Возвращение «Свободной пары»

Фев 17 • PRO Искусство, В центре внимания

Интересная сложилась ситуация: полупустой (в буквальном смысле) зал для театра сегодня – аншлаг. И 13 февраля в театре «Версия» был именно аншлаг, несмотря на пустые места в зрительном зале. Если бы не ограничения, зал был бы полон, потому что накануне Дня влюбленных на сцену «Версии» после долгого перерыва вернулся спектакль «Свободная пара».

«Свободная пара» Дарио Фо и Франки Раме, пожалуй, одна из самых востребованных пьес этих авторов в российских театрах. В «Версии» ее поставили едва ли не сразу после того, как пьеса впервые была опубликована на русском языке. Спектакль пользовался успехом, но по мере расширения репертуара стал появляться на афишах реже. И вот через шесть лет после последнего показа в «Версии» его было решено восстановить. Несмотря на то, что премьерного статуса у спектакля нет, фактически «Свободная пара» стала первой премьерой 2021 года – атмосфера в зале была соответствующая, а за актеры обменивались традиционным поздравлением: «С премьерой!».

«Свободная пара» вернулась на сцену «Версии» одновременно и обновленной, и хорошо знакомой завсегдатаям театра, заставшим «первое рождение» спектакля. Для работы над костюмами и декорациями «Версия» пригласила Ольгу Владимировну Колесникову, главного художника Саратовского ТЮЗа. Еще одним уникальным моментом восстановленного спектакля является то, что роли Антонии (жены) и мужа играют те же актеры, что и в первой постановке спектакля, случившейся много лет назад – Анна Мельникова (тогда роль Антонии исполняли две актрисы – Анна Мельникова и Юлия Степанова) и Игорь Абрамович, единственный исполнитель роли инженера Мамбретти. В роли Профессора, так же как и на последнем «старом» спектакле, состоявшемся шесть лет назад, зрители увидят Владимира Смирнова.

Возвращение «Свободной пары»

Первоначальная режиссура Виктора Владимировича Сергиенко сохранилась, но появились и новые акценты. Так, например, прием «театра в театре», отчетливо прописанный в пьесе, когда актеры на сцене в зависимости от ситуации то герои, то актеры, играющие этих героев, прослеживается в новой версии намного заметнее. И это выглядит вполне органично и оправдано, ведь с некоторыми переживаниями можно ужиться, только если отстраниться от них. А подобных переживаний в пьесе хватает.

Это интересно:  Розыгрыш книги

Пьеса была написана в конце ХХ века, но поднятая в ней тема остается болезненно актуальной и сегодня. «Свободная пара» — это история супружеской четы, прожившей вместе несколько десятков лет. Быт налажен, сын вырос, прежние чувства стали привычными, а хочется чего-то нового, яркого, фонтана чувств и эмоций. По крайней мере, мужу этого хочется. А вот чего не хочется, так это думать, каково при этом Антонии, женщине, с которой прожил бок о бок больше четверти века. Более того, очень хочется получить индульгенцию, подвести теоретическую базу под нескончаемые поиски новых ощущений. Посему необходимо доказать верной супруге, что свободные отношения, «открытая пара» — это именно то, что должно быть в современной, передовой, демократичной семье! Не мудрено, что на сцене кипят поистине итальянские страсти с выяснением отношений и регулярными демонстративными попытками суицида. Когда Антония соглашается ради сохранения семьи на «открытые отношения», супруг ликует – все, никакого чувства вины, полная свобода! Единственное, чего он не учел, это того, что «открытая семья» окажется открытой с обеих сторон. И то, что жена однажды тоже предъявила свои права на свободу, оказалось не самым приятным сюрпризом. Что связывает этих двоих, каждый из которых нашел вне «открывшейся» семьи те отношения, которых не хватало в браке? Привычка? Чувство собственника? Или все-таки любовь, задохнувшаяся под толстым слоем прожитых вместе лет? Ответ предстоит найти зрителю и вряд ли он будет однозначным.

Текст: Елена Имбирева

Фото: Фуфаева Олеся

Специально для CityGu.ru

Комментарии закрыты.

« »