Более 1,2 миллиона школьников приняли участие в «Культурном марафоне»

Более 1,2 миллиона школьников приняли участие в «Культурном марафоне»

Дек 27 • Не очень светские новости

С 10 ноября по 24 декабря 2021 года более 1,2 школьников и более 50 тысяч учителей присоединились к ежегодному всероссийскому проекту Министерства культуры, Министерства просвещения и Яндекса «Культурный марафон». В 2021 году он был посвящен кинематографу.

В основе проекта — необычный мультимедийный онлайн-тест, разработанный экспертами Кинопоиска и методистами и экспертами образовательных проектов Яндекса. Особенность теста в том, что он не проверяет знания, а погружает школьников в культурный контекст. В ходе марафона они ближе знакомились с искусством, которое обычно не изучают в школе, и с помощью интерактивных заданий узнавали, как устроено кино, как режиссёры управляют нашими эмоциями и какие приёмы используют. Изучая и обсуждая кино, участники учились анализировать художественные произведения и формулировать свое мнение.

В этом году каждый участник после прохождения теста мог ознакомиться с теми кинолентами и сериалами, на примерах из которых были сделаны задания. Кинопоиск по этому случаю сделал специальную подборку и подарил каждому промокод для того, чтобы ее можно было посмотреть.

Всего для участия в тесте в 2021 году зарегистрировалось более 1 миллиона школьников, а общая аудитория акции с учетом конкурсов и онлайн-трансляций теста составила более 1,2 миллиона человек.

Чтобы учителя смогли организовать интересные дискуссии о кино на уроках, Яндекс.Учебник специально к «Культурному марафону» разработал онлайн-курс для педагогов, к которому присоединились более 10 тысяч учителей (из более чем 50 тысяч учителей, участвовавших в марафоне). Курс доступен в видеоформате, его можно посмотреть в любое удобное время.

Также в рамках акции прошли открытые уроки для школьников: с министром культуры РФ Ольгой Любимовой и генеральным директором Яндекса Еленой Буниной, с создателями фильма «Майор Гром» — режиссером Олегом Трофимом и актером Сергеем Горошко, а также с режиссером Владимиром Битоковым («Мама, я дома», «Глубокие реки»). Акцию поддержали и другие деятели культуры, например, продюсеры Александр Роднянский и Артем Габрелянов, актеры Любовь Аксенова, Тихон Жизневский, режиссер монтажа в студии Уилла Смита Андрей Шугаев и другие.

Это интересно:  Открыт прием заявок для участия в фестивале будущих мам Baby Boom

Первый «Культурный марафон» прошел в 2019 году и был посвящен миру современной культуры. В проекте приняли участие 590 тысяч школьников и более 8 тысяч учителей. В 2020 году количество участников выросло до 860 тысяч учеников и 28 тысяч преподавателей, а темой года стала культура народов России.

Комментарии закрыты.

« »