цель — это дружить с клиентами. Нам необходимо сделать так, чтобы для каждого нашего рекламодателя мы были дружескими экспертами. А глобальная цель — развиваться по франшизе. Сейчас мы открываем агентство в прекрасном городе Верхняя Пышма.

Вот мы узнали вас с рабочей точки зрения, а какой Роман в реальной жизни?

У меня есть хобби, я люблю готовить. То орешки пожарю, то курицу сделаю. Книги читаю, сейчас вот читаю Краткую историю времени Стивена Хоккинга. А вообще, люблю заходить в книжный магазин и смотреть, какие книги сейчас продают под слоганом «обучения» и дивиться их ценам и содержанию, такую ерунду можно найти.

Как вы относитесь и оцениваете работы саратовской рекламы?

Отношусь спокойно. А оцениваю, сложно сказать как, поскольку обычно не обращаю внимания. Но вот реклама по телевизору, это отдельная пьеса, смотришь и поражаешься тому, как это вообще могли так сделать. Это неописуемо. Что сказать, есть реклама и есть. Но у меня политика, нравится клиенту красное, а не синее, не слушает аргументы почему не подойдет красное тут — сделаем как просит. Клиент всегда прав.

Что бы вы могли пожелать читателям CityGu.ru и жителям города?

Если серьезно, то успехов в начинаниях и хорошего лета. А если шуточно, то – хорошего вам настроения, всего доброго, «держитесь, просто денег нет» (как недавно сказал Дмитрий Анатольевич).

Текст: Найда Виктория

Фото: из архивов Романа Наберушкина

Специально для CityGu.ru

Комментарии закрыты.

« »